МААМ-картинки

Конспект занятия «Коробочка со сказками» в подготовительной группе

Валентина Логиновна Заречная
Конспект занятия «Коробочка со сказками» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной к школе группе

«Коробочка со сказками».

Цель: Формировать у детей с нарушением зрения умения и навыки осязательного восприятия предметов, а также продолжать обучать их приемам выполнения предметно-практических действий с помощью сохранных анализаторов.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Коробочка со сказками“ в подготовительной группе» размещена в разделах

закреплять с детьми знания содержания сказок;

учить детей правильно соотносить движения пальцев рук с текстом сказки;

формировать способы зрительного восприятия предметов окружающего мира;

продолжать учить детей использовать в работе мелкие детали;

Развивающие:

развивать зрительное восприятие, внимание;

развивать мелкую моторику рук, умение управлять своими движениями;

развивать умение детей соотносить реальные предметы с их условным изображением.

Воспитательные:

воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение работать в подгруппе.

Материал к занятию : коробочка (завернутая бумагой, края заклеены скотчем, липучкой, сверху завязан бант), бумажные шарики с нарисованными контурами героев русской народной сказки «Рукавичка»; предметные картинки (тыква, книжка «Репка», образцы построек теремков к сказке «Теремок»; ёмкость с перемешанными горохом, фасолью и кукурузой; листы бархатной бумаги, счетные палочки по 15штук разного цвета по количеству детей; проволока для нанизывания бус, бусы (по 6-10шт разного цвета и размера); цветные нитки разного цвета, зеленый картон с наклеенной манной крупой зеленого цвета с прорисованными дорожками (направление указано стрелочкой) по количеству детей; круги желтого цвета, дополнительные части к кругу.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов русских народных сказок «Рукавичка», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Теремок», «Репка», чтение сказки «Золушка»; «Цветик-семицветик» В. Катаев; игры-драматизации по сказкам, показ кукольного театра.

Ход занятия

Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, увидела вот эту красивую коробочку. Мне было очень интересно заглянуть в неё, но без вас я не стала этого делать. Посмотрим вместе, что в ней?

(Дети открывают и находят записку, т/п читает)

«В этой коробочке собраны сказки. Вам нужно угадать названия сказок и помочь героям».

(Т/П месте с детьми открывают коробочку и рассматривают содержимое).

-Что это, ребята? Скомканный из бумаги шарики, листики, книжки, картинки. Может быть над нами кто-то пошутил…

1.(Т/П предлагает взять каждому по бумажному шарику, раскрыть, разгладить его ладошками на столе и посмотреть, что на нем нарисовано. То же делает и т/п.)

-Ребята, у меня на листике нарисован___, а у вас? (дети называют диких животных). Из какой сказки эти герои? (ответы детей).

«Рукавичка» -Кто и где потерял рукавичку? (дедушка в лесу). Давайте вспомним и расскажем эту сказку при помощи наших пальчиков.

2. Рассказ сказки при помощи пальцев рук:

«Рукавичка»

На охоту вышел дед

Зимнею порою

(Двумя пальцами правой руки «идти» по левой ладошке,

Рукавицу потерял (руки сложены в ладошку)

Под большой сосною.

(На двух руках, локти сложить, растопырить пальчики в стороны)

Дома стал её искать

(Сделать из указательного и большого пальцев колечки, и подставить к глазам, как очки)

Не нашел на месте

(Развести руки в стороны)

И отправился искать

В лес с собакой вместе.

(Двумя пальцами левой руки «идти» по правой ладошке)

А в лесу в той рукавице

( Изобразить рукавичку: сложить ладошки вместе, четыре пальцы сложить вместе, большие пальцы оттопырить в сторону)

Звери стали дружно жить:

Мышь с лягушкой и лисицей,

Заяц, волк, кабан, медведь.

(Соединять одинаковые пальцы рук, начиная с мизинцев и заканчивая большими пальцами)

В лес собака прибежала

(Двумя пальцами правой руки «идти» по левой ладошке,

Всех зверей перепугала гав…гав.

(На двух руках растопырить пальчики в стороны)

Рукавицу подняла

(Сжать кулачки)

Деду в руки отдала

(Имитировать рукопожатие)

- Кто же помог дедушке найти рукавичку?

Т/ П:Давайте посмотрим, что еще у нас в коробочке?

(Т/П достает картинку на которой нарисована тыква, показывает детям)

-В какой сказке мы встречаемся с волшебной тыквой? («Золушка»)

- Чем же занималась Золушка? Что делала?

3. Дидактическая игра «Сортируем крупу» - Давайте мы ей поможем? Переберем крупу и зерно в коробочки. (на столе ёмкость с перемешанными зернами кукурузы, гороха и фасоли)

- Золушке помогли, отправляемся в другую сказку.

Т/П достает книжку «Репка» и «прячет» обратно.

- А в этой сказке все герои крепко-крепко держались друг за друга и сделали одно общее доброе дело. Что за сказка? (Репка)

И вот новое задание.

4. Дидактическая игра «Нанизывание бус на нитку»

(на столе лежат по 6 -10 бусинок разного цвета и размера на каждого ребенка)

- На столах лежат бусы. Вы должны взять столько бусинок, сколько героев было в сказке и нанизать их на проволоку. И обязательно, чтобы первая бусинка была – желтая, а третья – зеленая. (Дети выполняют работу)

Вопросы к детям: Сколько бусинок нанизали? Почему 6? Какая бусинка по цвету после красной? … Какого цвета бусинка между синей и зеленой? -Пора в следующую сказку отправляться.

(Т/П достает цветик-семицветик. Дети называют сказку «Цветик- семицветик». В Катаева, т/п отрывает один лепесток и проводит зрительную гимнастику).

5. Зрительная гимнастика:

«Лети, лети лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг,

возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли!

Быть по- нашему вели:

Вели, чтобы мы оказались в новой сказке,.»

Т/П вместе с детьми достает очередной листик с заданием.

- А в этой сказке все живут дружно : одна – зерно толчет, другая – пироги печет, один – играет на гармонике, а другой их охраняет. Как называется эта сказка? «Теремок». Что случилось в этой сказке?

Т/П; Давайте поможем нашим героям и построим для них новый теремок.

6. Дидактическая игра «Выложи теремок из счетных палочек»

(на столах карточки с нарисованными контурами теремков разных по высоте и ширине,. Ребенок смотрит на образец и самостоятельно выкладывает такой же теремо).к

- Т/ П: На столах образцы построек. Выберите понравившийся вам теремок, возьмите счетные палочки и приступайте к работе. (Подставки под образцы в зависимости от зрительного диагноза).

Вопросы к детям: Высокий или низкий твой теремок? Сколько в нем этажей?

.

Т/ П: Достаем новое задание: - Герой следующей сказки не человек и не животное. А кто он нам подскажет его песенка:

Прыг-скок,

Я — масленый бок,

На сметанке мешан,

На маслице жарен!

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок!

- Кто пел такую песенку и как называется сказка? «Крылатый, мохнатый да масленый». Что случилось с ним в сказке?

-Именно в этой сказке наш герой просит нас о помощи. Давайте его починим, (восстановим) чтобы он вновь стал круглым. (на столах лежат желтые круги с недостающей частью, дети способом подбора находят нужную часть и составляют целое).

7. Дидактическая игра «Составь целое».

Т/ П : Вот и стал наш герой опять круглым, но его ждут друзья и нам нужно помочь найти ему дорогу домой

8. Дидактическая игра «Нарисуем нитками дорожку».

(Т/П предлагает подойти к столам на которых лежат листы с нарисованной дорожкой, направление указано стрелкой. Дети «рисуют» дорожку нитками, называя направление (снизу- вверх, слева направо и т. д.)

Итог: В каких сказках мы с вами только не бывали, (предложить детям вспомнить названия сказок, что только не делали, всем старались помочь. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?

А нам пора в свою группу возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались. А гостям скажем спасибо. А наша мышка, пока мы «чинили» нашего героя испекла нам угощения.

Публикации по теме:

«Шкатулка со сказками». Конспект НОД во второй младшей группе «Шкатулка со сказками». Конспект НОД во второй младшей группе Провела воспитатель: Поздеева Эльвира Сабитовна Образовательные цели: - вспомнить.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе на тему: «Большой — маленький». «Волшебная коробочка». (ФГОС) Задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать.

Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными сказками в старшей группе «Там, на неведомых дорожках…» «Там, на неведомых дорожках…» Цель: Создание социальной ситуации развития через путешествие в «мир сказок». Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия во второй младшей группе по музыке «Маша и волшебная коробочка» Цель: - Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Воспитывать культуру.

Коробочка для мелочейКоробочка для мелочей Для того чтобы изготовить такую коробочку для мелочей вам понадобится: 9 спичечных коробков (в зависимости от того, каких размеров вы хотите.

Литературный досуг «В дорогу за сказками» Цели: • развивать у детей интерес к художественной литературе; • оживить в памяти детей события сказок, знакомых детям; • развивать зрительное.

Новогодняя коробочкаНовогодняя коробочка Новогодняя коробочка. Конструирование с элементами ручного труда для детей 5-7 лет. цель: научить изготавливать упаковку для новогодних.

Осенняя сенсорная коробочкаОсенняя сенсорная коробочка Понравилась мне идея - сказки в сенсорной коробке в блоге Весёлые будни. И у нас собралась красивая осенняя сенсорная коробочка. А вот и.

Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебная коробочка» Открытое занятие во второй младшей группе по теме: «Волшебная коробочка» Организационно образовательная деятельность по ФГОС по математике.

Волшебная коробочка «Времена года»Волшебная коробочка «Времена года» Волшебная коробочка "ВРЕМЕНА ГОДА" Задачи: -закреплять у детей знания и представления об особенностях каждого времени года. -воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Коробочка со сказками» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 19:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД