Миняшева Айгуль
Использование конструкторов LEGO в нетрадиционной технике рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление «Использование конструктора LEGO в нетрадиционной технике рисования»
Здравствуйте, уважаемые педагоги! Меня зовут Миняшева Айгуль Николаевна, я воспитатель структурного подразделения – детский сад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Куземьяровский основной общеобразовательной школы, которая реализует программу «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. В детском саду работает 1 разновозрастная группа на 20 детей, возраст детей от 2 до 7 лет. Тема моего выступления «Использование конструктора LEGO в нетрадиционной технике рисования» свое выступление хочу начать со слов Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума» (слайд 2)
Публикация «Использование конструкторов LEGO в нетрадиционной технике рисования» размещена в разделах
(Слайд 3) "ЛЕГО" как нетрадиционное рисование :
- способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
- стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
- дает возможность экспериментировать;
- развивает тактильную чувствительность, цветоразличие;
- способствует развитию зрительно-моторной координации;
- не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
- развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.
Меня очень вдохновила идея рисования с использованием конструкторов Лего, и я решила попробовать использовать в своей работе. С помощью этой техники рисования, возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность.
"Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения (слайд 4). В этот момент ребенок абсолютно свободен".
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора (слайд 5, разные техники рисования). Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения.
Практическое применение нетрадиционных техник рисования возможно в широком спектре различных видов совместной деятельности участников образовательного процесса. Это и непосредственная образовательная деятельность (слайд 6, фото 1, НОД, совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов (слайд 6, фото 2, рисование героев сказки с помощью конструкторов лего, развлечения и праздники (слайд 6, фото 3, рисование снежинок для оформления группу).
В ходе работы осуществляется тесная взаимосвязь с родителями. Были организованы выставки работ (слайд 7). Были проведены для родителей мастер класс (слайд 7, а также консультации «Развитие изобразительной деятельности детей в семье», «Научите меня рисовать».
Таким образом, изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционного рисования является актуальной и благоприятно сказывается на развитии творческих способностей детей.
В заключении хотелось бы сказать: Лего- игра – важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться играя. Каждая постройка- рисование Лего – это фантастическое новое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное.
Спасибо за внимание! Какие есть вопросы и пожелания!