Ирина Невзорова
Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования «Линогравюра»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка сценария образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования «Линогравюра» в старшей группе на тему: «Поможем домовёнку Кузе"
Публикация «Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования „Линогравюра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Формировать умение передавать в рисунке образы домашних животных и их детёнышей используя технику рисования «линогравюра»; закреплять знания по лексической теме «Домашние животные»; развивать творческие способности, мелкую моторику, речь; воспитывать аккуратность в работе с разными изобразительными материалами.
Материалы и оборудование: бумажное изображение деревенской избы, картинки с изображением домашних животных (заготовки из картона для рисования в технике «линогравюра» размером 20*15 с силуэтами домашних животных, картинки с изображением детёнышей домашних животных (заготовки из картона для рисования в технике «линогравюра», кисть для тонирования, белые листы бумаги формата 10*15 и тушь.
Предварительная работа: беседы на тему «Домашние животные и их детёныши» ,презентация «Домашние животные и их детёныши». Чтение О. Волкова «От мышки до кошки», Ю. Шигарова «Домашние животные»,Г. Остер «Котенок по имени Гав»,Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок», Е. Чарушин «Что за зверь?», Р. н. с. «Волк и семеро козлят», С. Я. Маршак «Пудель» ,«Кошкин дом». Коллективная аппликация «В деревне у бабушки». Конструирование – кошка, собака. Рисование: «Поросенок и крольчонок»
Дидактические игры по теме: «Найди пару», «Кто детёныш?», «Разрезные картинки», «Назови жилище», «Кто, что ест?», «Чей голос?», «Кто как голос подает?»
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя и говорит: Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
-Ребята, кто –то бросил нам в окошко
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
К нам в окошко заманил?
Ребята, вам хочется узнать от кого пришло письмо?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте ребята!
Пишет вам домовенок Кузя. У нас, домовых, есть
Традиция - встречать гостей сказкой или волшебной историей из старинной книги с фотографиями. Но у меня случилась беда! Из моей любимой книги пропали все фотографии с домашними животными. И я не могу теперь рассказывать сказки и истории про них. Помогите мне, пожалуйста, сделайте фотографии домашних животных, я их потом вставлю в свою книжку.»
Воспитатель: Ну что поможем домовёнку Кузе?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а сможете?
Ответы детей.
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания о внешнем виде домашних животных (на примере 8 животных)
Игра «Назови и расскажи»
Цель: закреплять знания детей о домашних животных
Воспитатель: Тогда давайте с вами вспомним, каких домашних животных мы знаем.
Дети подходят к столу, на котором находится изображение деревенской избы. У воспитателя в руках картинки с изображением домашних животных (заготовки из картона для рисования в технике «линогравюра» размером 20*15 с силуэтами домашних животных)
Воспитатель показывает карточку с изображением домашнего животного:
- Кто встречает нас около дома? (собака)
- Собака – домашнее животное? Почему? (она живёт рядом с человеком и приносит пользу: сторожит дом)
- Кто встречает нас на крыльце? (кошка)
- Кошка – домашнее животное? Почему? (она живёт рядом с человеком и приносит пользу: ловит мышей)
- А теперь заглянем на скотный двор. Кто здесь есть?
-Лошадь– домашнее животное? Почему? (она живёт рядом с человеком и приносит пользу: перевозит людей и грузы для людей.)
- Корова– домашнее животное? Почему? (она живёт рядом с человеком и приносит пользу: дает молоко и кожу, мясо.)
-Коза– домашнее животное? Почему? (она живёт рядом с человеком и приносит пользу: она дает молоко и шерсть, мясо. Из шерсти делают разные шерстяные вещи)
-Кролик– домашнее животное? Почему? (он живёт рядом с человеком и приносит пользу: мясо и мех, пух. Из которого шьют меховую одежду)
-Свинья– домашнее животное? Почему? (она живёт рядом с человеком и приносит пользу: дает мясо и колбасу, сало)
-Овца– домашнее животное? Почему? (она живёт рядом с человеком и приносит пользу: дает много шерсти)
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания; формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя
Воспитатель: - Давайте каждый из вас сделает одну фотографию домашнего животного. Возьмите по одной карточке. (Одна карточка остаётся воспитателю).
- Фотографию какого домашнего животного ты будешь делать? (спросить каждого ребёнка)
Дети со своей карточкой подходят к столу, на котором находится кисть для тонирования, белый лист бумаги формата 20*15 и тушь.
Воспитатель: - Садитесь за столы и можете начинать работу. Сделайте фотографию своего домашнего животного при помощи кисти и туши.
Возникает затруднение.
Воспитатель: - Вы смогли сделать фотографию?
Ответы детей: Не смогли.
Воспитатель: - Почему не смогли? (Не знаем, как сделать фотографию при помощи туши и кисти для тонирования)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: 1) Формировать умение передавать образы домашних животных используя технику рисования «линогравюра»
2)формировать опыт самостоятельного целеполагания и открытия, эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»
Воспитатель: - Значит, что нам надо сделать, чтобы научиться делать фотографию? (Узнать и научиться, как делать фотографию с помощью кисточкой и туши)
Воспитатель: Как можно узнать и научиться?
Дети: Можно прочитать в Энциклопедии. Можно спросить у друзей или родителей. Можно посмотреть в интернете. Можно узнать у воспитателя.
Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего рассказывает и показывает технику рисования:
Воспитатель: - Если у нас есть кисть для тонирования и тушь, значит, мы можем затонировать карточку с домашним животным. Затем приложить чистый лист к карточке с животным. Дальше мы пропечатываем, проглаживаем сверху лист тряпочкой и снимаем его. Вот у нас появилась фотография домашнего животного. Этот способ рисования называется «линогравюра» (воспитатель делает фотографию одного животного).
- Как вы будете выполнять работу?
Дети: - Затонируем всю карточку тушью. Затем приложим чистый лист к затонированной карточке с животным. Дальше мы пропечатываем, проглаживаем сверху лист тряпочкой и снимаем лист. Фотография готова.
Практическая работа детей.
Воспитатель: - Теперь вы смогли сделать фотографии домашних животных? Дети: Да
5. Включение нового знания в систему знаний.
Часть 1. Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию и воображение.
Воспитатель: -Мы с вами немного устали, давайте отдохнем!
Физкультминутка «Жеребята»
На минуту все ребята превратились в жеребят.
Для начала потянулись, улыбнулись,
Вправо, влево повернулись,
Потрясли все кони гривой,
Хвостиком махнет игриво.
И копытами забили
Раз, два и три, четыре.
Отдохнули, поиграли?
Вы ни сколько не устали?
Замечательно, все сели
На меня все посмотрели
Часть 2
Дидактические задачи: доставить детям радость от процесса рисования в технике «линогравюра»; развивать эстетический вкус, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитатель:
-Ребята у каждого животного есть детёныши. Давайте сделаем в технике «линогравюра» фотографию детёныша вашему домашнему животному?
Дети: Давайте.
Дети садятся за столы. Самостоятельное рисование детёнышей.
6 Осмысление.
Дидактические задачи: фиксация достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
Воспитатель собирает детей около себя:
Воспитатель: Смотрите, сколько мы сделали фотографий для домовёнка Кузи.
Воспитатель: - Как только наши фотографии подсохнут, я их отправлю по почте домовёнку Кузе.
-Как вы думаете мы ему помогли?
Дети: Да
Воспитатель:
-Чем мы с вами занимались? (делали фотографии в технике «линогравюра»)
-Как вам это удалось? (Мы узнали, как делать фотографии)
Воспитатель хвалит детей и говорит, что сегодня вы получили очень нужные знания и смогли научиться делать фотографии в технике «линогравюра». Вы были любознательны. Мне очень приятно, что у вас, получается, самостоятельно узнать и научиться, чему то новому и интересному.