Приложение МААМ

Роль хореографии в формировании основ здорового образа жизни дошкольников

Юлия Ивлева
Роль хореографии в формировании основ здорового образа жизни дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

21 век – это время не только новых информационно-коммуникационных технологий, но и малоподвижный образ жизни, который ведёт к нарушению опорно-двигательного аппарата, к психическим расстройствам.

На сегодняшний день всестороннее развитие детей набирает всё большую популярность в нашей стране, поэтому родители стремятся развивать своего ребёнка прямо с самого рождения, и в этом есть рациональное зерно, ведь успешное будущее закладывается в первые шесть лет жизни.

Для удовлетворения потребности со стороны родителей в активизации двигательной активности детей и формировании основ здорового образа жизни, с учетом запросов и интересов семьи в ДОУ организованы занятия хореографией.

Хореография обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой.

При использовании здоровьесберегающих технологий занятия хореографией способны восполнить здоровье детей, дать организму оптимальную физическую нагрузку, сформировать правильную осанку, восстанавливая положительный энергетический тонус, тренируют мышечную силу, дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. На занятиях дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память. Именно хореография предоставляет огромные возможности, способные решить множество проблем, связанных со здоровьем.

Для решения данной проблемы в детском саду № 28 составлена программа «Ритмика и танец», особенность которой заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение, даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительной особенностью является активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса. Она адаптирована для детей среднего и старшего дошкольного возраста и обеспечивает их всестороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа включает здоровьесберегающие технологии, задачей которых является сохранение и укрепление здоровья, профилактика заболеваний, содействие правильному физическому развитию.

В практике применяются следующие здоровьесберегающие технологии:

ритмопластика - на занятиях используются двигательные и коррекционные упражнения, благодаря которым происходит коррекция и развитие двигательных функций, улучшаются качественные характеристики движения;

партерная гимнастика – система упражнений, для укрепления мышц, улучшения подвижности суставов, предупреждения развития болезней и нарушения системы опорно-двигательного аппарата;

оздоровительный стретчинг — это система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц.

танцевальные и музыкальные игры - способствуют снятию напряжения, выплеску энергии, переработке страха и агрессивных эмоций, пробуждению положительных качеств;

музыкотерапия - музыка помогает гармонизировать внутренние ритмы, влияет на настроение, частоту дыхания, артериальное давление;

дыхательные практики - на занятиях ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха. Благодаря этому предупреждаются простудные заболевания, укрепляется дыхательная мускулатура, очищается слизистая оболочка дыхательных путей, улучшается самочувствие обучающихся.

Большую роль в работе по формированию здорового образа жизни играет вовлеченность родителей в совместную деятельность с педагогом. Перед началом учебного года целесообразно проводить собрания, на которых хореограф познакомит с целями и задачами кружка, расскажет о том, какие результаты должны быть достигнуты детьми по окончании образовательного курса. Проводятся открытые занятия как подведение итога за учебный год.

Очень важная задача родителя – это помощь педагогу в правильной мотивации ребенка. Например, не идти на поводу, когда ребенок не хочет идти на занятия из-за усталости или лени, правильно объяснить замечания педагога.

Таким образом, эффективное взаимодействие образовательной организации с семьей посредством занятий хореографией играет ключевую роль в формировании основ здорового образа жизни у ребенка. Роль родителей здесь не ограничивается лишь наблюдением — они становятся полноценными партнерами в учебном процессе, принимают активное участие в подготовке костюмов и атрибутов к выступлениям, выезжают с детьми на концерты и фестивали, что, несомненно, стимулирует ребёнка к стремлению поддерживать активный образ жизни и достижению более высоких результатов.

Литература:

1. Барышникова Т. К. Азбука хореографии – М. : Айрис-Пресс, 2000.

2. Бриске И. Э. Основы детской хореографии. Педагогическая работа в детском хореографическом коллективе: учеб. пособие – Челябинск, 2013.

3. Никитин В. Ю., Кузнецов Е. А. Партерный тренаж – М. : Век тнформации, 2018.

4. Шершнёв В. Г. От ритмики к танцу – М. : Один из лучших, 2008.

Публикации по теме:

Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детейУголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа.

Дидактические игры по формированию основ здорового образа жизни детей второй группы раннего возрастаДидактические игры по формированию основ здорового образа жизни детей второй группы раннего возраста Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Ценность.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством дидактических игр и игровых пособий «Мир здоровья»Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством дидактических игр и игровых пособий «Мир здоровья» Одной из задач ФОП ДО по формированию основ здорового образа жизни, является: расширение, уточнение и закрепление представлений о факторах,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль хореографии в формировании основ здорового образа жизни дошкольников
Опубликовано: 22 января 2025 в 16:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль хореографии в формировании основ здорового образа жизни дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ивлева (УИ 330436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД