Наталья Рынина
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Мы готовы к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД)
по теме «Мы готовы к школе»
Подготовила воспитатель МБУ ДС №120 «Сказочный» г. о. Тольятти,
Рынина Наталья Ивановна
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Виды деятельности детей :
- коммуникативная (диалог-взаимодействие, взаимодействие информационное); - познавательно - исследовательская;
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Мы готовы к школе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- игровая (дидактические игры, дидактические - словесные игры);
- двигательная.
Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :
Звуковой анализ слов, подбор однокоренных слов (слов-родственничков, слов – антонимов, деление слов на слоги, чтение слов и предложений, экспериментирование со словом, состав числа, дроби, деньги, сезонные явления природы.
Образовательные задачи
Знания
- формировать умение подбирать однокоренные слова, слова – антонимы;
- Формировать умение подбирать звуковую модель к слову;
- формировать умение определять ударную гласную в слове;
- формировать умение читать слова, написанные прописными буквами;
- формировать знания о словоразличительной роли ударного гласного звука;
- систематизировать знания о сезонных изменениях.
Отношения
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Действия
- совершенствовать умение подбирать звуковую модель к заданному слову; - продолжать совершенствовать умение детей составлять слова по первым звукам картинок;
- совершенствовать чтение детей, умение делить слова их на слоги; - понимать словоразличительную роль ударного гласного звука;
- упражнять в умении заканчивать начатую фразу, подбирая слова по смыслу;
- совершенствовать счетные навыки, знать четные, нечетные числа, десятки;
- совершенствовать умение оперировать монетами, достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, составлять число 10 из 2х меньших слагаемых;
- совершенствовать умение выделять заданную часть из целого, делить круг на 2, 4, 6 и 8 частей;
- закреплять умение подбирать предмет по 4 символам, в т. ч. и символам -отрицания.
Материал. Индивидуальные карточки с заданиями. Блоки Бъенеша, д/и «Конфетки, монетки». Фломастеры, карандаши.
Задания для совместной деятельности детей.
Организационный момент: Упражнение «Вопрос – ответ».
1. Сколько хвостов у 8ми ослов?
2. Сколько пальчиков у 2х мальчиков?
3. Сколько у стола углов, если один отпилить?
4. Что тяжелее, 10 кг ваты или 10кг гвоздей?
5. Сколько букв в Алфавите?
6. 8 карандашей подточенных и пять не подточенных. Сколько всего карандашей?
Воспитатель предлагает прочитать на доске фразу, и определить ошибку в написании предложения. «Мы готовы к школе». Дети замечают, что в конце предложения нет точки. Какой знак поставить – «!? .», воспитатель сомневается и предлагает несколько упражнений для выявления знаний детей.
1е задание. Два упражнения на одном листе: «Поставь знак + или –. «Соедини точки по - порядку».
За столами, каждый ребенок выполняет задание самостоятельно. Соединив числа по – порядку, получится двухзначное число. На ковре выкладывают числа второго десятка, определяя его место в натуральном ряду.
2е задание. Упражнение «Поставь знаки в конце предложения!? .».
3е задание. «Раздели слово на слоги, и определи ударную гласную». Слова написаны прописными буквами.
4е задание. Оно выполняется малыми подгруппами по 2 – 3 ребенка.
Педагог предлагает перекусить, съесть что-нибудь вкусное.
а) «Мармеладки» - работают с блоками Дъенеша, подбирают фигуры – «мармелад», опираясь на заданные символы.
б) в «Магазине» покупают сладости, набирая нужную сумму из монет.
Например, вафли стоят 19 рублей, мороженное стоит 23 рубля и т. п.
в) Делят круг (торт) на определенное количество частей и штрихуют заданную часть (которую можно съесть).
После выполнения упражнений педагог приглашает всех в зону отдыха (на коврик, где предлагает составить задачи по картинке и по заданному выражению. Дети составляют, помогают друг другу, уточняют структуру задачи, отвечают на вопрос полным предложением.
Детей ждут еще испытания на индивидуальных листках. По мере выполнения задания, проверяют друг у друга точность выполнения упражнения. При необходимости помогают исправить ошибку.
Задания на индивидуальных листках:
1. «Пройди цифровое болото», на состав числа 10 из 2х меньших.
2. Определи выходные дни.
3. «Закончи предложение».
4. «Подбери звуковую модель к слову».
5. «4й лишний» (слова написаны прописными буквами).
6. «Слова рассыпались». Составить предложение. (Слова написаны прописными буквами).
Педагог обращает внимание детей на предложение, которое они читали в начале занятия «Мы готовы к школе» и говорит, что с уверенностью ставит в конце этого предложения «!». Благодарит всех за работу, взаимовыручку, внимание и старание. Угощает детей сладостями.