Евгения Николаевна Цыплакова
Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Мы идем на фестиваль клубники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Мы идем на фестиваль клубники»
Цель: формирование патриотических чувств, любви к малой Родине, интереса к ее истории и традициям.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о новой традиции нашего города – Балаковском Фестивале Клубники;
- способствовать развитию логического мышления, умения анализировать и решать математическую задачу;
- упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических фигур;
Публикация «Конспект НОД для подготовительной к школе группы „Мы идем на фестиваль клубники“» размещена в разделах
- закрепить счет в пределах 10;
- закреплять умение работать в технике Оригами по схеме.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы;
- развивать духовно-нравственные качества.
Воспитательные:
- воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою малую Родину, через изучение современных традиций города;
- приобщать к культуре и традициям родного края.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация с фотографиями, письмо от королевы Виктории, дидактическое пособие «Логические блоки Дьенеша», три обруча, сундук, карточки с примерами (для раскодирования конверта, заготовка торта из картона, раздаточный материал для изготовления ягод клубники (по количеству детей) : схемы складывания ягод из бумаги, односторонняя цветная бумага (красная, черный фломастер.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо! Давайте вскроем?
Дети: - Давайте!
Воспитатель вскрывает и зачитывает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам королева клубники Виктория. В скором времени я планирую нанести визит в Ваш город, с целью посетить Фестиваль Клубники, в этом году он будет проходить уже четвертый раз. Это очень интересное и веселое мероприятие. Приглашаю и вас принять в нем участие.»
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что это за праздник такой – Балаковский Фестиваль Клубники?
Ответы детей.
Воспитатель: - А как вы думаете, почему Фестиваль Клубники проходит именно в городе Балаково?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Фестиваль Клубники проходит в Балаково, потому что здесь клубника очень хорошо растет, она как бы отличительный знак нашего города. Например, в городе Камышин Волгоградской области ежегодно проходит Камышинский фестиваль арбузов, потому что там растет много арбузов, а в Сызрани есть фестиваль, посвященный помидору.
Воспитатель: Какие мероприятия проходят в этот день в честь празднования Фестиваля Клубники?
Ответы детей.
Воспитатель: - Действительно очень интересный праздник! Он посвящен клубнике, поэтому все связано с этой вкусной ягодой. Традиционно на Фестивале клубники проходит костюмированное шествие (Слайд №1) : жители и гости города встречают Королеву Клубники Викторию, и шествуют за ней по улицам города, чтобы все могли рассмотреть их костюмы (Слайды №2-№3). В этот день на ярмарке дачники продают клубнику, а творческие люди имеют возможность продать свои поделки и рисунки, связанные с клубникой (Слайд №4). Также проводятся различные конкурсы для детей и взрослых: «Поедание клубники на скорость», «Эстафета» (Слайд №5, «Клубника в тесте» (Слайд №6, конкурс рисунков на асфальте (Слайд №7). Кроме того, дети и взрослые могут попробовать себя в творчестве – например, нарисовать клубнику, склеить ее из бумаги или слепить из пластилина (Слайд №8). А еще все могут попробовать мороженное с клубникой, разную выпечку (Слайд №9) и очень большой клубничный торт (Слайд №10)
Воспитатель: - Вы бы хотели попасть на Балаковский фестиваль Клубники?
Дети: - Да!
Воспитатель: Вот и отлично! Потому что у нас есть приглашение от самой королевы Виктории! Только туда нельзя приходить просто так, нужно или придумать костюмы, или что-то приготовить, или сделать какую-нибудь «клубничную» поделку. Посмотрите, королева Виктория прислала нам не только письмо, но и посылку – вот этот сундучок. Но что-то у меня не получается его открыть… нужно подобрать ключ. Но вот беда, он потерялся среди множества других ключей.
На полу лежат три обруча с подсказками-признаками (см. Приложение 1, а внутри них беспорядочно лежат «ключи» (блоки Дьенеша). Предлагается расположить «ключи» так, чтобы внутри первого обруча оказались только красные «ключи», внутри второго – только треугольные «ключи», а внутри третьего – только большие. Дети работают с блоками Дьенеша.
После того, как «ключи» разложены по обручам, дети совместно с воспитателем думают, какие фигуры попадут в область на пересечении обручей (пересечение 1 и 2 обруча - красные треугольники, 2 и 3 - большие треугольники, 1 и 3 - большие красные фигуры, затем подбираем фигуру-ключ, подходящую по всем признакам, кладем ее на пересечение всех трех обручей (красный большой треугольник).
Воспитатель: - Давайте посмотрим, подойдет ли этот ключ к сундучку. Да, ключ подошел, мы большие молодцы, подобрали правильный ключ!
С помощью «ключа» открываем сундучок, в котором находится макет торта и конверт с материалами для изготовления клубничек оригами из бумаги.
Воспитатель: Королева Виктория все продумала – она прислала нам все, что нужно для изготовления поделки – торта с клубникой. Но все, что нужно для изготовления клубничек, находится в этом конверте, а конверт закодирован. Чтобы подобрать код, нужно увеличить каждое число на этих карточках (см. Приложение №2) на число, которое соответствует порядковому номеру Фестиваля, на который мы с вами собираемся. Итак, какой по счету Фестиваль мы с вами планируем посетить?
Дети: - Четвертый.
Воспитатель: - Значит, какое число мы будем прибавлять к числам на карточках?
Дети: - Число 4.
Дети рассаживаются за столы и работают с карточками.
Воспитатель: - Все выполнили работу? Теперь меняемся карточками с соседом и проверяем друг друга, а Маша выйдет к доске и попробует при помощи своих ответов раскодировать конверт. Маша, какая цифра у тебя получилась в первой строке? (7) А как она получилась? (Маша читает пример). У всех получилось семь в первой строке? Маша, бери карточку с цифрой 7 и клади ее в первую ячейку. Максим, какая цифра получилась во второй строке карточек? (6). Маша, верно ли Максим посчитал? (Да, верно, у меня тоже получилось 6). У всех во второй строке – 6? (Да). Маша, клади карточку с цифрой 6 во вторую ячейку кода. Какая цифра должна быть в последней ячейке? (9). Вкладывай карточку с цифрой 9 в последнюю ячейку. Ребята, проверьте еще раз, такой ли код получился у вас?
Получившиеся в результате сложения цифры вкладываем в ячейки на конверте и «раскодируем» его.
Внутри находятся материалы для складывания клубничек оригами из бумаги : односторонняя цветная бумага (красная, схемы для складывания клубники из бумаги в технике Оригами (см. Приложение 3) и черные фломастеры. Один-два ребенка помогают раздать материалы.
Воспитатель: - Посмотрите, какие материалы лежат перед вами?
Дети: - Квадрат красной бумаги, черный фломастер и схема.
Воспитатель: - Вам эта схема ничего не напоминает?
Дети: - Недавно мы складывали цветок (тюльпан) по похожей схеме.
Воспитатель: - Правильно, молодцы. А по этой схеме можно сложить ягоду клубники. Давайте посмотрим на пункт 1 схемы. Как нужно сначала сложить бумагу? (По диагонали, белой стороной внутрь). А далее, пункт 2? (Еще раз по диагонали).
Воспитатель при помощи детей и схемы складывает ягоду – образец.
Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики, сделаем вкусную ягодную пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Корзина с ягодами»
Вот корзина – так корзина!
(изображают удивление, разводят руки в стороны)
В ней крыжовник, в ней малина,
И лесная земляника,
И садовая клубника,
Там брусника и черника!
(загибают пальцы, начиная с большого,
одновременно на правой и левой руках)
К нам ты в гости приходи-ка!
(делают приглашающий жест –
движение руками на себя)
Ягод, что найдем мы в ней,
Нет полезней и вкусней!
(поочередно ритмично ударяют
кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Воспитатель: - Молодцы! Теперь при помощи схемы складывайте свои ягоды.
Дети по схеме складывают свои клубнички, не забывая поставить черным фломастером точки, после чего украшаем клубничками торт.
Воспитатель: - Какой замечательный торт с клубникой у нас получился! Теперь мы готовы к Фестивалю Клубники. Скажите, вам понравилось наше занятие? А что больше всего запомнилось? Вы хотели бы лично познакомиться с королевой Клубники Викторией? А в каких конкурсах вы хотели бы поучаствовать во время Фестиваля?