Сотникова Ольга Олеговна
«Водолазы-спасатели». Занятие по плаванию для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Целью данного занятия является развитие двигательной активности детей старшего возраста в бассейне в воде и под водой, усовершенствование навыка лежать, всплывать и скользить по воде как с доской, так и без нее. При помощи игровых действий дети учатся нырять, ориентироваться под водой с открытыми глазами, находя предметы на дне бассейна. Занятия плаванием воспитывают смелость и уверенность в себе, укрепляют мышцы детей, формируют иммунитет, повышая сопротивляемость организма к окружающей среде. Задержка дыхания при нырянии под воду тренирует дыхательную мускулатуру.
Занятие проводится в бассейне ГБОУ СОШ № 208 Отделения дошкольного образования г. Санкт – Петербурга.
Инструктор физической культуры бассейна: Сотникова Ольга Олеговна
Оборудование: плавательные доски, гимнастические палки, тонущие предметы, камешки, жетоны, надувные мячи.
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я капитан корабля «Забава»! Наш корабль потопили пираты, а с ним утонули и все наши сокровища! Много золотых монет и других драгоценностей оказались на глубине синего моря. Нам не справиться без вашей помощи, вы же умеете плавать и нырять на дно морей? Не умеете? Тогда давайте скорее учиться вместе, я вас всему научу! Мы будем как настоящие водолазы – спасатели! А за ваши умения я буду награждать вас жетонами. Начнем!
Инструктор: Начинаем мы с разминки на суше с гимнастической палкой.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, смелым,
Физкультурой занимайся
И водою обливайся.
Инструктор: А теперь можно и начать обучение. Все спасатели должны уметь плавать.
Учимся плавать:
- на груди с плавательной доской, лицо держа над поверхностью воды, ноги работают кролем
- на груди с плавательной доской, лицо держа под поверхностью воды, ноги работают кролем
- на спине с плавательной доской, ноги работают кролем
- на груди в положении «Стрелочка» (руки вместе вытянуты над головой «Стрелочкой», ноги работают кролем.)
- на груди, руки и ноги работают кролем.
Дети, вы отлично поработали, всем даются жетоны.
Инструктор: Давайте теперь научимся плавать, как морские обитатели!
Дети выполняют упражнения «Медуза», «Звездочка», «Осьминог».
Инструктор: Ну а теперь давайте учиться быть водолазами! Мы будем учиться задерживать дыхание под водой.
Погружаемся под воду, задерживая дыхание. В конце детям даются жетоны.
Инструктор: Теперь, когда мы можем задерживать дыхание под водой, мы научимся ориентироваться под водой.
Дети собирают камушки и другие тонущие предметы со дна бассейна.
Инструктор: Вы научились плавать, нырять и поднимать предметы со дна, отправляемся теперь на спасательную операцию, достанем наши сокровища со дна синего моря!
Дети скользят по воде, ныряют и достают предметы со дна.
Инструктор: Все дети молодцы! У всех много жетонов и мы многому научились! Благодарю всех за помощь.