Эльвира Поздеева
«Шкатулка со сказками». Конспект НОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Шкатулка со сказками». Конспект НОД
во второй младшей группе
Провела воспитатель:
Поздеева Эльвира Сабитовна
Образовательные цели:
- вспомнить героев русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь;
- закрепить характерные приметы весны; продолжать учить классифицировать продукты «фрукты - овощи»; закрепить название взрослых диких животных и их детенышей;
- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник ;
Развивающие цели:
Публикация «„Шкатулка со сказками“, Конспект НОД во второй младшей группе» размещена в разделах
- активизировать словарь детей;
- активизировать память, внимание, мышление.
Воспитательные цели:
- учить детей работать коллективом дружно.
- развивать коммуникативные навыки,
- воспитывать умение слушать воспитателя,
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Назови детеныша», «Фрукты и овощи».
Демонстрационный материал : шкатулка, игрушки - медведь, теремок,репка; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; картинки с изображением овощей и фруктов, изображение 2- х кастрюль.
Раздаточный материал: заготовки образцы окошек на каждого ребенка, макеты домов, клей, кисти, клеенки, бумажные салфетки.
ХОД:.
Воспитатель показывает детям шкатулку.
- Посмотрите ка, ребята,
Я шкатулку принесла,
А шкатулка не простая,
Волшебная, не пустая!
Много сказок в ней живет,
Надо взять их на учет.
А знаете ли вы сказки?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель открывает шкатулку и произносит :
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Воспитатель из волшебной шкатулки по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
Сказка «Колобок»
Воспитатель: Дети, из какой сказки мишка к нам пришел?
Дети: Колобок
Воспитатель: Назовите всех героев этой сказки (дед, бабка, колобок, зайчик, волк, медведь, лиса).
Воспитатель: Давайте мы с вами расскажем мишке, какое сейчас время года.
Дети: Весна
Воспитатель: А как вы определили, что сейчас весна?
Дети: Растаял снег, распускаются листья, появляется зеленая травка,
расцветают первые цветы.
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Воспитатель: А какаих птиц вы знаете?
Дети: Голуби, синицы, воробьи, ворона, сорока.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
Дети: Яркое, теплое, согревает все вокруг и т. д.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?
Дети: Дикое животное, потому что он живет в лесу и сам о себе заботится.
Воспитатель: А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
Дети: Да.
Воспитатель показывает картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок, зайчиха - зайчонок).
Дети отвечают:
- Дети это кто?
Это белка
- как зовут детеныша белки?
- бельчонок.
- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.
- Это лисица.
- Как зовут детёныша лисицы? – лисёнок.
- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.
-мама – медведица, детеныш медвежонок.
- мама волчица.
- а как зовут ее детеныша? – волчонок.
- А как мы их всех называем? – Дикие животные.
Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, ну какие вы все умные! Ну раз уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит или какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием:
***
В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
***
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосёт. комар.
Звукоподражание: з-з-з.
***
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там мишка рассматривает?
Дети: Это овощи и фрукты
Воспитатель: А наш мишка очень любит поесть. Например это борщ и компот. Только тут все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлям овощи для борща, а фрукты для компота. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Из чего будем варить борщ?
Дети. Из овощей.
Воспитатель. : Что мы положим в кастрюлю для борща? (картофель, морковь, лук, помидор, свеклу, капусту)
Воспитатель: А в компот?
Дети: Фрукты – яблоко, груша, персик. Можно приготовить сок из апельсинов. Лимоны положить в чай и получится витаминный напиток.
В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а в сказке «Колобок» есть еще один герой – это зайчик. Давайте мы с вами поиграем в игру «Зайка – малыш». Вы ее хорошо знаете.
Игра «Зайка - малыш» (муз. и сл. О. В. Кулаковой)
Сказка «Теремок».
Воспитатель достает из шкатулки макет домика.
Воспитатель: Кто знает, из какой сказки этот домик?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Дети, перечислите, кто живет в теремке (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь). Молодцы, дети.
Воспитатель: Я предлагаю вам наклеить окна в домики, которые построили звери.
Воспитатель: Какие фигуры нам для этого понадобятся?
Дети: Треугольники, квадраты, прямоугольники.
(Дети работают за столами).
Воспитатель: Молодцы!Теперь у всех зверушек домики с окнами!
Сказка «Репка».
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь еще герой из сказки (воспитатель достает из шкатулки игрушку репка). Что это и из какой сказки?
Дети: «Репка».
Воспитатель:
- Кто посадил репку (Дед)
- Кто помог вытащить репку (Бабка, внучка, собака, кошка, мышка).
Воспитатель: Правильно. Но еще мне, кажется, им помогла дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, встают в круг:
«Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!»
Танец «У меня, у тебя звонкие ладошки» (автор неизвестен)
Воспитатель: Молодцы, дети. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моей шкатулке. За вашу помощь, я дарю вам эту корзинку с угощениями. Растите здорвыми и умными ребятишками.