Айталина Черноградская
План-конспект занятия «Короб сказок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия
Тема: «Короб сказок»
Воспитатель: Черноградская Айталина Васильевна
Группа : 2 младшая
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Публикация «План-конспект занятия „Короб сказок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цели деятельности педагога: Закрепить и уточнить знания детей из разных областей образовательной деятельности во втором младшей группе к концу учебного года.
Задачи: - Закрепить знание русских народных сказок («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Три медведя»)
-Закрепить некоторые математические занятие и действия, геометрические фигуры. Продолжать развивать сенсорику (Умение различать и называть основные цвета) и ориентировку в пространстве, закреплять звукопроизношение.
-продолжать знакомить детей с окружающим миром. Продолжать развивать память, внимание, мышление, речь.
- Продолжать воспитывать интерес к игровой деятельности, прививать добрые чувства к окружающим (людям и сказочным героям) и желание вызвать желанию помочь.
Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, проведение игр.
Словарная работа: Словесные игры на дифференциацию звуков: а, о, и, у, э.
Оборудование: Мягкая игрушка мишка с коробом, кукла Маша, игрушки, Иллюстрации сказок.
Ход занятий
1. Организационный момент.
Игра «Зайка серая умывается»
Зайка серый умывается,
видно в гости собирается,
Вымыл ушки Вымыл Хвостик,
И по дорожке поскакал.
Воспитатель: У нас сегодня гости, давайте поздороваемся!
Все: Здравствуйте!
Воспитатель: Сели на стульчики (педагог включает запись) Кто то к нам спешит? Кто же это? (Берет с полки игрушку мишку и показывает детям)
Дети: Мишка
Воспитатель: Давайте поздороваемся
Дети: Здравствуй Мишка
Воспитатель: Как вы думаете, из какой он сказки
Дети: Маша и медведь
Воспитатель: Правильно, а он с коробом пришел. Что ж в нем?
Мишка: Короб сказок (Воспитатель достает из короба кукольные персонажи дед и бабу)
Воспитатель: (показывает детям дед и бабу) А, они из какой сказки?
Мишка : Теремок
Воспитатель: Ребята прав наш Мишка?
Дети: Нееет. В теремке нет бабки с дедом
Воспитатель: Ой, Мишка ты все перепутал! Давайте ребята поможем мишке. Подскажите тогда в каких сказках дед и бабка?
Дети: «Колобок», «Курочка ряба», «Репка»
Воспитатель: молодцы Ребята! (Воспитатель вставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Три медведя») Посмотрите к какой сказке это иллюстрация.
Дети: Три Медведя!
Мишка: Помогите подобрать по размеру посуду Медведям
(Воспитатель вызывает помочь по очереди детей)
Воспитатель: Это какая миска? Какого цвета и чья миска?
Ребенок: Большая синяя, миска папы медведя
(Дети по очереди по указанию воспитателя подбирают посуду)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием Мишки.
Мишка: Ой, спасибо ребята! А теперь помогите со следующим заданием
Воспитатель: (Педагог достает из короба иллюстрацию сказки колобок и ставит на мольберт)
Мишка: Ребята помогите мне вспомнить эту сказку
Дети : это сказка «Колобок»
Медведь: Откуда первым убежал «колобок», и проведите тропинку по очередности
Воспитатель: Тимур помоги провести тропинку (Дает маркер) Откуда до куда?
Мишка: Спасибо что помогли. Моя любимая сказка «Теремок» Поиграем и построим для зверей теремок из кубиков
Дидактическая игра «Теремок»
Воспитатель: (ставит на стол кубики разного размера) Дима помоги
(Большой кубик внизу чуть поменьше в середине, маленький на верху) Дима накладывает кубики друг на друга.
Воспитатель: Дима, где удобнее будет жить медведю? Почему?
Дима: Внизу потому что он большой
Воспитатель: а мышке?
Дима: на самом верху потому-то она самая маленькая и легкая
Воспитатель: Вот и Дима построил теремок молодец, а теперь отдохнем, превращаемся в гусей-лебедей, расправляем крылья и полетели.
Подвижная игра Гуси-Лебеди
Воспитатель: Гуси - лебеди полетали, полетали,
Покричали-покричали
ГА-га-га, га-га-га, га-га-га
(Дети летают, якобы ищут девочку с мальчиком)
И ни с чем вернулись на свои места
Воспитатель: Где ж нашла своего братца сестра
Дети: У бабы-яги
Воспитатель: а где стояла избушка Бабы- яги
Дети: в лесу
Воспитатель: Когда в лесу потеряешься, нужно как кричать?
Дети: АУ
Воспитатель: Давайте покричим вместе
Все: АУ
Воспитатель: хорошо слышно, потому что эхо помогает. Поиграем в эхо
Игра «эхо»
Воспитатель: Я потерялось в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять как я, только тише (воспитатель произносить поочерёдно звуки а,о,и, дети повторяют)
Мишка: Заглянем в короб, а это кто? из какой сказки?
Дети: Это Маша, она из сказки «Маша и медведь»
Маша: Я Машенька долго жила в лесу у медведя и подружилась со зверятами отгадывайте с какими зверятами?
Отгадывание загадок
Машенька: Зимой белый, летом серый?
Дети: зайка
Машенька: Рыжая, хитрая плутовка?
Дети: Лиса
Машенька: Серый злой голодный?
Дети: Волк
Машенька: правильно ребята! А теперь отгадайте мою любимую сказку (Показывает детям, воспитатель ставит на мольберт иллюстрацию сказки «Заюшкина избушку»)
Дети: Заюшкина избушка
Маша:В какой избушке кто живет?
(Воспитатель двоих детей на мольберт, дети прикрепляют героев сказки кто где живет, зайку в лубяную а лисичку в ледяную избу)
Дети: Ледяная изба лисичкина, а лубяная зайкина
Маша: Почему лиса выгнала зайку из дома
Дети : потому что домик у нее растаял
Маша: а почему у лисы дом растаял
Дети: Весна пришла, солнце ярче светит
Воспитатель: У нас какое время года
Дети: Весна
Воспитатель: какие изменения произошли на улице
Дети: Лужи появились, снег растаял
Воспитатель: пора прощаться с гостями.
Маша: спасибо вам, мне очень понравилось с вами играть мне надо вернутся к деду и бабке.
Мишка: И мне помогли в сказках разобраться спасибо
(Миша и маша прощаясь с детьми воспитатель выносит из группы игрушки)
Дети: до свидание (машут рукой)
Воспитатель: что вам сегодня понравилась
Дети: нам понравилось играть гуси лебедя, находить избушки, построили теремок….
Воспитатель: спасибо за внимание