Зарубина Ирина
Сюжетно — ролевая игра «Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков»
Цель:
1. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.
2. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.
3. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре общественно-полезный труд продавца, врача, парикмахера, официанта.
Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
4. Продолжать умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу).
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к своим близким и к окружающим людям.
Предметно-игровая среда: макет автобуса, руль, сумка кондуктора, билеты, деньги.
1) Атрибуты для игры в «магазин» : сумки, кошельки, деньги, касса, товар.
2) Атрибуты для игры в «больницу» : фонендоскоп, аптечка, набор для игры в больницу, халат и шапочка доктора.
3) Атрибуты для игры в «парикмахерскую» : набор расчесок, ножницы, плойка, фен.
4) Атрибуты для игры в «кафе» : муляжи фруктов и пирожных, сок.
Игровые роли:
Водитель, кондуктор, пассажиры, парикмахер, врач, продавец, официант, клиенты парикмахерской, покупатели, пациенты больницы, посетители кафе.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы о правилах и нормах поведения В. Осеева «Плохо», «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», чтение рассказов Н. Носова;
2. Беседы о культуре поведения;
3. Создание проблемных ситуаций в группе во время игры и непосредственно образовательной деятельности;
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»;
5. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;
6. Сюжетно-ролевая игра «Больница»;
7. Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Ход игры:
Дети вместе с воспитателем сидят на стульчиках.
Воспитатель:
- Ребята, когда я была маленькой, такой как вы, я любила играть в разные игры, у меня было много друзей, мы придумывали свои игры и дружно в них играли. Я знаю, что все вы добрые, отзывчивые, умеете дружить и дружно играть.
Улыбнитесь доброй улыбкой друг другу, пожмите друг другу руки, и мы отправимся в страну «Добрых дел и хороших поступков».
- На чем туда можно отправиться? (ответы детей)
- Я предлагаю отправиться на автобусе. Нужно выбрать водителя. Водитель профессия ответственная, он отвечает за жизнь и здоровье пассажиров. Давайте решим, кто будет водителем (выбор детей).
- Каким должен быть кондуктор? (вежливый, внимательный и др.). Кто желает быть кондуктором? (выбор детей)
- В стране добрых дел есть магазин, парикмахерская, больница и кафе. Значит, нам нужен продавец. Каким должен быть продавец? (вежливый, справедливый, честный и др.) Кто желает быть продавцом? (выбор детей).
- В больнице работает доктор, я думаю, что с этой ролью справится …. (имя ребенка). Потому что он ответственный, внимательный, добрый.
- А кто может сделать красивую прическу? (парикмахер). Как вы думаете, кто из вас подойдет на роль парикмахера, почему (ответы и выбор детей).
- А где можно попить сок и съесть вкусное пирожное? (в кафе). А в кафе нас сегодня обслужит официант по имени …. (имя ребенка).
- Все роли выбраны. Не забудьте, что мы отправляемся в страну «Добрых дел и хороших поступков», поэтому все должны быть взаимовежливы, культурными, воспитанными.
- И так в путь!
Физминутка «Автобус».
Воспитатель напоминает кондуктору, о его роли.
Кондуктор:
- Уважаемые пассажиры, оплатите, пожалуйста, проезд (пассажиры покупают билеты).
Во время пути кондуктор объявляет остановки:
- остановка магазин «Детский мир» (выходят продавец и покупатель);
- остановка Больница (выходят доктор и пациент);
- остановка парикмахерская «Золушка» (парикмахер и клиент);
Дети играют в игровых уголках, в ходе игры меняя роли (пассажир – покупатель – клиент парикмахерской – пациент больницы).
Воспитатель объявляет об обеденном перерыве, магазин, парикмахерская и больница закрываются, все садятся в автобус и отправляются в кафе «Сластена».
Официант обслуживает посетителей.
Итог игры:
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Добрых дел и хороших поступков». В какие игры мы сегодня играли? Мне очень понравилось, что во время игры вы были вежливыми и дружными. Я хочу напомнить вам пословицу, мудрую народную «А теперь за дело дружно – убирать игрушки нужно», «Сделал дело – гуляй смело».