Наталия Ошуркова
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День защитника Отечества»
Цели:
• Совершенствовать навыки детей в технике оригами.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжить расширять представление детей о Российской армии.
• Познакомить детей с различными родами войск, боевой техникой.
Развивающие:
• Развивать пространственное воображение, воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать психические процессы детей: память, внимание, мышление.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные:
• Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине,
Оборудование:
Демонстрационный материал - иллюстрации.
Раздаточный материал - цветная бумага, фломастеры
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, провести с детьми предварительную беседу о защитниках Отечества.
Интеграция образовательных областей:
• Художественно - эстетическое развитие
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
Ход НОД:
I. Вводная часть.
Сегодня - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.
Какому празднику посвящены эти строки? (23 февраля).
Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»
А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Российская Армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.
Какие роды войск существуют в Российской армии? (Ответы детей)
В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.
Назовите военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.)
Правильно! А теперь я вам загадаю загадки, а вы мне ответите про кого в них идет речь:
И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре
И страну не подведет –
Нарушитель не пройдет! (Пограничник)
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волной поспорить,
Ведь его стихия – море. (Моряк)
Заменит робота-машину –
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
Широкие крылья на солнце горят,
Вы видите в небе воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги,
Летят чудо - птицы один за другим. (Летчики)
Экипаж его бесстрашный
Защищает мирный труд,
И бойцы из круглой башни
Всем врагам отпор дадут. (Танкисты)
Ребята, так кто же охраняет водные границы нашей Родины? (Моряки)
В Военно-морской флот входят соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты. Все вооруженные суда (включая подводные лодки, малые ракетные катера, и пр., называются кораблями.
Мы сегодня поговорим с вами о профессии моряка. Эта профессия нужна для обороны страны в мирное время и нужна была во время боевых действий.
Прежде чем мы отправимся в путешествие, мы должны сделать гимнастику.
Физкультминутка:
«По реке плывет кораблик». (Прижимаем нижние части ладошек друг
По реке плывёт кораблик, к другу верхние открыты – показываем
"кораблик")
Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к
глазам - "смотрим вдаль"
На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем и
медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две
открытые от себя ладошки, делаем "коготки")
Что за моряки были на кораблике? (Мышки)
Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в море? Правильно на корабле. Но сначала нам нужно его построить. И строить мы будем все вместе,
дружно. Но корабль у нас будет волшебный, мы его сделаем из бумаги.
II. Основная часть.
Возьмите прямоугольный лист бумаги. Сложите его пополам, а затем еще раз пополам, но не до конца, так чтобы во второй раз на листе четко прорисовывалась середина. Заворачиваем углы к центру. Левый угол должен соединиться с правым. Получился треугольник с не завернутыми концами. Необходимо поднять каждый конец наверх с обеих сторон.
Должна получиться шапка-пилотка. Необходимо сделать шляпу объемной. Для этого в центр треугольника поместим палец и слегка надавим. Как только треуголка получила форму, соединим углы пилотки друг к другу, таким образом, чтобы фигура напоминала квадрат. Загибаем нижние углы квадрата к верху сначала с одной, затем с другой стороны.
Получится снова треугольник. Снова просовываем палец и делаем его объемным. Тянем за внешние края, пока не получится желаемый результат.
Ну вот, теперь мы готовы к плаванию на нашем корабле. Ребята, а давайте придумаем название нашим кораблям. (Дети придумывают названия кораблям)
Теперь мы готовы к отплытию.
III. Заключительная часть.
Ну вот, теперь мы готовы к плаванию на нашем корабле.
Вам понравилось? Какие названия вы дали своим короблям?