Лариса Поморцева
Разработка проекта организации РППС для детей старшего дошкольного возраста ДОО «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка проекта организации РППС
для детей старшего дошкольного возраста ДОО на тему «Насекомые»
Образовательные задачи
Сформировать и расширить прочные знания о видах насекомых, их отличительных особенностях как вида, формировать стремление сохранить природу.
Ползают, летают, плавают, изменяются.
Материалы, элементы РППС
Внесение новых
-энциклопедий:
• Такие удивительные насекомые А. В. Тихонов
Публикация «Разработка проекта организации РППС для детей старшего дошкольного возраста ДОО „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- книг:
• К. Паустовский «Жук нсорог»
• В. Бианки «Путешествие муравьишки»
• .Н. Сладков. Домашняя бабочка. Муравей и сороконожка.
• К. Ушинский. Светлячок. Пчелка. Муха. Божья коровка.
• О. Григорьев. Комары.
• «Бабочка» Е. Павловой
• К. Чуковский «Муха-цокотуха»
- набор иллюстративного материала по теме
Упражнение «Представь, что ты паучок».
работа с Красной книгой. Цель: формирование экологических знаний
изготовление гостиницы для насекомых
Действия педагога.
Организует выставку альбомов, журналов, иллюстраций и книг по теме «насекомые» в центре книги.
Чтение познавательной и художественной литературы.
Напоминает, что паук-не насекомое и предлагает вспомнить и особенности поведения паука
помогает воссоздавать в игре литературное произведение, разнообразить сюжет
Помогает выяснить, какие насекомые занесены в Красную книгу
Рассказывает о предстоящей работе, заинтересовывает, организовывает цикл наблюдений
Действия детей
Рассматривают иллюстрации в книгах, журналах, альбомах, энциклопедиях, делятся впечатлениями
Изготовление мнемотаблицы по стихотворению «Бабочка» Е. Павловой.
Имитируют движения, проговаривая действия
Организуют сюжетно-ролевую игру
Рассматривают и читают названия насекомых
Собирают нужные материалы, наблюдают
Образовательные задачи
Развивать умения анализировать постройку, выделять
крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения, с опорой на опыт, используя схемы и алгоритмы действий; читать схемы сложений из бумаги, осваивать способы крепления деталей, используя нужные инструменты.
Материалы, элементы РППС
Схемы и алгоритмы конструирования насекомых из лего, разного вида конструктора, бумаги, природного и бросового материала: бабочка жук и т. п.
Действия педагога
Размещает материал в центре конструирования (схемы, пооперационные карты, материалы)
Проблемная ситуация: у мухи не хватает крыльев (доработка)
Действия детей
Дети, увидев проблему, делают выводы о том, что без крыльев муха погибнет, а это значит, что нужно ей помочь
Образовательные задачи
Развивать умения анализировать постройку, выделять
крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения, с опорой на опыт, используя схемы и алгоритмы действий; читать схемы сложений из бумаги, осваивать способы крепления деталей, используя нужные инструменты.
Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности. Применять разнообразные изобразительные материалы и
инструменты.
Осваивать способы прикрепления деталей на фон, получения объемной аппликации, создание разнообразных форм, выполнения последовательности работы над аппликацией.
Материалы, элементы РППС
Образцы возможных продуктов деятельности: различные виды насекомых и их домов с изображениями различных видов насекомых, «рисунки с заданиями» («дорисуй крылья»; «укрась бабочку для детей»); заготовки для предметной и сюжетной аппликации с вариативными образцами на темы: гусеница,жук,паук и т. д.
Изготовление «Гусеницы» из природного материала (желуди)
Изготовление атрибутов к игре «Чьё насекомое быстрее»
Большие прозрачные бабочки
Крылья для бабочек
Действия педагога
Размещает в центре изобразительной деятельности материалы, инструменты, пооперационные карты и схемы
Делает заготовки из прозрачной плотной плёнки
Подбирает материал, делает эскиз
Действия детей
Дополняют заготовки яркими узорами
Наклеивают в прорези цветную папиросную бумагу, экспериментируют со светом