Елена Кургузова
Рабочая программа кружковой деятельности по познавательному развитию «Чудесный короб»
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружковой деятельности
по познавательному развитию
«Чудесный короб»
(Ранний возраст)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИЮЛЬ___
1. Знакомство с пестушкой «Ой, мой маленький»-
Цель: - развивать доброжелательное отношение детей к сверстникам;
-формировать устойчивый интерес к русскому фольклору;
-активизировать речь детей
2. Упражнение «Это кто у нас проснулся?»
Цель: - обучать детей простейшим способам самомассажа после сна;
Публикация «Рабочая программа кружковой деятельности по познавательному развитию „Чудесный короб“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
- доставить удовольствие от встречи с красивым словом;
- учить понимать несложный юмор устного народного творчества
-наладить эмоциональный контакт с каждым ребёнком
3. Обыгрывание потешки «Идёт коза рогатая»
Цель: - познакомить с фольклорным произведением ;
- познакомить с элементами самомассажа рук;
- обогащать эмоциональное,речевое и умственное развитие детей
новыми впечатлениями;
- побуждать эмоционально откликаться на действия воспитателя
4. Музыкальная дидактическая игра «Кто- кто в теремочке живёт?»
Цель: - познакомить со звуком,который издают разные предметы;
- знакомство с музыкальными инструментом- погремушкой;
- использование песен «Ах,вы, сени», «Как у наших у ворот»
5. Развлечение «Заинька»
Цель: - развивать доброжелательное отношение к животным.
- вызвать желание участвовать в инсценировке потешек
___ АВГУСТ___
• Чтение потешки «Огуречик, огуречик»
Цель: - познакомить с фольклорным произведением ;
- обогащать эмоциональное,речевое и умственное развитие детей
новыми впечатлениями;
- побуждать эмоционально откликаться на действия в потешке
• Рассматривание книжки «Репка»
Цель: - приучать аккуратно перелистывать страницы;
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к книге
- формировать устойчивый интерес к фольклору
• Рисование пальчиками «Украсим лошадку»
Цель: - дать первый опыт работы с красками (гуашь);
- учить оставлять следы краски на бумаге,
ритмично наносить мазки ;
- познакомить с контуром знакомого изображения лошадки
• Показ настольного театра «Репка»
Цель: - приобщать детей к художественному наследию;
- учить эмоционально откликаться на события,
происходящие сказке,
-приучать смотреть и слушать сказку
• Разучивание подвижной игры «У медведя во бору»
Цель: -учить бегать по сигналу не натыкаясь друг на друга;
- вызвать желание участвовать в совместных играх
___ СЕНТЯБРЬ___
• «Вот игрушки пришли»
Цель: - вспомнить потешки о козе, петушке, зайке,кисоньке,сороке,Кате
- воспитывать умение слушать товарищей;
- обогащать эстетическим исполнением художественных
возможностей фольклорного слова
• Обыгрывание потешки «Кисонька Мурысонька»
Цель: - способствовать формированию у детей чувства доброго юмора;
- обогатить эмоциональной теплотой народной поэзии
- передать средствами национального искусства яркие, светлые чувства с любимым персонажем
• Заучивание потешки «Как у нашего кота»
Цель: - познакомить с фольклорным произведением ;
- формировать познавательную активность,приобщать к национальной культуре ;
- способствовать формированию у детей чувства доброго юмора
• Игра- инсценировка «Киска, брысь!»
Цель: - воспитывать гуманное,доброе, бережное отношение к животным, любовь к родному языку;
- обогащать речь словами и строчками потешки
• Нанизывание ягод рябины на проволоку «Кому хочу тому дарю»
Цель: - развитие мелкой моторики;
- воспитывать усидчивость, желание доводить
начатое дело до конца
- развивать эстетическое чувство
___ ОКТЯБРЬ___
• Знакомство с пальчиковой игрой «Сорока- белобока»
Цель: - развитие мелкой моторики
- обучать детей простейшим способам самомассажа
- познакомить с мотивами трудовой деятельности
• Чтение потешки «Зайка трусишка»
Цель: - дать представление о том, как любили зайчика в народе сочиняли много потешек и сказок. ;
- учить детей задавать вопросы ит отвечать на них
• Лепка «Конфета для зайчика»
Цель: - продолжать знакомить с пластилином и способам работы с ним ;
- развитие мелкой моторики ;
- воспитывать аккуратность,заботливое отношение к зайчику
• Дидактическая игра «Лиса и зайка»
Цель: - закреплять знание синего и красного цвета;
• Развлечение «Зайка в гости к нам пришёл»
Цель: - вспомнить и повторить знакомые потешки, песенки и игры о зайке;
- вызвать желание участвовать в коллективной игре
___ НОЯБРЬ___
• Разучивание потешки «Еду, еду к бабе, деду»
Цель: - познакомить с фольклорным произведением ;
- способствовать формированию у детей понятия домашние животные,их роли и месте в жизни человека
• Разучивание пальчиковой игрой - упражнением «Этот пальчик дедушка»
Цель: - познакомить с фольклорным произведением ;
- познакомить с элементами самомассажа рук;
- обогащать эмоциональное,речевое и умственное развитие детей
новыми впечатлениями;
- побуждать эмоционально откликаться на действия воспитателя
3. Показ на фланелеграфе «Курочка Ряба»
Цель: -приучать рассматривать плоскостные изображения животных и людей ;
- учить эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки ;
• Дидактическая игра «Вот загадка, где отгадка?»
Цель: - вспомнить и повторить знакомые потешки, песенки и игры о з
- вызвать желание участвовать в коллективной игре
___ ДЕКАБРЬ___
• Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»
Цель: - познакомить с новой сказкой
- приучать рассматривать картинки с изображением героев сказки. Обратить внимание на особенности характера персонажей.
- учить отвечать на вопросы
• Дидактическая игра «Варежки для Снегурочки»
Цель: - учить сосредоточенно рассматривать картинки, сравнивать их по цвету, орнаменту;
• Рассматривание иллюстраций по теме: «Зима»
Цель: - обратить внимание детей на красоту природы
• Развлечение «К нам Снегурушка пришла»
Цель: - познакомить с персонажем русского фольклора.
Рассмотреть зимнюю одежду русского народа.
___ ЯНВАРЬ___
1. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»
Цель: - познакомить с фольклорным произведением
- продолжать учить понимать добро и зло
- воспитывать умение сострадать попавшему в беду, проявлять заботу к слабым
2. Аппликация «Коврик для петушка»
Цель: - продолжать учить составлять узор методом чередования;
- воспитывать аккуратность
3. Показ кукольного театра «Заюшкина избушка»
Цель: - побуждать детей самостоятельно обследовать персонажей кукольного театра, эмоционально откликаться на сюжет сказки
___ ФЕВРАЛЬ___
• Наблюдение за подклейкой книг «Книжка заболела»
Цель: - приучать замечать порванную книжку, аккуратно
перелистывать страницы;
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к книге
• Разучивание народной игры «Колпачок, колпачок»
Цель: - обучать ходить по кругу, взявшись за руки
-разучить словесное сопровождение игры
• Чтение потешки- пестушки «Скок-поскок»
Цель: - познакомить с игрой взрослого и ребёнка
- вызвать желание участвовать в инсценировке потешки
- учить понимать несложный юмор устного народного творчества
• Разучивание песни «Как на масленой неделе»
Цель: - познакомить с обрядовой песней
-формировать устойчивый интерес русскому фольклору
___ МАРТ___
• Знакомство с колыбельной песней «Спи,моя доченька»
Цель: - разучивание колыбельной песни
- удерживание дыхания,четкой интонацией мелодии песни,
протяжным звуком
• Сюжетно- ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: - вызвать желание создать образ мамы, убаюкивающей ребёнка
• Чтение потешки «Ночь пришла, темноту принесла»
Цель: - познакомить с фольклорным произведением, отображающим части суток
• Рисование «Расписное полотенце»
Цель: - закреплять умение рисовать пальцем
- побуждать составлять красивую композицию, красиво сочетать цвета
___ АПРЕЛЬ___
• Обыгрывание сказки «Теремок»
Цель: - учить самостоятельно высказываться по отношению к героям сказки
-использовать в игре предметы- заместители
• Рассматривание иллюстраций «Избушки и терема»
Цель: - обратить внимание детей на разнообразие домиков и избушек
-научить узнавать части дома: крыша, крыльцо, окошко,ставеньки
• Чтение потешки «Ай, туки, туки»
Цель: - рассказать о молотке, при помощи которого строят дом
• Аппликация «Домик для лисички»
Цель: - вызвать радость от совместного труда со взрослым
-воспитывать чувства доброты к персонажу
- акцентировать в речи слова: длинный, короткий
- учить сравнивать
___ МАЙ___
• Рассматривание книги «Как коза избушку строила»
Цель: - обратить внимание на костюм Козы в книге, речь Козы, как она общается с героями сказки
- познакомить с особенностями деревьев (яблоня, берёза)
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к книге
• Разучивание диалога «Яму копал?»
Цель: - обучать отвечать на вопросы, задавать их
- понимать несложный юмор
3. Развлечение «Мы на луг ходили»
Цель: - познакомить детей с играми вокруг берёзы, обрядовыми песнями