Татьяна Тарасенко
Конспект НОД для детей младшей группы «Идем за елочкой лесной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вовлекать детей в содержательные познавательные игры; стимулировать их самостоятельные действия; развивать связную речь при помощи позновательно- исследовательской деятельности.
Задачи: закрепить умение детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий» «длиннее-короче»; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один»; и «много»; упражнять детей в умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.
Публикация «Конспект НОД для детей младшей группы „Идем за елочкой лесной“» размещена в разделах
Методы и приемы: игровой-создание игровой ситуации: украшения ёлки; наглядный-портрет Деда Мороза, две разноцветные дорожки, геометрические «очеловечнные» фигуры; словесный- вопросы к детям, художественное слово.
Материалы и оборудование: две дорожки разного цвета и длины, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник; мячи, силуэты ёлочек по количеству детей, корзина, конверт с изображением Деда Мороза, камешки, пуговицы, ракушки в небольших корзинках.
Предшествующая работа: дидактические игры: «Чья дорожка длиннее?», «Починим коврик».
Словарная работа: длинная-короткая; длиннее-короче; много-один.
(Дети стоят около воспитателя.)
Воспитатель: Ребята, осень закончилась. Наступило какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Зимой наступает самый лучший праздник. Как он называется?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Что украшают перед Новым годом?
Дети: Дома, комнату, ёлочку.
Воспитатель: Вот сколько всего украшают перед праздником.
А вот ёлочки у нас с вами еще нет. Что же мы будем делать? Где взять елку?
Дети: В магазине, в лесу, Дед Мороз приносит.
Воспитатель: А давайте пойдем все за ёлочкой лесной?
Дети: Пойдемте.
(Дети немного проходят и видят две дорожки.)
Воспитатель: Смотрите, перед нами дорожки. Сколько всего дорожек?
Дети: Две дорожки.
Воспитатель: Дорожки одинакового цвета?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какого цвета эта дорожка?
Дети: Желтая.
Воспитатель: А эта?
Дети: Синяя.
Воспитатель: Правильно. Дорожки одинаковой длины?
Дети: Нет. Разной.
Воспитатель: Я знаю, что по короткой дорожке можно дойти быстрее. Как же нам найти короткую дорожку?
Дети: Надо сравнить дорожки.
Воспитатель: Правильно. Как будем сравнивать?
Дети: Приложим желтую дорожку к синей.
Воспитатель: А еще как можно сравнить?
Дети: Приложим желтую дорожку к синей.
Воспитатель: А еще как можно сравнить?
Дети: Наложить одну дорожку на другую.
Воспитатель: Давайте приложим дорожки друг к другу. Уголочки с уголочками от начала дорожек должны сойтись. Мы видим, что желтая дорожка какая по длине?
Дети: Короткая.
Воспитатель: Тогда синяя дорожка какая по длине?
Дети: Длинная.
(Обращаю внимание детей на корзину, в которой лежат мячи.)
Воспитатель. Возьмите по одному мячу. Сколько мячей взяла ты Вика?
Дети: Один.
Воспитатель: А ты, Максим, Никита?
Дети: По одному.
Воспитатель: Давайте прокатим мячи по длинной дорожке. Какого она цвета?
Дети: Синего.
(Дети по очереди прокатывают мячи по дорожке.)
Воспитатель: А теперь по короткой дорожке прокатим. Какого она Цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель. Правильно. Покатили мячи и сами побежали за ними.
(Дети по очереди прокатывают мячи по дорожке.)
Воспитатель: Ребята, сколько мячей осталось в корзине?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Как сделать, чтобы в корзине стало много мячей?
Дети: Положить мячи в корзину.
(Дети возвращают мячи в корзину.)
Воспитатель: Сколько стало мячей в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: А теперь, пойдемте дальше. По какой дорожке мы пойдем?
Дети: По короткой.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: На дорожку стали, дружно зашагали.
(дети друг за другом идут по дорожке и видят на ковре мешок.)
Воспитатель: Как вы думаете, чей это мешок? Это мешок Деда Мороза.
Давайте посмотрим, что лежит в мешке?
Дети: Давайте.
(Воспитатель достает из мешка геометрическую фигуру.)
Воспитатель: Как называется эта геометрическая фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Правильно. А теперь вы, по-очереди, берите фигуры из мешка и называйте их.
(Дети достают круги, квадраты, треугольники и называют их.)
Воспитатель: Ой, а в мешке что-то еще лежит.
(Достаю конверт с изображением Деда Мороза.)
Воспитатель: Ребята, нам письмо. Как вы думаете, от кого?
Дети: От Деда Мороза.
Воспитатель: Правильно, это письмо от Деда Мороза.
(Читаю детям письмо.)
«Ребята, прослышал я, что вы отправились за лесной красавицей-ёлочкой.
И решил сделать вам подарок.
(Раздаю детям силуэты ёлочек.)
Воспитатель: Ребята, на Новый год ёлочки украшают. Чем украшают елочки?
Дети: Игрушками, бусами,шарами…
Воспитатель: И я предлагаю вам украсить свои ёлочки. Только украшения наши будут необычными. Вместо игрушек и бус, мы украсим ёлочки ракушками, камешками, пуговицами.
(Дети свободно располагаются на ковре, за столами и украшают свои ёлочки. По окончании водят хоровод и поют песню «В лесу родилась ёлочка».