Ольга Петрова
Разработка одного дня в соответствии с ФГОС дошкольного образования на основе комплексно-тематического планирования
▼ Скачать + Заказать документы
Проект недели «Такие разные птицы»: Тема дня «Перелетные птицы», группа
Составляю таблицу, у которой по горизонтали располагаю 5 колонок, в которых названия (1) Дата ; (2) Направления развития, интеграция ОО; (3) Содержание образовательной деятельности (в том числе, совместная деятельность в режимных моментах, самостоятельная и индивидуальная работа); (4) Организация среды; (5) Работа с родителями
вниз по вертикали – 6 строк (дата 1-я)- Утро, прием детей; (2) Утренняя гимнастика
Публикация «Разработка одного дня в соответствии с ФГОС дошкольного образования на основе комплексно-тематического планирования» размещена в разделах
"Мы - птицы"; (3) Образовательное путешествие Тема: "Птицы наши друзья"; (4) Прогулка; (5) 2-я половина дня; (6) Прогулка
А теперь приступаем к заполнению колонок, т. е. наполняем содержанием.
1-ую, где дата и режимные моменты - Утро, далее –направления развития- Художественно-эстетическое развитие социально- коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Там, где колонка 3.«Содержание ОД» -Звучит фонограмма "Голоса весеннего леса". С рано пришедшими детьми организую подгрупповую работу с помощью игровых карточек "Найди и назови". Вопросы: каких птиц мы называем перелетные? как ты думаешь, почему их так называют? Назови, какие ты знаешь? Ты можешь по внешнему виду определить название птицы?
Индивидуальная работа с Ариной, Кристиной, Данилом Ф. по звукопроизношению Ч-чь, С-З, при помощи чистоговорки "Чудо чистое почудилось, что в гости к чашке с чайником пришли часы и черепаха" и набора карточек с данными звуками. ТРИЗ. - так может произойти? Представь себе, что это произошло, что может случиться дальше? Расскажи историю. Другая подгруппа детей рассматривает альбомы "Птицы" - вопрос к детям: У вас есть любимые птицы (ответы записываю) Опиши птицу так, чтобы мы узнали Дети слушают аудиозапись голосов птиц. Даю детям установку на запоминание и внимание: Послушайте внимательно и попытайтесь определить голоса каких птиц вы услышите, но расскажите об это на позже. Подгруппе предлагаю нарисовать, слепить любимую птицу.
В колонке «организация среды» - Аудиозапись "Голоса весеннего леса"; Экран, проектор, мольберт с карточками - Дидактический материал "Перелетные птицы"- грач, ласточка, скворец, утки, журавль, жаворонок, развивающая игра "Чье гнездо", набор различного бросового материала для изготовления поделок, иллюстрации "Птицы"; Атласы "Птицы нашего края", "Перелетные птицы", пластилин,
В колонке 5.«Работа с родителями» - Предлагаю собрать иллюстративный материал "Птицы", совместно с детьми составить мини-рассказ "Перелетные птицы"", создать книжку-малышку "Какие птицы прилетают к нам во двор", сочинить совместно с детьми стихотворение о птицах, изготовление шапочек птиц, Родители приносят материал, собирают книги, помогают доработать шапочки, которые мы с детьми изготавливали, Создание мини-библиотеки в групповой комнате «Я люблю птиц»
2-я строка, которая идет вниз: Утренняя гимнастика "Мы - птицы", 2-я колонка Речевое р-е, Физическое р-е, Социально-коммуникативное,
3-я колонка, где содержание ОД - ОРУ с элементами методов ТРИЗ - эмпатия, выполнение упражнений с использованием шапочек, изготовленным детьми и родителями; 4-я колонка «Организация среды» - Декорация - весенний лес, летящие птицы, музыкальный центр - караоке аудиозаписи быстрой, медленной, задорной мелодий "Села птичка", "Воробей с березы" и пр., 5 –я колонка «Работа с родителями»
- Изготовление шапочек, привлечение родителей в ОП ДОУ на проведение режимных моментов.
3-я строка вниз:
Образовательное путешествие Тема: "Птицы наши друзья",
2-я колонка - (интеграция ОО) Художественно-эстетическое развитие социально- коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
3-я колонка «Содержание ОД» 1. Просмотр фильма «Летят перелетные птицы», беседа об увиденном – какие птицы называются перелетными, почему, зачем они летят в теплые страны? Назовите, каких перелетных птиц вы знаете? Как они летят (каким способом) (Клин). Что может с ними случиться, если они останутся зимовать? Активизация словаря – стая, клин, перелет, гнездовье. 2. Что птицам необходимо для существования? Составление модели на фланелеграфе «Взаимосвязи и взаимозависимости» (необходимое и вредное) Рефлексия: Для чего нужны птицы? ТРИЗ. Представьте, что может случиться, если исчезнут все птицы? (подвести к пониманию того, что все в природе взаимосвязано – исчезнут птицы – нас атакуют полчища комаров, мух, жуков и они уничтожат все леса, не будет леса – не будет убежища для зверей и корма для них, лес – это «легкие» Земли, значит, будет недостаточно кислорода, исчезнут деревья – не будет и воды, а значит, ИСЧЕЗНЕТ ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ! Вовлечении е родителей в ОП: Показ родителями мастер-класса по изготовлению скворечника
4-я колонка «Организация среды» Видеофильм "перелетные птицы", дидактическая игра "такие разные птицы"; демонстрационные картины и динамические модели "Добро пожаловать в экологию"; динамическая модель "Нужно и не нужно"
Фланелеграф, карточки (вода, река, трава, веточки, пух, скворечник, дым из трубы котельной, гнездо, червяк, птенцы и пр.
5-я колонка «Работа с родителями» - Показ мастер-класса- Изготовление скворечников совместно с детьми и педагогом
4-я строка вниз «Прогулка»
2-я колонка «интеграция ОО, направление развития – физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
3-я колонка – «Содержание ОД» - Чтение стихотворения
Через море, через горы стайкой птицы к нам летят, мы для них построим город птичий город - Птицеград! (вопросы: откуда к нам прилетают перелетные птицы) - Наблюдение за птицами, прилетевшими на наш участок. Определение вида птиц и описание внешнего вида (величина, окраска, повадки - прыгает, ходит, летает, машет крыльями). Индивидуально упражнять Машу, Свету, Катю, Игоря в беге в прямом направлении с выполнением движений - машем детей крыльями, как птицы, птицы уселись на ветки. Подвижная игра "Птичка на ветке", Самостоятельная деятельность детей по выбору. Труд на участке - очистка проталин от пожухлой травы - для того, чтобы быстрее вылезла трава и птицы смогли искать себе жучков и мух
4-я колонка – «Организация среды» - Грабли детские, ведерко (5 шт., шапочки с изображением птиц
5-я колонка «Работа с родителями» - Пригласить родителей навесить скворечники (мастер-класс)- вовлечение в ОП
5-я строка вниз «2- я половина дня
2-я колонка «Направление развития, Интеграция ОО,– физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
3-я колонка – «Содержание ОД» - Гимнастика пробуждения «Птицы проснулись» Игры-экспериментирования с тенью (сделай клюв большой птицы, маленькой, покажи крылья птицы и помаши ими)
Театрализованная деятельность: пластические этюды «Летящие птицы», «Птицы на озере», «Усталая птица» под звучание аудиозаписи «Голоса весеннего леса»;
Ручной труд – «Птица» изготовление поделок из бумаги, шишек, перьев, и др. материала,
Составление рассказов по картине «Скворцы прилетели» как вы думаете, чье это жилье? Кто приготовил это искусственное гнездовье для птиц? Какие птицы могут поселится в этих домиках? Что вы знаете о жизни скворцов? Почему человек о них так заботится? Какую пользу приносят птицы? Кто из вас участвовал в изготовлении скворечников? Самостоятельная деятельность с среде группы
4-я колонка «Организация среды»- Аудиокассета «Голоса весеннего леса»
Сборник стихов о птицах, бросовый материал, природный материал (перья, шишки, веточки, скорлупа яйца, скорлупа грецких орехов и пр., шапочки птиц, легкие косынки
5-я колонка «Работа с родителями»- (придумайте сами, если у Вас будет запланирована работа)
6-я строка вниз «Прогулка»
2-я колонка «Направление развития. Интеграция ОО»-
3-я колонка «Содержание ОД» - Творческое задание «Фотоохота» – предлагаю детям сфотографировать птиц, прилетающих на участок. Объяснить, что необходимо действовать неслышно и осторожно, чтобы не спугнуть.
Рисование на песке палочками «Птица моей мечты» Игра «Птицы летают»
Заучивание четверостишия: Мы ребята-дошколята Приглашаем всех пернатых, прилетайте, кто захочет, мы вас любим очень-очень! Творческо-театральные этюды «Изобрази птицу», «Веселая». «грустная», самостоятельная деятельность детей на участке
4-я колонка «Организация среды» - Фотоаппараты – 2 шт. Палочки, выносной материал для игр
5-я колонка «Работа с родителями» - Творческое задание на дом – нарисовать плакат «Птицы – наши друзья», составить модели «что необходимо птицам для жизни», придумай стихотворение, загадки о птицах (по выбору).
Спасибо. Буду рада, если вы используете опыт нашего детского сада.