алдын-чечек куулар
Разработка интегрированной ООД в старшей группе «Короб со сказками»
▼ Скачать + Заказать документы
«Короб со сказками»
(интегрированное занятие в старшей группе)
Цели: 1. поддерживать интерес к русским народным сказкам;
учить эмоционально представлять образы персонажей сказки, выражать впечатления в словах, мимике, жестах;
учить точно отвечать на вопросы по содержанию сказки;
2. активизировать словарь диалогами, обогащать речь сказочной лексикой;
Публикация «Разработка интегрированной ООД в старшей группе „Короб со сказками“» размещена в разделах
развивать воображение, творческую активность; способствовать в потребности в двигательной активности.
3. воспитывать доброту ко всему живому; внимательность, осторожность по отношению к незнакомым людям.
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». Проведена словарная работа по прочитанным сказкам.
Словарная работа: ягненок, жеребенок, теленок, козленок, верблюжонок, щенок, котенок; ложь, намек, зло, добро.
Оборудование: три ложки, игрушка- коза, 2 дуги для подлезания, канат, короб, атрибуты сказки «Колобок», домик, кошка -игрушка.
Ход занятия
Восп. Ребята! Сегодня у нас не простое занятие. Мы с вами пойдем в гости к бабушке – сказочнице. Построились друг за другом и в путь!
(под русскую народную мелодию дети ходят на носках, пятках).
-Вот мы и пришли.
Бабушка- сказочница. Ой, мне гости пожаловали! Здравствуйте, проходите, ребята. Буду с вами в игры играть и сказки рассказывать. У меня есть кот Тиша. Есть у меня еще и короб со сказками. Вы любите сказки?
Все люди на свете любят сказки. Волшебные, веселые и даже страшные - сказки всегда интересны. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. А теперь, слушайте и смотрите. Буду я свои сказки из волшебного короба доставать и сам рассказывать.
Короб, короб, открывайся.
Сказка, сказка, начинайся!
Я достану первую сказку.
(достает три хохломские ложки).
Что-то я позабыла, из какой сказки эти ложки?
Дети отвечают.
Правильно, это сказка про трех медведей. Как вы думаете, где были медведи, когда Маша зашла к ним в домик? Медведи в лесу лазают по деревьям, переходят по мостику через ров, пролезают под низкими ветками. Вы можете так? Давайте, посмотрим.
Подвижная игра «Медведи в лесу»
(дети становятся друг за другом и проходят полосу препятствий).
Какие вы ловкие! Молодцы!
-Ну давайте следующую сказку из короба достанем
(достает игрушку Козу)
Козлятушки, ребятушки!
Отворитеся, отопритеся!
Ваша мама пришла,
молока принесла!
Из какой сказки эта песенка?
Молодцы! У Козы- козлятушки. А как у других животных называются детеныши, знаете?
Проводится игра «Назови детеныша»
-Ребята, кто-нибудь из вас знает стихи про сказки?
Чтение стихотворения Ю. Морица «Сказка»
- А сейчас я вам расскажу русскую народную сказку «Колобок».
Инсценировка сказки «Колобок»
Беседа по содержанию сказки :
-Ребята, вам понравилась сказка?
-Назови действующих лиц сказки.
-Кто из них тебе понравился?
-Каким оказался Колобок? (доверчивый, веселый, неосторожный).
-Какой оказалась Лиса? (хитрая, злая).
-К этой сказке подходит пословица «На языке медок, а на уме ледок»
Великий русский поэт А. С. Пушкин писал «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Это означает, что хотя в сказке есть ложь, он дает нам добрый, дружеский совет.
А вам он дает совет: быть осторожным на улице, не надо разговаривать с незнакомыми людьми, не надо выходить из дома без разрешения родителей, уходить далеко, в незнакомые места без родителей.
-А вы будете поступать как Колобок?
-Молодцы? Спасибо вам, ребята, что погостили у меня. Приходите еще ко мне в гости, я вам новые сказки расскажу. До свидания!
Воспит. Какую сказку вы смотрели?
А давайте сделаем аппликацию Колобка.
Аппликация «Колобок»
- Какой формы Колобок?
-Какого цвета?
Сначала приклеим самого Колобка, потом его глаза и рот.
-Молодцы! Не забудьте советы сказки. Попрощаемся с гостями.
До свидания.