Валентина Логиновна Заречная
Конспект занятия «Коробочка со сказками» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной к школе группе
«Коробочка со сказками».
Цель: Формировать у детей с нарушением зрения умения и навыки осязательного восприятия предметов, а также продолжать обучать их приемам выполнения предметно-практических действий с помощью сохранных анализаторов.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
закреплять с детьми знания содержания сказок;
учить детей правильно соотносить движения пальцев рук с текстом сказки;
формировать способы зрительного восприятия предметов окружающего мира;
продолжать учить детей использовать в работе мелкие детали;
Развивающие:
развивать зрительное восприятие, внимание;
развивать мелкую моторику рук, умение управлять своими движениями;
развивать умение детей соотносить реальные предметы с их условным изображением.
Воспитательные:
воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение работать в подгруппе.
Материал к занятию : коробочка (завернутая бумагой, края заклеены скотчем, липучкой, сверху завязан бант), бумажные шарики с нарисованными контурами героев русской народной сказки «Рукавичка»; предметные картинки (тыква, книжка «Репка», образцы построек теремков к сказке «Теремок»; ёмкость с перемешанными горохом, фасолью и кукурузой; листы бархатной бумаги, счетные палочки по 15штук разного цвета по количеству детей; проволока для нанизывания бус, бусы (по 6-10шт разного цвета и размера); цветные нитки разного цвета, зеленый картон с наклеенной манной крупой зеленого цвета с прорисованными дорожками (направление указано стрелочкой) по количеству детей; круги желтого цвета, дополнительные части к кругу.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов русских народных сказок «Рукавичка», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Теремок», «Репка», чтение сказки «Золушка»; «Цветик-семицветик» В. Катаев; игры-драматизации по сказкам, показ кукольного театра.
Ход занятия
Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, увидела вот эту красивую коробочку. Мне было очень интересно заглянуть в неё, но без вас я не стала этого делать. Посмотрим вместе, что в ней?
(Дети открывают и находят записку, т/п читает)
«В этой коробочке собраны сказки. Вам нужно угадать названия сказок и помочь героям».
(Т/П месте с детьми открывают коробочку и рассматривают содержимое).
-Что это, ребята? Скомканный из бумаги шарики, листики, книжки, картинки. Может быть над нами кто-то пошутил…
1.(Т/П предлагает взять каждому по бумажному шарику, раскрыть, разгладить его ладошками на столе и посмотреть, что на нем нарисовано. То же делает и т/п.)
-Ребята, у меня на листике нарисован___, а у вас? (дети называют диких животных). Из какой сказки эти герои? (ответы детей).
«Рукавичка» -Кто и где потерял рукавичку? (дедушка в лесу). Давайте вспомним и расскажем эту сказку при помощи наших пальчиков.
2. Рассказ сказки при помощи пальцев рук:
«Рукавичка»
На охоту вышел дед
Зимнею порою
(Двумя пальцами правой руки «идти» по левой ладошке,
Рукавицу потерял (руки сложены в ладошку)
Под большой сосною.
(На двух руках, локти сложить, растопырить пальчики в стороны)
Дома стал её искать
(Сделать из указательного и большого пальцев колечки, и подставить к глазам, как очки)
Не нашел на месте
(Развести руки в стороны)
И отправился искать
В лес с собакой вместе.
(Двумя пальцами левой руки «идти» по правой ладошке)
А в лесу в той рукавице
( Изобразить рукавичку: сложить ладошки вместе, четыре пальцы сложить вместе, большие пальцы оттопырить в сторону)
Звери стали дружно жить:
Мышь с лягушкой и лисицей,
Заяц, волк, кабан, медведь.
(Соединять одинаковые пальцы рук, начиная с мизинцев и заканчивая большими пальцами)
В лес собака прибежала
(Двумя пальцами правой руки «идти» по левой ладошке,
Всех зверей перепугала гав…гав.
(На двух руках растопырить пальчики в стороны)
Рукавицу подняла
(Сжать кулачки)
Деду в руки отдала
(Имитировать рукопожатие)
- Кто же помог дедушке найти рукавичку?
Т/ П:Давайте посмотрим, что еще у нас в коробочке?
(Т/П достает картинку на которой нарисована тыква, показывает детям)
-В какой сказке мы встречаемся с волшебной тыквой? («Золушка»)
- Чем же занималась Золушка? Что делала?
3. Дидактическая игра «Сортируем крупу» - Давайте мы ей поможем? Переберем крупу и зерно в коробочки. (на столе ёмкость с перемешанными зернами кукурузы, гороха и фасоли)
- Золушке помогли, отправляемся в другую сказку.
Т/П достает книжку «Репка» и «прячет» обратно.
- А в этой сказке все герои крепко-крепко держались друг за друга и сделали одно общее доброе дело. Что за сказка? (Репка)
И вот новое задание.
4. Дидактическая игра «Нанизывание бус на нитку»
(на столе лежат по 6 -10 бусинок разного цвета и размера на каждого ребенка)
- На столах лежат бусы. Вы должны взять столько бусинок, сколько героев было в сказке и нанизать их на проволоку. И обязательно, чтобы первая бусинка была – желтая, а третья – зеленая. (Дети выполняют работу)
Вопросы к детям: Сколько бусинок нанизали? Почему 6? Какая бусинка по цвету после красной? … Какого цвета бусинка между синей и зеленой? -Пора в следующую сказку отправляться.
(Т/П достает цветик-семицветик. Дети называют сказку «Цветик- семицветик». В Катаева, т/п отрывает один лепесток и проводит зрительную гимнастику).
5. Зрительная гимнастика:
«Лети, лети лепесток,
через запад на восток,
через север, через юг,
возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли!
Быть по- нашему вели:
Вели, чтобы мы оказались в новой сказке,.»
Т/П вместе с детьми достает очередной листик с заданием.
- А в этой сказке все живут дружно : одна – зерно толчет, другая – пироги печет, один – играет на гармонике, а другой их охраняет. Как называется эта сказка? «Теремок». Что случилось в этой сказке?
Т/П; Давайте поможем нашим героям и построим для них новый теремок.
6. Дидактическая игра «Выложи теремок из счетных палочек»
(на столах карточки с нарисованными контурами теремков разных по высоте и ширине,. Ребенок смотрит на образец и самостоятельно выкладывает такой же теремо).к
- Т/ П: На столах образцы построек. Выберите понравившийся вам теремок, возьмите счетные палочки и приступайте к работе. (Подставки под образцы в зависимости от зрительного диагноза).
Вопросы к детям: Высокий или низкий твой теремок? Сколько в нем этажей?
.
Т/ П: Достаем новое задание: - Герой следующей сказки не человек и не животное. А кто он нам подскажет его песенка:
Прыг-скок,
Я — масленый бок,
На сметанке мешан,
На маслице жарен!
Прыг-скок,
Прыг-скок,
Я — масленый бок!
- Кто пел такую песенку и как называется сказка? «Крылатый, мохнатый да масленый». Что случилось с ним в сказке?
-Именно в этой сказке наш герой просит нас о помощи. Давайте его починим, (восстановим) чтобы он вновь стал круглым. (на столах лежат желтые круги с недостающей частью, дети способом подбора находят нужную часть и составляют целое).
7. Дидактическая игра «Составь целое».
Т/ П : Вот и стал наш герой опять круглым, но его ждут друзья и нам нужно помочь найти ему дорогу домой
8. Дидактическая игра «Нарисуем нитками дорожку».
(Т/П предлагает подойти к столам на которых лежат листы с нарисованной дорожкой, направление указано стрелкой. Дети «рисуют» дорожку нитками, называя направление (снизу- вверх, слева направо и т. д.)
Итог: В каких сказках мы с вами только не бывали, (предложить детям вспомнить названия сказок, что только не делали, всем старались помочь. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?
А нам пора в свою группу возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались. А гостям скажем спасибо. А наша мышка, пока мы «чинили» нашего героя испекла нам угощения.