Папки-передвижки

Разработка открытого занятия по мозжечковой стимуляции

Валентина Белянина
Разработка открытого занятия по мозжечковой стимуляции
▼ Скачать + Заказать документы

Структура организации общеобразовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

I блок (первое занятие – подготовка к занятию на балансировочных сферах).

1. Пример простой игры «Зарядка» с целью переживания сжатия и расширения в разных направлениях, ощущение своего макс и мини размера. Характерная особенность игры «Зарядка» заключается в ритмическом чередовании полярных по характеру движений в рамках единого сюжета (высоко-низко, сильно-расслаблено, далеко-близко) – 8 минут.

2. Комплекс упражнений с музыкальным сопровождением:

Публикация «Разработка открытого занятия по мозжечковой стимуляции» размещена в разделах

- Кинетические (динамические) упражнения – 2 минуты.

- Самомассаж лица, шеи, головы, органов артикуляции – 3 минуты;

- Пальчиковая гимнастика – 3 минуты;

- Дыхательные и фонопедические упражнения – 2 минуты;

- Реципрокные упражнения для развития межполушарного взаимодействия – 2 минуты.

3. Комплекс упражнений с прыгающими мячиками «КУШ БОЛЛ»

- Упражнения «Руку правую вперед» на развитие двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой – 5 минут.

- Упражнения «Маятник», «Ракета», «Батискаф», «Горячая картошка» – 10 минут.

II блок (второе занятие – занятие на балансировочных сферах «Равновесие»).

III блок (третье занятие – занятие с аналогом оборудования «Баламетрикс»).

Основные направления общеразвивающей деятельности воспитанников.

1. Развитие сенсорных и моторных функций, направлены на повышение чувствительности анализаторных систем;

2. Развитие когнитивных (интеллектуальных) функций, направлены на преодоление трудностей в усвоении знаний; позволяют осознанно применять приобретённые умения и способствуют развитию произвольной регуляции деятельности.

3. Развитие коммуникативных способностей в игровой деятельности, направлены на формирование эмоционально-волевой сферы детей (критичности, оценки и самооценки).

Организация общеразвивающих занятий.

Методы организованного обучения (игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская или их интеграция) с использованием разнообразных (словесных, наглядных, практических) методов получения новых знаний:

- выработки практических умений и накопления навыка игровой и начального опыта учебной деятельности;

- организации взаимодействия воспитанников;

- закрепления изученного материала.

Создается образовательно-развивающая среда, которая является важнейшей составляющей духовного, интеллектуального и физического развития личности ребенка.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой. Каждое занятие представляет собой комплекс, включающий не только задания на развитие сенсорных процессов, тонкой моторики, процессов высшей нервной деятельности, но и упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы.

С каждым занятием задания несколько усложняются. Увеличивается объем материала, наращивается темп выполнения заданий. Тем самым достигается основная цель обучения – расширение зоны ближайшего развития и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Материально-техническое обеспечение и содержание общеразвивающих занятий мозжечковой стимуляции.

Помещение: учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и воспитанников, аналоги комплекта оборудования «Баламетрикс».

Очень долго ученые считали, что мозжечок регулирует только равновесие, движение глаз и координацию движений. Однако за последние несколько десятилетий роль мозжечка пересмотрена : «мозжечок - это ключ к обучению буквально всему», в том числе интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию.

Дело в том, что мозжечок связан со всем структурами нервной системы. Червь мозжечка отвечает за регуляцию эмоций и внимания, он связан с вестибулярными системами мозга, которые поддерживают равновесие и координацию движений. Полушария мозжечка активно участвуют в формировании двигательных навыков и развитии умственных способностей. В мозге существует обратная связь от мозжечка к лобным долям. Она помогает интегрировать сенсорное восприятие и движение. А это в свою очередь позволяет интегрировать эмоциональные ответы, языковую способность, способность планировать свои действия.

Мозжечок - это самый быстродействующий в мозге механизм. Он быстро перерабатывает любую информацию, поступающую из других частей мозга, и в целом определяет скорость работы всего мозга.

Общеазвивающие занятия с мозжечковой стимуляцией неоднократно доказывали свою эффективность. Частота и последовательность применения процедуры мозжечковой стимуляции имеют решающее значение.

В основу положены упражнения на балансировочной доске «Равновесие». Все упражнения выполняются на доске и занимают 10-15 мин. Упражнения очень полезны при выполнении непосредственно перед проведением разного рода коррекционных занятий (логопедической и психологической коррекции, что значительно усиливает эффективность последних.

Для выполнения упражнений разного уровня сложности используются балансировочная доска «Равновесие», мяч «КУШ БОЛЛ», мяч - маятник «ОГОСПОРТ», мяч для настольного тенниса, «цветная планка» для визуального контроля, подставка «стенд с мишенями», «щит - мишень» с цифрами и кругами.

Простое упражнение - подбрасывание прыгающего мяча «КУШ БОЛЛ», помогает лучше интегрировать оба полушария мозга, откалибровать внутреннее время, улучшить развитие моторики и координации.

Мячик, подвешенный к потолку - мощный инструмент с обратной связью - помогает организовать умственные процессы, связанные с исполнительскими функциями, внутренним временем и сбором устной информации.

Использование «цветной планки» для визуального контроля моторики, требует точных движений и координации совместно с сенсорными областями мозга. ( Н: пользователь попадает по мячику красной областью, а когда мячик возвращается назад - отправляет его в другом направлении, попадая желтой областью).

Использование подставки «стенда с мишенями» также требует точных движений, чтобы мячик пролетал над или между мишенями.

Упражнение для мозга на «щите - мишени» с цифрами и кругами забавное и не легкое в выполнении (кидается мячик в наклонную доску, но в тоже время сильно действующее. На доске есть пронумерованные квадраты и круги, нужно попасть в определенный номер и пройти через разные позиции на доске. Доска для отскока обеспечит разного рода достижения.

Следование этим простым упражнениям помогает лучше организовать умственные процессы, которые в свою очередь улучшают способности читать, писать, запоминать, понимать, поддерживать внимание.

Основные принципы построения программы упражнений с применением оборудования:

«от простого к сложному» (начинаем с легких упражнений, постепенно увеличивая нагрузку);

«оптимальная нагрузка» (оптимальный уровень сложности для ребенка);

«интуиция специалиста» (от опыта специалиста зависит эффективность программы, определения момента усложнения программы, оптимального уровня);

«включение мотивации» (оборудование создает доп. мотивацию для занятий, познавательную активность, игровую деятельность);

«вариативность упражнений» (свободное «поле для творчества»);

«би / моно / реципрокно» (выполнение упражнений двумя руками, правой, левой, поочередно);

«направление движения» (по центру, вправо, влево, по кругу);

«целеполагание» (отбить / кинуть, попасть в цель).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Развитие мелкой моторики как способ стимуляции мозговой деятельности» (первая младшая группа) Долгосрочный проект. Развитие мелкой моторики как способ стимуляции мозговой деятельности и развития интеллектуальных способностей. "Пальчик,.

Методическая разработка занятия «Букет для мамы»Методическая разработка занятия «Букет для мамы» .

Методическая разработка открытого мероприятия в первой младшей группе Методическая разработка открытого мероприятия в первой младшей группе Тема: «Это кто пришел к нам в гости?» выполнила: Карякина Ольга.

Методическая разработка открытого мероприятия. Заочное путешествие «Кругосветное путешествие»Методическая разработка открытого мероприятия. Заочное путешествие «Кругосветное путешествие» Открытое мероприятие «Кругосветное путешествие». Пояснительная записка. Заочное путешествие. Заочные путешествия проводятся с целью более.

Методическая разработка открытого урокаМетодическая разработка открытого урока КГКП «Школа искусств акимата Шемонихинского района» Карта пиратских сокровищ Предмет прикладная композиция Методическая разработка урока.

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе на тему «Животные жарких стран» Методическая разработка открытого занятия ребенок и окружающий мир в первой младшей группе на тему: «Животные жарких стран». Воспитатель:.

Разработка интегрированного занятия «В художественной мастерской» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В художественной мастерской». Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой.

Разработка занятия для 5–6 классов на тему «Бескорыстие» Тема. «Поступки по секрету».(бескорыстие) Цель. Показать детям важность бескорыстного отношения к окружающим, что помогает легче и быстрее.

Сценарии праздника для стимуляции двигательной активности у детей с помощью игры и музыки «Осень» Праздник Осени». Сценарий развлечения Цель: С помощью игры и музыки стимулировать двигательную активность детей. Создать радостную атмосферу.

Методическая разработка занятия по физкультуре «В гости к солнышку» Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, в гости к Солнышку. Дружно за руки возьмёмся.

Автор публикации:
Разработка открытого занятия по мозжечковой стимуляции
Опубликовано: 27 марта 2018 в 16:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка открытого занятия по мозжечковой стимуляции» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Белянина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД