Светлана Головешко
Конспект НОД «В гости к Панде» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
совместной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
по теме «в гости к панде»
Цель: 1. Развивать представление о Китае, его особенностях.
Задачи: 1. Развивать представление об особенностях Китая.
2. Расширить представление о некоторых китайских предметах и их назначении.
3. Воспитывать интерес к другим странам, к сохранению природы.
Публикация «Конспект НОД „В гости к Панде“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Материал: музыка на диске (китайская, карта мира, олимпийские кольца, платки, пяльца, кисти, краски для ткани, тушь и бумага, игрушка Панда, алгоритм опустынивания, иероглифы.
Ход: 1 часть. (Выставить карту мира)
Вед. +Вспомните, какую часть света можно накрыть жёлтым олимпийский кольцом? (-Азию) +Мы отправляемся в путешествие в новую азиатскую страну. (накрыть кольцом азию) +А познакомит нас со страной необычный проводник. (стук в дверь, воспитатель выносит панду) +Вот и наш проводник, кто это? (-панда, медведь). +Панда — необычный зверь. Он наполовину медведь, а наполовину енот.
Панда. + Ребята, посмотрите, какие страны есть в Азии? (дети читают названия стран). +А моя страна самая большая в Азии. (-Китай) +Я — символ Китая. Я очень редкий зверь. Панду можно найти только в зоопарке, а в моей стране осталось только 800 моих родственников. Как вы думаете, почему? (-) +Потому что я ем только бамбуковые листья, а бамбуковые леса стали вырубать и пандам стало нечего есть и негде жить. Но сейчас нас взяли под охрану и берегут. Я думаю, что скоро панд станет больше в Китае.
Панда. +А сколько необычных зверей водится в Китае. Верблюды, бурые медведи, ослы и дикие лошади. Вы видели таких животных (показ картинок) (-да)
Панда. + Но есть необычные животные: обезьяны, леопарды, дикие яки (лохматые быки, гималайские медведи. В вашей стране они есть? (-нет) (показ картинок)
Панда. + Есть совсем редкие животные: аллигаторы и речные дельфины. Но они скоро могут совсем исчезнуть, потому что на реках строят плотины и животным негде плавать. (показ картинок)
2 часть.
Вед. +Ребята, как вы думаете, почему в Китае вырубаются леса и перегораживают реки плотинами? (-) +Потому что население в Китае 1 млрд 300 млн человек. Это первое место на всей планете по количеству населения в стране. И всем людям в Китае нужны продукты. Для выращивания растений вырубают лес и распахивают поля. А плотины нужны, чтобы получать электричество.
Панда. +В Китае выращивают много риса. Рис — тоже символ Китая. Его сажают на ровных полях или ступеньками в горах. (показ картинки).
Вед. +А в какой стране ещё сажают много риса? (-в Японии).
Вед. +Из-за вырубки лесов в почве остаётся мало воды и земля превращается в пустыню (алгоритм опустынивания). Сейчас в Китае пустынь больше (в 1, 5 раза, чем полей с посадками.
3 часть.
Панда. +В Китае живут китайцы. Они очень трудолюбивые и терпеливые. Больше всего людей живут в деревнях и занимаются выращиванием продуктов: растений и животных. (показ картинок) +Они выращивают чай, рис на полях террасами. (показ картинки). Чай выращивают и заваривают в Китае уже 2000 лет.
Панда. +Как вы думаете, какой язык у китайцев? (-китайский). +А пишут слова в Китае не буквами, а целым словом — иероглифом. (показ иероглифов). +В какой стране пишут слова иероглифами? (-в Японии). +Правильно. Потому что иероглифы пришли из Китая в Японию, когда в Японии ещё не было своих букв, письма. В Японии изменили названия иероглифов, и сделали свой язык сложнее, чем китайский.
Написание иероглифов.
(фломастеры или кисти с тушью, бумага)
Панда. +Китайский народ очень древний. Уже 2000 лет назад у них было государство, император, научные знания и открытия. Китайцы изобрели много нужных и полезных предметов:
-порох (используют в оружии и фейерверках);
-бумагу (на ней пишут и рисуют);
-книгопечатание (для передачи знаний);
-компас (для ориентирования на месте)
Панда. +Но самое оригинальное изобретение — шёлковая ткань. Она гладкая, блестящая, прочная, охлаждает в жару. Делают её из коконов тутового шелкопряда. Разматывают коконы на отдельные тонкие нити после горячей воды. Из нитей ткут ткани.
Панда. +Давайте раскрасим шёлковые ткани рисунками.
Раскрашивание платков в технике «батик»
(платки, краски для ткани, кисточки, пяльца)
Панда. +Какие красивые платки получились. Давайте подарим их свои мамам. А я с вами прощаюсь. До свидания.