Елена Сызранцева
Творческий проект «Путешествие в мир музыки Сен-Санса»
▼ Скачать + Заказать документы
1 этап: Целеполагание:
Многим известно, что музыка оказывает положительное влияние на людей. Она даёт ни с чем несравнимую возможность для развития духовной сферы человека, его творческого потенциала, особенно в детском возрасте, так как в это время организм наиболее восприимчив ко всему новому.
Музыкальное развитие предоставляет возможность наиболее полно раскрыть все внутренние психологические качества (мышление, воображение, память, волю и др. Воспитать эмоционально-чувственную сферу психики ребёнка (тонкость, чуткость, умение через музыкальное искусство познавать глубину душевных переживаний, и, что самое главное – это постоянная возможность самореализации.
Публикация «Творческий проект „Путешествие в мир музыки Сен-Санса“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Занятия музыкой, коллективная деятельность на занятиях и концертах - всё это делает ребят лучше, красивее, они учатся держать себя в обществе, внимательно относиться к живущим рядом людям.
Тип проекта : групповой, краткосрочный, творческий.
Сроки проекта : с 4 марта по 4 апреля 2019 г.
Участники проекта : дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель.
Цель: Познакомить детей с новой музыкальной формой – симфонической сюитой. Расширять музыкальный кругозор детей, совершенствовать их умения и навыки в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные
1. Продолжать развивать умение детей слушать музыкальные произведения до конца.
2. Прививать любовь к классической музыке, к творчеству К. Сен-Санса
3. Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус.
4. Развивать музыкальную память.
5. Учить соотносить музыкальный образ с иллюстрацией и соответствующими предметами;
5. Формировать умения воспринимать образы через слуховые и зрительные ощущения.
Развивающие:
1. Развивать восприятие музыки и координацию движения под словесное,
песенное сопровождение;
2. Развивать координацию речи с движением, умение двигаться выразительно под музыку, изображая музыкальные образы через танцевальные движения.
3. Побуждать детей к игровому творчеству, фантазии и доставить им радость, развивать чувство эстетического наслаждения.
Воспитательные:
Продолжать прививать навыки поведения: умение общаться друг с другом, доброжелательность и вежливость.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Проявление интереса к музыкальной культуре.
2. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.
3. Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о музыке.
4. Повышение качества усвоения знаний во время непосредственно - образовательной деятельности.
5. Развитие словарного запаса.
6. Расширение представлений о разнообразии музыкальных инструментов и оркестров.
2 этап: Разработка проекта
1. Составление плана, разработка конспектов.
2. Подбор методической, музыкальной литературы.
3. Пополнение фонотеки к данному проекту, подбор видео
4. Изготовление стенда «Рисуем музыку»
3 этап: Выполнение проекта
1. Знакомство с французским композитором К. Сен-Сансом.
2. Работа по каждой отдельно взятой пьесе (слушание, беседы).
3. Отображение музыкальной пьесы из «Карнавала животных» в разных видах деятельности после их прослушивания (активное слушание, выполнение музыкально-ритмических движений под музыку, отображение впечатлений о музыке в рисунках)
4 этап: Заключительный
1. Обработка и оформление материалов проекта.
2. Оформление стенда «Рисуем музыку»
3. Проведение развлечения «Путешествие на карнавал животных»