Джамиля Абдулгусеева
Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 175 комбинированного вида " Непоседы".
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования в младшей группы»
подготовила воспитатель: Абдулгусеева Джамиля Казихановна
г. Владикавказ
2019 г.
Цель:
Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Публикация «Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Знакомство с нетрадиционными техниками рисование (Рисование пальчиком; рисование мятой бумагой; рисование ладошкой; рисование ватной палочкой; рисование губкой с помощью трафарета; рисование методом тычка; монотипия; кляксография.)
Задачи:
1. Повышать педагогическую компетенцию родителей в изобразительном искусстве. 2. Учить родителей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования. 3. Дать представления о нетрадиционных методах рисования и использования их при работе со своими детьми.
Повестка дня:
1. Вступительное слово. 2. Значение рисования для развития детей. 3. Знакомства с нетрадиционными техниками рисования. 4. Виды нетрадиционных техник рисования с детьми младшей группы. 5. Пальчиковая гимнастика «Салат» 6. Мастер – класс по нетрадиционной технике рисования.
Участники «Мастер – класса» - родители воспитанников
Ход мастер-класса. 1. Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на мастер - классе, спасибо, что нашли время прийти. Сегодня, мы поговорим о значении рисования для развития детей и хочу показать Вам мастер – класс по нетрадиционной технике рисования, ориентированный именно на возраст наших детей. Мы будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что – то себе на заметку.
Но сначала, я хотела бы немного рассказать Вам о значение рисования для развития детей. Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» — пишет В. А. Сухомлинский. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, так как функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Хорошо рисующие дети логичнее рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают. Занятия изобразительным искусством тренируют кисть и пальцы ребенка, что создает благоприятные условия для становления навыка письма. Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
Сегодня я предлагаю вам познакомиться с некоторыми нетрадиционными техниками рисования. Нетрадиционная техника рисования позволяет ребенку полюбить рисовать, потому что, рисуя в этой технике, можно не бояться, что что-то не получится или будет некрасиво. Это заставит вашего ребенка гордиться собой, своим результатом. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. С помощью этого рисования ребенок проявляется не только творчески, но и развивается познавательный интерес. Ему становится интересно, что же за результат получится, если попробовать порисовать тем или иным предметом.
Итак, я хочу рассказать вам о некоторых приёмах нетрадиционного рисования в младшей группе, которые использую в своей работе:
1. рисование пальчиком;
2. рисование мятой бумагой;
3. рисование ладошкой;
4. рисование ватной палочкой;
5. рисование губкой с помощью трафарета;
6. рисование методом тычка;
7. монотипия;
8. кляксография;
2. Основная часть.
Теперь остановлюсь подробнее на каждом из них. Но в начале мы немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Салат».
Мы морковку чистим- чистим, (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)
Мы размяли наши пальчики, теперь можно и рисовать.
1. Рисование пальчиками :
Рисование пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Сначала работу начинать необходимо с одного цвета, давать возможность ребенку попробовать разные движения, оставлять разные отпечатки на листе бумаги, а затем давать два – три цвета(«Зернышки для петушка», «Осенние листья»,«Укрась ёлочку» и др.).
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, небольшие листы (лист альбомный пополам, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На пальчик набирается краска определённого цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается водой.
Показываю родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.
2. Рисования мятой бумагой :
Это нанесение изображение с помощью бумажного шарика, смятого из кусочка бумаги. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого. При рисовании этой техникой легко смешивать краски, изображая красочность и осенних листьев, неба, травы.
цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.
Показываю родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку
3. Рисование ладошкой, вилкой (штамп) : Это еще один из способов изображения окружающего мира. Переворачивая ладошку по разному, можно дорисовывать разные детали.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Показываю родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.
4. Рисование ватной палочкой : Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Лучше всего получаются точечные рисунки красками. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.
Средства выразительности: точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, небольшие листы (лист альбомный пополам, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждую палочку набирается краска разного цвета.
Показываю родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.
5. Рисование губкой :
Рисование губкой доступно даже малышам, так как позволяет быстро получить изображение, широкими мазками. Увлекательна для детей техника рисования губкой и техника рисования по трафарету.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Показываю родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.
6. Рисование методом тычка :
Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка. Средство выразительности :фактура окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. По-лучается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. Показываю родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.
7. Монотопия: Это простая но удивительная техника рисования красками. Она заключается, в том что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Средство выразительности: пятно симметрия цвет. Материалы: плотная бумага любого цвета кисти гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета. Показываю родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.
8. Кляксография:
В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. Это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят. Средство выразительности: пятно Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая трубочка.
Показываю родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.
3. Заключительная часть.
Дорогие родители! Ну вот, наш мастер – класс и подошел к концу. Я благодарю Вас, за активное участие, надеюсь, что Вы узнали много нового, интересного и будете использовать их в работе с детьми в домашних условиях.
Вопросы: Какие новые способы рисования Вы узнали? Какие вопросы возникли после проведения мастер – класса?
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1822639-1555094043.jpg[/IMG]
Спасибо за внимание!