МААМ-картинки

Сюжетно — ролевая игра «Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков»

Зарубина Ирина
Сюжетно — ролевая игра «Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков»

Цель:

1. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.

2. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.

3. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре общественно-полезный труд продавца, врача, парикмахера, официанта.

Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков“» размещена в разделах

4. Продолжать умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу).

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к своим близким и к окружающим людям.

Предметно-игровая среда: макет автобуса, руль, сумка кондуктора, билеты, деньги.

1) Атрибуты для игры в «магазин» : сумки, кошельки, деньги, касса, товар.

2) Атрибуты для игры в «больницу» : фонендоскоп, аптечка, набор для игры в больницу, халат и шапочка доктора.

3) Атрибуты для игры в «парикмахерскую» : набор расчесок, ножницы, плойка, фен.

4) Атрибуты для игры в «кафе» : муляжи фруктов и пирожных, сок.

Игровые роли:

Водитель, кондуктор, пассажиры, парикмахер, врач, продавец, официант, клиенты парикмахерской, покупатели, пациенты больницы, посетители кафе.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы о правилах и нормах поведения В. Осеева «Плохо», «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», чтение рассказов Н. Носова;

2. Беседы о культуре поведения;

3. Создание проблемных ситуаций в группе во время игры и непосредственно образовательной деятельности;

4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»;

5. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;

6. Сюжетно-ролевая игра «Больница»;

7. Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем сидят на стульчиках.

Воспитатель:

- Ребята, когда я была маленькой, такой как вы, я любила играть в разные игры, у меня было много друзей, мы придумывали свои игры и дружно в них играли. Я знаю, что все вы добрые, отзывчивые, умеете дружить и дружно играть.

Улыбнитесь доброй улыбкой друг другу, пожмите друг другу руки, и мы отправимся в страну «Добрых дел и хороших поступков».

- На чем туда можно отправиться? (ответы детей)

- Я предлагаю отправиться на автобусе. Нужно выбрать водителя. Водитель профессия ответственная, он отвечает за жизнь и здоровье пассажиров. Давайте решим, кто будет водителем (выбор детей).

- Каким должен быть кондуктор? (вежливый, внимательный и др.). Кто желает быть кондуктором? (выбор детей)

- В стране добрых дел есть магазин, парикмахерская, больница и кафе. Значит, нам нужен продавец. Каким должен быть продавец? (вежливый, справедливый, честный и др.) Кто желает быть продавцом? (выбор детей).

- В больнице работает доктор, я думаю, что с этой ролью справится …. (имя ребенка). Потому что он ответственный, внимательный, добрый.

- А кто может сделать красивую прическу? (парикмахер). Как вы думаете, кто из вас подойдет на роль парикмахера, почему (ответы и выбор детей).

- А где можно попить сок и съесть вкусное пирожное? (в кафе). А в кафе нас сегодня обслужит официант по имени …. (имя ребенка).

- Все роли выбраны. Не забудьте, что мы отправляемся в страну «Добрых дел и хороших поступков», поэтому все должны быть взаимовежливы, культурными, воспитанными.

- И так в путь!

Физминутка «Автобус».

Воспитатель напоминает кондуктору, о его роли.

Кондуктор:

- Уважаемые пассажиры, оплатите, пожалуйста, проезд (пассажиры покупают билеты).

Во время пути кондуктор объявляет остановки:

- остановка магазин «Детский мир» (выходят продавец и покупатель);

- остановка Больница (выходят доктор и пациент);

- остановка парикмахерская «Золушка» (парикмахер и клиент);

Дети играют в игровых уголках, в ходе игры меняя роли (пассажир – покупатель – клиент парикмахерской – пациент больницы).

Воспитатель объявляет об обеденном перерыве, магазин, парикмахерская и больница закрываются, все садятся в автобус и отправляются в кафе «Сластена».

Официант обслуживает посетителей.

Итог игры:

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Добрых дел и хороших поступков». В какие игры мы сегодня играли? Мне очень понравилось, что во время игры вы были вежливыми и дружными. Я хочу напомнить вам пословицу, мудрую народную «А теперь за дело дружно – убирать игрушки нужно», «Сделал дело – гуляй смело».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Задачи: Образовательная.

Сюжетно-ролевая игра «Подводное путешествие» Критерии игровой деятельности игры-путешествия Предварительная подготовка Проблемная ситуация Сговор Распределение ролей Основное содержание.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие 9 мая в Москву на Красную Площадь» Цель сюжетно-ролевой игры: прививать гордость за свою страну и людей, которые освободили страну от фашистских захватчиков, в доступной форме.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Цель: - вызвать интерес к сюжетно-ролевой игре, обогащать эмоции детей; - развивать умение.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» (с элементами рисования и зарядки) Цель: формирование знаний, умений о труде водителя и контролера, на основе которых ребята смогут развить.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие на корабле» Цель: развивающая предметно – пространственная среда как важный фактор создания.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» в средней группе Задачи: -закреплять умение осуществлять игровые действия с воображаемыми объектами;.

Сюжетно ролевая игра «Путешествие в Африку» Сюжетно-ролевая игра в средней группе Тема: «Путешествие в Африку». Составила и провела: Здорова Г. М. Цель: 1. Продолжать стимулировать.

Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство. Кругосветное путешествие»Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство. Кругосветное путешествие» Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство. Кругосветное путешествие». Возраст участников: подготовительная группа. Количество участников:.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие в Волшебный город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра «Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 17:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно — ролевая игра «Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков»» (включая файлы) размещена пользователем Зарубина Ирина (УИ 79577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД