Нина
Конспект урока музыки во 2 классе «Здравствуй, Родина моя! Моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Константиновская ООШ»
Урок на тему : «Здравствуй Родина моя!» Моя Россия.
Подготовила: учитель музыки
первой квалификационной категории
Любименко Н. А
2019
План урока музыки 2 класс
Урок 1
Тема раздела: «Россия – Родина моя» по программе «Музыка. 1 – 4 классы» авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной
Публикация «Конспект урока музыки во 2 классе „Здравствуй, Родина моя! Моя Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Тема урока : «Здравствуй Родина моя!» Моя Россия.
Цели урока : расширить и углубить знания детей о Родине с помощью музыки, создать обобщенный музыкальный образ России на различных примерах музыкального искусства. Знакомство с музыкальными жанрами, звуками, символами Родины.
Задачи: познакомить учащихся с музыкой о Родине; воспитывать любовь и уважение к малой Родине; развивать вокально-хоровые навыки и навыки анализа музыкального произведения; воспитывать чувство патриотизма.
Обучающая - знакомство с символами нашей Родины, с русским композитором М. Мусоргским.
Развивающая - развития тембрового слуха, вокально-хоровых навыков (исполнение в унисон); дать понятие – народная, композиторская музыка, симфонический оркестр, знать символы нашей Родины.
Воспитывающая – воспитание уважения к русской музыкальной культуре. Чувство гордости за свою Родину, за российский народ, воспитание слушательской и исполнительской культуры
Планируемые результаты УУД:
Личностные учебные действия- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; чувство гордости за свою Родину, Российский народ и истории России.
Предметные результаты- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.
Метапредметные результаты- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.
Проблема урока : как рождается музыка?
Тип урока : изучение нового материала
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: аудиозапись «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина» М. П. Мусоргский; песня «Во поле береза стояла», музыкальная физкультминутка, песня «Моя Россия» - Г. Струве; песня «Здравствуй, Родина моя»
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Тема урока Решаемые проблемы Понятия Предметные результаты УУД Личностные результаты
«Здравствуй, Родина моя. Моя Россия». Расширить и углубить знания детей о музыкальной культуре России.
Музыка о Родине. Знать композиторов, воспевающих свою Родину, на примере М. П. Мусоргского, («Рассвет на Москве-реке», из оперы «Хованщина»
Знать природный символ России (береза).
Уметь выразительно исполнять песню «Моя Россия». Г. Струве. Познавательные:
-Отвечать на простые вопросы учителя, например:
- Какое произведение звучало сегодня на уроке?
- Кто автор данного произведения?
- Какое дерево является символом России?
Регулятивные:
- Понимать смысл инструкций учителя и принимать учебную задачу, например:- Исполняем песню «Моя Россия».- Слушаем музыку …
Коммуникативные
- Вступать в диалог с учителем.
- Уметь работать в хоровом коллективе.
- Формулировать собственное мнение и собственную позицию.
Гражданская идентичность в форме осознания «Я»- как гражданина России, чувства гордости за свою Родину, народ, историю.
Осознание своей этнической принадлежности
Ход урока:
1. Организацион
ный момент.
Добрый день, добрый день!
Начинаем мы урок.
Скажем вместе "Здравствуйте"
2. Постановка учебной задачи Беседа.
Повторение понятие «звуки музыкальные и не музыкаль
ные «.
3. Работа в тетради стр 4-5.
4. Слушание.
5. Актуализация опорных знаний.
(показ слайдов)
6. Динамическая пауза. Физкультминутка.
7. Пение «Здравствуй Родина моя»
8. Рефлексия
Итог урока.
10 Д\З –рисунок о Родине, стихи о Родине.
Музыкальное приветствие.
(Добрый день)
У- Как называется наш урок? Приходилось ли вам слушать музыку на каникулах? Где она звучала? Итак, музыка бывает развлекательной и музыка для отдыха.
И сегодня ребята говорить мы будем о музыке, которая воспевает нашу Родину
И наша с вами цель, создать обобщенный музыкальный образ России.
У- перед вами портрет композитора, с музыкой которой вы сегодня познакомитесь.
А теперь обратите внимание на картину – какой город изображен? Представьте себе, что мы смотрим на Москву в ранние часы, когда только поднимается солнышко?
А теперь послушаем, как описал эту картину Модест Мусоргский в своем произведении звуками симфонического оркестра.
(показать портрет композитора М. Мусоргского). А можно сказать величественный?
Это произведение русского композитора М. Мусоргского называется «Рассвет на Москве –Реке» из оперы
«Хованщина».
-Что мы представили слушая эту музыку?
-на что похожа эта мелодия?
-к какому жанру относиться?
-к какому народу близка эта мелодия?
-композиторская или народная?
-какой оркестр вы услышали?
-какие инструменты симфонического оркестра вы знаете?
- можно ли пропеть голосом эту мелодию
В какой стране мы живем? Что такое Родина? Какая она?Назовите символы государства. Что такое гимн?
Кто возглавляет нашу страну?
Что означают цвета на флаге?
- стихи о Родине
Российскому флагу более
300лет. Для чего нужны отличительные знаки?
Что такое гимн?
Когда он звучит?
Где вы его недавно слышали?
Что такое Родина?
Как называется наше государство?
Какой самый главный город нашей страны?
Москва-это Красная площадь.
Москва-это башни Кремля.
Москва-это сердце России,
Которое любит тебя.
Что вы знаете о президенте нашей страны?
-показ и разучивание
Бабочка проснулась,
Улыбнулась,
Раз - росой умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - на корточки присела,
На четыре - улетела!
Что мы Родиной зовем?
Дом в котором мы живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Беседа о песни
-показ песни.
-Напомнить о правилах поведения во время исполнения песни.
-Разучивание
1и 2 куплета песни.
-обратить внимание на ритм песни и паузы.
-Вокально-хоровая работа
-ритм (прохлопать)
-динамика (не очень громко -1 куплет, 2 куплет –ярче, громче)
-темп (умеренный)
-характер (радостный, веселый, ритмичный)
-Назовите символы России.
-Что слушали сегодня на уроке?
- С каким композитором вы познакомились?
- С каким настроением вы уходите с урока?
-Что вам больше всего запомнилось?
-Что больше всего вам понравилось?Продолжите …
Спасибо всем за урок!
Музыкальное приветствие.
Дети: Здравствуйте.
Ответы детей.
Музыкальные и немузыкальные.
Шумовые звуки- шелест листьев, школьный звонок и т. д.
Да.
Барабан, бубен, трещотка, ложки и т. д.
Выполняют работу в рабочей тетради
стр 4-5
Москва. Москва- столица нашего государства.
(дети рассматривают портрет композитора)
Слушают и определяют характер звучания (плавный и нежный)
- утренний рассвет, как поднимается солнышко, слышен звон колоколов.
(песня, танец, марш)
-Песня
-Русскому
-Композиторская
-Симфонический
-флейта, скрипка, фагот….
Да, можно
(поют)
-в России
Белый цвет-березка.
Синий- неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет
Россия
Флаг, герб и гимн.
Каждая страна имеет свои символы (гимн, флаг и
герб)
Гимн – торжественная песня
на торжественной
линейки в школе)
(дети отвечают)
РФ
МОСКВА
Выполняют движения вместе с учителем.
(разводят руки в сторону, поднимают вверх, опускают вниз,кружатся, приседают)
Исполнение и разучивание песни в характере.
Добиваться чистого звука, правильно формировать звуки, не форсировать звучание)
Я запомнил композитора ….
Мне понравилось….
Я запомнил символы….
Я ухожу с урока с (хорошим) ….настроением
Предметные результаты-формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии
Метапредметные результаты-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности, учиться слушать друг друга.
Личностные учебные действия- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Чувство гордости за свою Родину. Российский народ и истории. России,