Алена Антонова
Конспект нетрадиционной НОД по изобразительной деятельности «Лесная история» в нетрадиционной технике рисования животных
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нетрадиционной НОД по изобразительной деятельности
Тема: «Лесная история» нетрадиционная техника рисования животных.
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой Кляксографией, показать возможности создания необычных фактур на бумаге; продолжать знакомить со свойствами гуаши. Учить применять трубочку для создания сказочного образа.
2. Продолжать развивать способность к эстетической оценке и суждению.
3. Продолжать развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Публикация «Конспект нетрадиционной НОД по изобразительной деятельности „Лесная история“ в нетрадиционной технике рисования животных» размещена в разделах
- В мире животных. ИЗО, поделки, рисование
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные леса. ИЗО, поделки, рисование
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование:
• Бумага;
• Кисти;
• Баночки с водой;
• Гуашь разного цвета;
• Пластмассовые трубочки;
Материал: Альбомный лист с каракулями животного, восковые мелки, фломастеры; гуашь желтая, зеленая, трубочки, расчёски, кисть, влажные салфетки; набор иллюстраций животных.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю В сказочном лесу дремучем лесу жила-была злая волшебница. И вот опостылело ей сидеть одной, и вспомнила она, что живет в волшебном лесу. Пошла она прогуляться по нему, да заодно и проверить, как поживают её жители, что новенького у них происходит. И очень была удивлена, что в волшебной стране все живут в мире и согласии, дружат и и веселятся, никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится.
Кто живёт в волшебном лесу?
Дети: разные животные Животные (дети перечисляют животных.)
Воспитатель: И решила волшебница применить свое колдовство, чтобы себя показать и других удивить:
Сидит колдунья, дуется на целый белый свет:
Колдунье не колдуется, и вдохновенья нет.
Наколдовала к завтраку банан, а появился - из Арктики буран.
Наколдовала к ужину пломбир, а оказался там кефир!
Ну что за невезение, ну что за наказание-
Не радует ни пение, ни даже рисование :
Нарисовала курицу, а вышел пистолет…
Сидит колдунья дуется на целый белый свет.
(Животные убираются и на столе лежат незаконченные, не дорисованные фигурки животных)
Воспитатель: Огорчилась колдунья не на шутку, из за того, что у нее ни чего не выходит с колдовством и сила ее куда то пропала, и решила она наказать за это всех обитателей волшебного леса. Она превратила в непонятные фигурки (каракули) всех живых существ. Грустно и тихо стало в таинственном лесу.
Физкультминутка
«Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Замолчали и застыли.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами сможем помочь жителям волшебного леса.
Дети: Да
Воспитатель: Тогда берите скорее каждый по не дорисованному животному.
Проходите за столы. Мы с вами превратимся в добрых волшебников, которые творят чудеса. И все непонятные каракули превратим в зверей. У нас есть волшебные предметы, которые будут помогать нам в борьбе с волшебными чарами.
• Посмотреть, что у кого получилось, и при необходимости дополнить изображение необходимыми деталями с помощью кисти.
В процессе работы воспитатель следит за тем, как рисуют дети. Напоминает об аккуратном и правильном пользовании кистью и красками.
Итог НОД.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, оформляют выставку.
О пользе Карандаша и Кисточки
(отрывок)
…. Кляксу кисточка для смеха
Нам поставит – вот помеха!
Клякса эта очень злится:
- Кляксой быть мне не годится,
Не буду кляксой – это проза,
Буду ромашкой или розой.
Н. Алексеевская.