Анастасия Анатольевна Змановская
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования «Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования
Муниципальное образование
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
Городской округ город Ханты-Мансийск
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 20 «Сказка»
(МБДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Сказка»)
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования „Грачи прилетели“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования
На тему «Грачи прилетели»
для детей подготовительной к школе группы
[/b]
Разработала воспитатель по изо - деятельности:
А. А. Змановская[/b]
г. Ханты – Мансийск, 2017
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию
На тему «Грачи прилетели» для детей подготовительной группы.
[/i][/b]
Цель:
Продолжать знакомить с новыми нетрадиционными способами рисования – манной крупой, совершенствовать навыки работы с клеем, способствовать умению создавать выразительный образ птицы, передавая особенности строения.
Задачи:
Обучающие: учить передавать в рисунке образ птицы – грача, используя технику нетрадиционного рисования - «рисования манной крупой». Закреплять умение располагать рисунок в центре листа, сочетать нетрадиционные техники рисования с рисованием кистью. Совершенствовать знания о строении тела птиц. Познакомить с картиной художника А. К. Саврасова "Грачи прилетели".
Развивающие: развивать память, речь, воображение, наблюдательность, чувство композиции. Прививать интерес к рисованию.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность при работе с манной крупой и красками. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, любовь к природе родного края.
Методы и приемы: рассматривание картин А. К. Саврасова «Грачи прилетели», Левитана «Весна. Большая вода», Левитан «Март», Остроухов «Первая зелень» и др. русских художников-пейзажистов. Чтение стихотворения – загадки «Грач». Прослушивание аудиозаписи грачиного гогота. Просмотр видео-презентации о перелетных птицах (Птица грач). Художественное слово. Беседа. Дидактическая малоподвижная игра «Загадочный куб». Проблемная ситуация. Практическая деятельность. Рефлексия.
Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц. Заучивание стихов о весне, чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, белоснежные кучевые облака, возвращение из теплых краев перелетных птиц, загадывание загадок о весне.
Демонстративный материал: мини-галерея «Весенний вернисаж» с картинами русских художников-пейзажистов. Презентация. Изображение птицы грач. Картина «Незаконченный пейзаж» с изображением дерева (на ватмане). Картинки к игре «Загадочный куб».
Раздаточный материал: половина белого плотного листа – 6 шт., трафарет птицы грач – 6 шт., гуашь черная и белая на каждого ребенка, чашка с манной крупой на каждого ребенка, две кисточки широкая и тонкая на каждого ребенка, два стакана воды на каждого ребенка, тряпочки, клей пва на каждого ребенка, клеевая кисточка – 6 шт. Клеенки. Влажные салфетки. Готовый образец рисунка птицы грач, нарисованный с помощью манной группы и красок.
Оборудование: Аудио проигрыватель, мультимедийная презентация, картины в рамках, ленты, указка, стулья 7 штук, мягкие кубы для дидактической игры «Загадочный куб» - 9 шт., мольберт – 2 шт., столы – 4 шт.
Мотив: Общения, личной заинтересованности (Завершить «Незаконченный пейзаж» и разместить картину в художественную галерею).
[h4]Ход организационной образовательной деятельности. [/h4]
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать в художественной галерее. Сегодня в нашей галерее много посетителей, давайте поздоровайтесь с ними.
Вашему вниманию представляется выставка весенний вернисаж.
Обратите внимание, как авторы художники передают в своих картинах весенний пейзаж. Ребята, какие приметы весны вы можете увидеть, посмотрев на данные картины (ответы детей).
Включается аудиозапись грачиного гомона.
Воспитатель: Вы слышите, что это за голоса? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это крики птиц. Вы можете сказать, что это за птица? (ответы детей)
Воспитатель: Я вам предлагаю маленькую подсказку:
Всех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей
Взад-вперед по пашне вскачь
А зовется птица…. (грач) (дети отвечают хором)
Воспитатель: Вы услышали, какой крик у этой птицы, в народе говорят, что крик грача имитирует (повторяет голос человека).
Я предлагаю вам найти птицу грач на картинах художников.
А на какой еще картине можно видеть эту птицу и не одну? (ответы детей)
Сегодня мы познакомимся с этой картиной поближе, ее написал русский художник-пейзажист Алексей Кондратьевич Саврасов, а называется она «грачи прилетели».
Посмотрите на картину. Перед нами скромный сельский пейзаж. На переднем плане художник изобразил ряд старых кривых берез, а на их голых ветках расположились грачиные гнезда. А в дали виден бревенчатый забор, а за ним возвышается сельская церковь. Весеннее небо художник изобразил с нежно-голубыми облаками.
- Ребята, а какими красками написал художник картину?
Дети: Голубым, серым и коричневыми цветами.
Воспитатель: Что особенно выделяется на картине? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю в нашей галерее пройти в видео зал и как можно больше узнать о птице грач. Просмотр видео презентации.
Воспитатель: Ребята, далее мы с вами пройдем в игровой зал.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Загадочный куб»
Перед вами кубики, но необычные кубики, одна и сторон этих кубиков имеет какое-либо отношение к птице грач. Вам предлагается выполнить все задания каждого из кубиков и в итоге собрать изображение, а что у нас получится, вы узнаете в конце игры.
Вопросы:
1. Палитра – окрас птицы?
2. Дом – как называется дом?
3. Дерево – где находится гнездо птицы?
4. тарелка – чем питается?
5. Человек – польза для человека?
6. Снежинка, стая – какая птица перелетная или зимующая?
Воспитатель: Хорошо ребята, у нас с вами получилось собрать куб, значит, вы ответили на вопросы верно.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам пройти в зал мастеров-художников.
Воспитатель: Здесь, представлена вашему вниманию картина, которая ещё не завершена.
Что вы видите на этой картине? Ответы детей (дерево).
Воспитатель: Я предлагаю заселить дерево удивительной птицей грач, с которой мы сегодня познакомились. Проходите и присаживайтесь за стол мастеров.
Воспитатель: Обратите внимание: птица грач. (Воспитатель показывает изображение птицы).
Чем покрыто тело птицы? Ответы детей.
А чем отличаются птицы друг от друга? Ответы детей.
Правильно, окраской. Давайте рассмотрим, какого цвета грач? Черного. А какого цвета клюв? У одних грачей клювы черные, а у других белые.
Итак, встряхнем кистями рук и приступим к рисованию.
Показ последовательности рисования:
Мы будем рисовать, используя необычный материал – манная крупа.
А для рисования с помощью манки, нам понадобится кисть клеевая, гуашь, кисти для рисования, а также трафареты птицы грач.
Подготавливаем лист для рисования: для этого накладываем трафарет, на лист белой бумаги, закрепляем скрепками, чтобы наша птица сидела на месте. Затем обильно наносим клей в область силуэта птицы. Насыпаем манную крупу. Слегка прижимаем ладошкой, пальцами, для закрепления манки. Теперь начнем раскрашивать нашу птицу: наберем черную гуашь на широкую кисть и раскрасим тело птицы, крылья, хвост и лапы. Далее, наберем белую гуашь и тонкую кисть и выделим тонкими линиями перья птицы и нарисуем глаз, затем черной цветом обведем по контуру клюв и намети глазик птицы.
Теперь закончим нашу картину и разместим наших птиц на ветвях деревьев. (Дети размещают своих птиц на картине).
Воспитатель: Дети, а какие правила нужно соблюдать по отношению к птицам? (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, не разорять гнезда)
Воспитатель: А как быть с деревьями? (не ломать, не портит кору – дерево может погибнуть)
Воспитатель: У нас получилась новая картина и я думаю, что она займет достойное место в художественной галерее.
Давайте пригласим посетителей музея полюбоваться нашим творчеством.
Воспитатель: А теперь, давайте попрощаемся с посетителями галереи. Я очень рада была сегодня вас видеть. Жду вас снова, уже на новую выставку картин. До свидания!
Список источников:
1. Рабочая образовательная программа по ИЗО подготовительной группы 15 «Серебряное копытце» составленная на основе примерной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровойна 2016-2017 учебный год.
2. Интернет ресурсы: nsportal.ru, www.maam. ru и др.
3. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа.