Татьяна Новикова
Конспект НОД по ознакомление с окружающим «Чудо дерево»
НОД «Чудо - дерево»
Цель: Закрепить и расширить знания детей как вырастить дерево и что на нём растёт.
Задачи: Обогащать словарный запас.
Воспитывать бережное отношение к природе
Учить объяснять значение слов.
Развивать речевую фантазию
Предварительная работа: Чтение стихотворения Чудо- дерево.
Ход занятия:
Воспитатель: И девчонки, и мальчишки обожают сладости!
Жить не могут ребятишки без подобной радости.
Публикация «Конспект НОД по ознакомление с окружающим „Чудо дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
А вы, ребята, любите сладости? Ну-ка признавайтесь, кто здесь самый главный сладкоежка?
Ответы детей:
Воспитатель: Кто назовёт, что бывает сладкое?
Ответы детей: Конфеты, мороженое, чай, фрукты ….
Воспитатель: Есть народная примета: если любишь ты конфеты,
Если сладкое ты любишь, значит, очень добрым будешь.
Давайте, вспомним стихотворение «Чудо-дерево», ответьте, что на нём росло?
Ответы детей:
Воспитатель: Вот бы нам вырастить сладкое дерево, чтобы на нём как в сказке, и конфеты, и печенье, и фрукты росли. Ребята, а кто из вас может назвать деревья, на которых растут сладкие плоды?
Ответы детей: Яблоня, груша, черешня, персик, и. т. д.
Воспитатель: Давайте теперь вместе назовём плоды этих деревьев.
Игра: «С какого дерева плод» Воспитатель показывает картинку фрукта, дети отвечают: «Яблоко, с дерева яблони» и. т. д.
Воспитатель: Фруктовые деревья вы хорошо называете, а вот о сладком дереве все равно мечтаете.
Воспитатель: Кто скажет, кто знает, как дерево сажают и как за ним ухаживают
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, чтобы вырастить дерево нужно посадить семечко в землю, поставить на хорошо освященное место, для того, чтобы росток не вытянулся. Если он будет стоять в тёмном месте, то он будет тонким и длинным и такое дерево не даст хорошие плоды. За семечком нужно ухаживать, поливать его водой. Когда появится росток, поливать нужно удобрением и рыхлить почву. В теплую погоду высаживаем растение в сад и также ухаживаем за ним. Удираем повреждённые вредителями ветки, укутываем на зимний период, чтобы оно не замёрзло. Если правильно и с любовью ухаживать за деревом, то и оно вас порадует своими плодами.
Воспитатель показывает детям картинку, на которой нарисовано, как происходит круговое возвращение семя. Семя посадили, проклюнулся росток, появились листочки, зацвели цветочки, появились плоды, из плода снова получилось семя.
Воспитатель: Фрукты сложно долго хранить и поэтому люди придумали, что их можно высушить и точно также как и свежие употреблять в пищу. Некоторые фрукты в высушенном виде поменяли название абрикос – курага, виноград – изюм и. т. д. Давайте поиграем высушенный фрукт узнаем.
Игра: «Назови сушёный фрукт»
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас игру, попробуйте угадать на вкус, что я вам в ротик положу.
Свои глазки закрывайте и по вкусу угадайте,
Что в ваш ротик положу, только я не покажу.
Кто быстрее всех поймёт?
Свежий фрукт или сушёный положу тихонько я,
Яблоко, здесь иль гранат, угадайте-ка друзья.
Игра: «Угадай по вкусу»
Раздаётся стук в двери. Принесли посылку и письмо. Воспитатель читает письмо: «Детский сад, ребятам группы «Колобок» от Гнома. Ветерок донёс до меня, что вы хотите посадить чудо-дерево, в посылке я вам отправил веточку-саженец.
Вот вам веточка, возьмите и в горшочек посадите.
Про неё не забывайте, сладким словом поливайте.
Воспитатель: Ребята, поскорей становитесь в круг, будем дерево сажать.
Дети становятся в круг. Воспитатель сажает веточку в горшочек, комментируя, как сажает.
Воспитатель: Ребята, а какие сладости вам бы хотелось увидеть на дереве?
Ответ детей:
Воспитатель: Я думаю, ваши желания исполнятся. Посмотрите, ребята у меня в руках волшебная леечка. Нужно каждому из вас её в руки взять и доброе слова деревцу сказать. Дети передают леечку, называя добрые слова.
Добрые слова ему мы будем говорить,
Чтоб росло оно скорей, угощало всех друзей.
Чудо, чудо-дерево расти подрастай,
Конфетами сладкими нас угощай.
Последнюю строчку меняем слова, кто, что хотел бы, чтобы выросло на дереве. (Шоколадом сладким нас угощай, Мармеладом сладким нас угощай).
Кода все дети попросили деревцо, чтобы на нём выросли конфеты, шоколад, мармелад, и. т. д. Воспитатель поливает водичкой из леечки веточку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правда, вырастут на дереве сладости.
Ответ детей:
Воспитатель: А давайте, мои детки, сами сделаем конфетки.
В руки фантики возьмём, вату вложим, завернём,
И повесим мы на ветки симпатичные конфетки.
Воспитателем заранее приготовлены вата, разные фантики от конфет, печенья, чупа-чупсов, шоколадок, и. т. д.
Работа детей. Сделанные сладости развешиваются на дерево.
Воспитатель: Наше чудо-дерево, нарядное стоит!
Деткам улыбается, нисколько не грустит.
Украшает дерево наш уютный дом,
Подарил нам дерево добрый, милый гном.
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем гномика, сделаем ему конфетки, положим в коробочку. Отправим по почте посылку. «Доброму Гному».
Дети делают конфетки для гномика.