Папки-передвижки

Методическая разработка открытого урока (2 фото)

Гаяне Авагян
Методическая разработка открытого урока
▼ Скачать + Заказать документы

КГКП «Школа искусств акимата Шемонихинского района»

Карта пиратских сокровищ

Предмет прикладная композиция

Методическая разработка урока

Преподаватель Авагян Г. С.

Тип урока : Урок путешествие

Форма урока : Практическая работа.

Всего часов: 45 мин.

Уровень образования уч-ся: 1 класс

Цели урока : Создание карты острова сокровищ в технике коллаж.

Задачи урока

Публикация «Методическая разработка открытого урока» размещена в разделах

• Познакомить детей с техникой коллаж.

• Сформировать навык быстро ориентироваться по заданным загадкам.

• Развить умение работы в команде.

• Развить умение видеть ценность в том, что не имеет ценности для других и вдохнуть в них новую жизнь.

• Воспитывать чувство композиции, чувствовать структуру и цветовые сочетания.

• Сформировать коммуникативные качества уч-ся.

Методы и приёмы :

• Поисковая беседа;

• Рассказ;

• Наглядный;

• Практический.

Принципы обучения:

• Связь теории с практикой;

• Доступность при необходимой степени трудности;

• Активности обучаемых.

Применяемые технологии:

• Метапредметные;

• Личностно – ориентированные;

• Развивающие;

• Игровые;

Ожидаемый результат:

1. Использование знаний из другой области на уроках ИЗО (мировые архитектурные сооружения).

2. Осознание ценности простых и ненужных предметов в искусстве коллажа.

3. Создание карты в виде коллажа.

4. С помощью разных по структуре и цвету фрагментов составить композицию в виде острова.

Оборудование и материалы:

для учащихся: Карандаши, фломастеры, ножницы, клей, обрезки из журналов.

для учителя:

Заготовка в виде состаренной бумаги, сундук с сокровищами, флажки картинки чудес света, мешочек и карточки с загадками, значки для рефлексии, музыкальное сопровождение.

Этапы урока :

• Организационный момент.

• Постановка темы, цели занятия

• Изучение новой темы.

• Практическая часть.

• Рефлексия

Интернет ресурсы:

1. https://www.lookatme.ru/flow/posts/design-radar/178699-sovremenyy-kollazh-tsennost-neozhidannost-i-svoboda

2. https://ru.wikipedia.org

3. https://mshishova.ru/zagadki-pro-materiki-strany-i-goroda

4. https://www.stihi.ru

Методическое обоснование

Коллаж как техника, предполагающее наложение друг на друга предметов, кусочков бумаги и склеивание их вместе на твердой основе, уходит своими корнями в древность. Но коллаж в современном его понимании, как предмет высокого искусства, возник в 20 веке в ходе экспериментов Жоржа Брака и Пабло Пикассо, и с тех пор не терял своей актуальности, оставаясь символом авангардного искусства.

Считается, что коллаж стал родоначальником многих феноменов современной культуры - от компьютерной графики до клипового мышления. И в то же время коллаж является следствием ценностного мышления: художник - коллажист умеет видеть ценность в том, что не имеет ценности больше ни для кого.

Сегодня художник-коллажист коллекционирует не только эмоции, впечатления и занятные образцы бумаги, но и предметы, которые кажутся ему интересными. И эта особенность делает многие коллажи столь уникальными и неожиданными. Мало того, иногда коллажисты используют в своих работах и откровенный мусор, красота и ценность которого как по волшебству проявляется в произведении искусства.

Эту способность видеть ценность в ненужных и бесполезных вещах я постараюсь донести на уроке до учащихся с помощью созданной мною легенды о сокровищах пиратов. Погружаясь в атмосферу средневековья, когда по морям ходили корабли из дерева и карты рисовали специальные люди, дети попробуют поставить себя на их место и создадут карту.

Создавая коллаж уч-ся, развивают в себе чувство композиции и пропорций. Учатся сочетать разные формы, материалы и цвета.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель - Здравствуйте ребята! Сегодня вас ждет очень интересное и увлекательное занятие. Проверьте, пожалуйста, свои рабочие места и приготовьтесь к уроку. У вас на рабочем месте должен быть клей, ножницы, простой карандаш, фломастеры и обрезки с журналов.

2. Постановка темы, цели занятия

Учитель - Скажите, ребята, вы любите книги, фильмы про путешествия, пиратов и сокровища?

Дети -ДА!

Учитель - Какие приключенческие произведения, фильмы или рассказы вы знаете? Кто в этих произведениях главные герои?

Дети – Ответы учащихся.

Учитель - А хотели бы вы побывать на их месте, совершить путешествие по миру и победить злобных и кровожадных пиратов?

Дети – ДА!

Учитель - Что нам нужно для нашего путешествия по морям и океанам?

Дети – Корабль, команда и капитан корабля.

Учитель – Корабль у вас есть. И я думаю, вы будите отличной и сплоченной командой. Кого у нас не хватает для полной картины?

Дети – Капитана!

Учитель - Капитана должна выбирать вся команда. Только хорошенько подумаете над своим выбором. Капитан будет самым главным на корабле.

Дети – Вы будите нашим капитаном.

Учитель – Что вас подтолкнуло к такому решению?

Дети - Выводы учащихся.

Учитель – Для меня будет честью повести такую смышленую команду навстречу приключениям.

(Включается музыка из фильма «Пираты Карибского моря»)

Учитель - А теперь представьте: вы сражаетесь с пиратами, которые грабили торговые суда. Схватка была не на жизнь, а на смерть. Вам удалось вырвать из лап злодеев сундук с золотом, награбленный пиратами.

(Учитель показывает сундук с сокровищем)

Вы прыгаете на свой быстроходный корабль и уплываете, прихватив сундук. Но злые пираты преследуют вас, они намерены отобрать свое золото.

И вот вашему взору открываются необычный остров. Он очень красив и в то же время загадочен. Он скрывает в себе много неизведанного.

- Вы готовы начать наше путешествие по таинственному острову?

Дети – Готовы!

Учитель - Мы с вами исследуем этот остров, исколесив его вдоль и поперёк, найдем скрытое, неприметное и надежное место, где можно спрятать сокровище.

- А если вы забудете, где они спрятаны, как вы потом найдете это сокровище?

Дети - Надо нарисовать карту!

Учитель – Правильно! А теперь сами скажите мне, чем вы будете заниматься сегодня на уроке?

Дети – Мы должны создать карту таинственного острова и спрятать на ней клад.

Учитель – Верно! Будьте очень внимательны, потому что остров собрал в себе все самые знаменитые чудеса со всего света. И ваша задача будет, обсудить и выбрать в какой из них сокровища будут в безопасности.

Как и остров, карта тоже необычная, потому что она должна быть в виде коллажа.

Дети – А что такое коллаж?

3. Изучение новой темы.

Коллаж – это технический приём в изобразительном искусстве. Он заключается в создании композиций, путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов которые мы считаем мусором.

Например, вспомните, когда вы вырезали какие-то детали открытки или поделки, то всю лишнюю бумагу выкидывали. А в коллаже наоборот, используется ненужные материалы, вдыхая в него новую жизнь.

Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.

Кроме того, принцип коллажа широко применяется в музыке, но под названием «Флешмоб». Я думаю это название должно быть вам знакомо.

Дети – Варианты детей.

Учитель – Коллаж так же используют в: кинематографе; современной поэзии; рок-музыке.

– Чтобы вы лучше представляли себе, что такое коллаж, я покажу вам наглядные примеры, и потом мы с вами начнем создавать нашу карту.

4. Практическая часть

(В процессе работы заучит имитация шума моря)

Учитель - Итак, давайте определим цель нашего сегодняшнего урока, нашего путешествия?

Дети – Создание карты острова сокровищ в технике коллаж.

Учитель – Цель вам ясна?

Дели – Да, капитан!

Учитель – Тогда за дело команда!

На прошлом уроке мы с вами попробовали создать имитацию состаренной бумаги (ватман) и вырезали из ненужных журналов фрагменты наиболее похожие на природу: зелень; земля; вода; песок и т. д. Сегодня вы узнали, для чего все это предназначалось.

(На столе лежит состаренная бумага, разделенная на 2 части)

Как вы заметили, я специально разделила карту на две части. Как думаете почему?

Дети – Предположительный ответ детей - Чтобы не дать им найти сокровища, даже если одна половинка попадет им в руки.

Учитель – Верно! Именно поэтому вы тоже разделитесь на 2 команды и каждая группа будет делать свою часть карты.

1 группа будет работать, под голубым флагом с рисунком якоря.

2 группа будет под красным флагом с рисунком штурвала корабля.

(Дети предварительно разделены на группы)

Я назначу руководителя голубой группы Айнель, а красной Настю. Вы будите моими верными помощниками. (Помощники приветствуют капитана)

Давайте разделим ваши обязанности.

Сейчас задачей моих помощников, будет нарисовать примерную территорию острова и помните про композицию. Приступайте!

А все остальные, разделяют обрезки на зоны. У кого-то может быть будет кусочек леса или непроходимые джунгли или просторное поле. По краям острова могут быть щепанные пляжи, например.

Ножницами вы можете подравнять или убрать лишнее. При работе с ножницами помните про осторожность.

(На столе лежат 2 кучи обрезков для каждой группы)

Теперь приклеивайте каждый свой кусочек острова обклеивая обрезками.

Учитель - Какой великолепный и необычный остров у вас получился! Молодцы!

Кто помнит, что в ней еще должно быть?

Дети –Чудеса света!

Учитель – Правильно! Но не все так просто.

На столе у вас лежат их черно - белые распечатки, и каждому из вас достанется всего одна. Для этого вы должны отгадать мои загадки.

Сейчас я подойду по кругу к каждому из вас, и вы вытащите из мешочка по одной карточке с загадкой.

На столе у вас лежат картинки к загадкам, кто отгадал, подходите и найдите ваше чудо света.

Эта каменная лента

Опоясала Китай.

Длинная стена-легенда,

Как зовётся, отгадай?

(Великая Китайская стена)

А эта леди с факелом в руке

Являет независимость народа.

Её с парома даже вдалеке

Увидишь. Это – (Статуя Свободы).

В центре Лондона у Темзы

Дом Парламента стоит,

Каждый час на башне кто-то

Громко время говорит.

(Биг-Бен)

Как называется площадь

У стен Московского Кремля?

(Красная площадь)

Накрыл собою, он по кругу,

Шатер стеклянный и кривой.

В нем круглый год песок и солнце

Стоит в столице – (хан шатер)

В небо стремится «Железная дама»,

Башней зовется номер один

Не только во Франции, но на планете.

Чтоб насладиться с неё панорамой,

Сотни туристов сюда приезжают.

(Эйфелева башня)

Методическая разработка открытого урока

(На столе вперемешку лежат картинки с чудесами света)

Учитель - Ребята, давайте разместим чудеса света на острове и приклеим.

- Последним и наиболее сложным этапом нашей работы будет, показать на карте по какому маршруту вы двигались и наконец, спрятать клад. Чтобы показать, как вы двигались по острову, надо черными пунктирными линиями проложить маршрут.

- Но с начала путем голосования вы должны выбрать самый запутанный и надежный из всех чудес света для сохранности сокровищ. Вспомните, есть ли у вашего чуда, например, лабиринтов, подземных тоннелей и т. д.

Дети - Предположительно ответ детей - Красная площадь

Учитель – Отличный выбор! Территория площади очень большая и запутанная. Она нам подходит.

Теперь мои верные помощники приступят к прокладыванию маршрута каждый на своей стороне карты, и подведут линию к площади. Как вы Дети – Красным крестиком.

Учитель – Верно! Не забывайте в процессе прислушиваться к советам и подсказкам команды.

- Чтобы запутать пиратов вы можете, проложить свой путь кругами или зигзагами.

Итог занятия:

Учитель - Наконец-то карта готова. Давайте соединим 2 половины и посмотрим, что получилось.

Рефлексия

Учитель - В нескольких словах расскажите про остров, который у вас получился ребята.

• Довольны ли вы своей работой?

• Какие были трудности?

• Понравилась вам техника коллаж? Чем?

• Где ее еще можно применить эту технику?

Ребята, для меня самым ценным является то, с каким настроением вы уйдете с моего урока. Давайте оценим наш сегодняшний урок. У меня в коробочке лежат золотые монетки и простые пуговицы. Если урок вам понравился, и вам было интересно, возьмите из него монетку, а если урок показался неинтересным – пуговицу.

(Монетки шоколадные)

Д/з. Дома найдите, пожалуйста, информацию про попавшую каждому из вас достопримечательность: когда была построена, кто является архитектором или автором задумки и т. д.

Фото №1 Материалы для школьных педагогов Школа искусств акимата Шемонихинского района Карта пиратских сокровищ Предмет прикладная композиция Методическая разработка урока Преподаватель Авагян Г
Публикации по теме:

Методическая разработка Предлагаю вам конспект НОД для детей средней группы по теме: "Поможем Винни Пуху". Этот конспект познавательное занятие, направленного на.

Методическая разработка открытого мероприятия. Заочное путешествие «Кругосветное путешествие»Методическая разработка открытого мероприятия. Заочное путешествие «Кругосветное путешествие» Открытое мероприятие «Кругосветное путешествие». Пояснительная записка. Заочное путешествие. Заочные путешествия проводятся с целью более.

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема «Идет матушка - весна» Цель: закреплять знания о весне и весенних месяцах Задачи: • Обогащать речь словами - действиями; • Упражнять.

Методическая разработка по пластилинографии Волшебство пластилинографии. Своё повествование я начну с предистории, а она похожа, я уверена, на Ваши истории, дорогие педагоги. На работе.

Методическая разработка урока истории по теме: «Отечественная война 1812 года» Тема «Отечественная война 1812 года». Цели урока: 1. Определить причины, цели и характер войны России с наполеоновской Францией в 1812.

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: «Басня С. В. Михалкова «Зеркало» Учебные задачи: 1. Развитие умений прогнозировать содержание литературного произведения и сопоставлять свои предположения с авторским текстом.

Методическая разработка урока литературы в 6 классе по теме «А. Е. Кулаковский. Поэма «Дары реки» Урок литературы 6 класс. Учитель Сергеенко Людмила Вячеславовна. Алексей Елисеевич Кулаковский (1877 – 1926) Поэма «Дары реки» Цель: 1.

Методическая разработка урока по теме: «Политика «гласности» в СССР и ее последствия». Тема урока: «Политика «гласности» в СССР и ее последствия». Цели и планируемые результаты. Цели: Образовательные: Сформировать у обучающихся.

Методическая разработка урока по предмету «Русский язык» 1 класс. Учебник В. П Канакина, В. Г. Горецкий УМК «Школа России» Технологическая карта урока по предмету «Русский язык» в 1 «в» классе Тема урока «Как проверить безударный гласный звук в слове». Цели.

Методическая разработка урока самопознания «Мудрость великого Абая» 2 класс тема 1 Мудрость великого Абая Расширение понимания общечеловеческой ценности Истина через знакомство с мудростью жизни и творчеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка открытого урока
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 19:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка открытого урока» (включая файлы) размещена пользователем Гаяне Авагян (УИ 1340760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД