Елена Станчуляк
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для педагогов по изобразительной деятельности
Тема: Современные нетрадиционные техники рисования.
Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов в
изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и
методов художественно – эстетического развития дошкольников
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- познакомить педагогов с современной нетрадиционной техникой рисования : флюид – арт
- способствовать развитию интереса к художественно-эстетической
деятельности посредством нетрадиционной техникой рисования
- развивать творческие способности;
- воспитывать чувство прекрасного.
Методы и приё мы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада встречи с вами.
Сегодня, я хочу познакомить вас с одним из видов художественно-эстетической деятельности - нетрадиционной техникой рисования, в процессе которой создается что-то красивое, необычное и одновременно, поделиться опытом работы по данной теме.
В Федеральном государственном стандарте указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развития ребенка.
Каждый дошкольник - это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя незнакомый окружающий мир. Чем разнообразнее детские занятия, тем успешнее идет их развитие, реализуется потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Стандартный набор изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. Поэтому необходимо выстроить систему работы с детьми по рисованию делая акцент на использования нетрадиционных способов рисования.
Но сначала, уважаемые коллеги ответьте мне, что на ваш взгляд означает словосочетание «нетрадиционные формы рисования»?
(Ответы участников) (Нетрадиционное рисование – Искусство изображать не основываясь на традиции).
Нетрадиционные формы рисования - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Кроме этого, нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции «творца». Здесь присутствует элемент необычности, что позволяет в работе отойти от условных рамок, и тем самым вызвать интерес у детей.
Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет детей, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования. Нетрадиционная техника рисования является замечательным способом создания маленьких шедевров
Задача педагога – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.
Рисовать можно чем угодно и как угодно! Пальцем, ладонью, воском, мыльными пузырями, даже макаронами и манкой.
Существует множество необычных и увлекательных способов рисования, которые понравятся детям и привьют им любовь к творчеству.
Уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас на практическую часть моего мастер-класса и приглашаю вас пройти за столы и предложить вашему вниманию новую изо технологию под названием «флюид арт»(жидкое искусство)
Эта нетрадиционная техника рисования относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции.
Что нам понадобится? Холст, акриловые краски, вода, клей ПВА, посуда для смешивания (пластиковые стаканы, пластиковые ложки, салфетки, перчатки, ну и, конечно же подготовленное рабочее место. Начнем с подготовки краски. Сейчас я на примере одного цвета расскажу о том, как я подготавливаю краскую. Для начала краску нужного цвета наливаю в отдельный пластиковый стакан, затем беру клей ПВА разбавленный с водой. Так как акриловая краска состоит из акриловой смолы, а при контакте с водой акриловая смола теряет свои свойства тягучести, поэтому на помощь приходит клей ПВА. У меня в контейнере уже подготовленный раствор, его консистенция напоминает жирные сливки.
После того, как все краски нужного цвета подготовлены, в отдельный стакан аккуратно вливаем краску разных цветов, накрываем стакан сверху холстом и все аккуратно переворачиваем. Подождем несколько секунд, чтобы краска стекла вниз и поднимаем стакан, краска растекается по всему холсту. Наклоняем холст в разные стороны. От красивых разводов просто глаз не оторвать.
С детьми эту технику рисования упрощаю. Смешав в отдельном стакане краску, наклоняем его и выливаю всю краску на холст. Краска растекается, по всему периметру холста. Дети также наклоняем холст в разные стороны. У детей такие картины вызывают бурный восторг и море ассоциаций.
В такой технике нет ничего сложного и у каждого получиться создать свой неповторимый шедевр. Вы просто льёте краску и получаете чудо.
Сегодня я познакомила Вас с новой нетрадиционной
техникой изображения. Надеюсь, использование ее в работе с детьми
позволит сделать занятия по изобразительной деятельности более
интересными, насыщенными и разнообразными.
Всем спасибо. Желаю всем творческих успехов!