Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности с учетом работы по развитию связной речи у дошкольников с ОНР

Екатерина Парамонова
Конспект интегрированной образовательной деятельности с учетом работы по развитию связной речи у дошкольников с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка интегрированной образовательной деятельности с учетом работы по развитию связной речи у дошкольников с ОНР

Тема: «Проделки Зимушки-зимы».

Цель: Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с учетом работы по развитию связной речи у дошкольников с ОНР» размещена в разделах

Задачи: 1. Коррекционно-образовательные * Упражнять в подборе слов - признаков предметов; * Активизировать и расширять словарь по теме «Зима»; * Уточнять и расширять запас конкретных представлений о свойствах снега; * Развивать слуховое восприятие, чувство рифмы. * Продолжать работу над развитием связной речи дошкольников, ее грамматического оформления (отвечать полным предложением, согласовывать между собой все части речи, правильно употреблять предлоги) * Упражнять детей в подборе антонимов; * Актуализировать, пополнять и уточнять словарь детей.

2. Коррекционно-развивающие * Развивать диалогическую, монологическую речь. * Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение; * Развивать фантазию детей, склонность к выдумкам * Развивать психические процессы (память, внимание, мышление); * Развивать и закреплять оптико-пространственные представления * Способствовать развитию общей, мелкой моторики.

3. Коррекционно-воспитательные * Воспитывать умение слушать себя и других * Воспитывать умение работать в коллективе детей * Способствовать воспитанию любознательности, активности.

Группа: старшая, время НОД – 25 минут.

Диагноз: ОНР 2-3 уровня речевого развития

Образовательные области : коммуникация, социализации, познание, здоровье, художественное творчество, художественная литература.

Оборудование: Ковролин с картинками на липучках (для составления рассказа, снежинки, кукла обезьянки

Ход ЗАНЯТИЯ

Этапы Содержание Примечание

1. Орг. момент

Объявление темы

2. Подбор определений.

3. Упражнение на развитие дыхания.

4. Физминутка

5. Развитие ручного праксиса и ориентировки в пространстве.

6. Составление рассказа по картине по цепочке (с последующим рассказываем целой сказки лично каждым ребенком)

7. Выборочное рассказывание целой сказки одним-двумя детьми (у каждого своя концовка)

11. Итог

12. Оценка работы ребенка. Сюрпризный момент.

Сегодня мы будем помогать нашей гостье Мартышке из Африки понять что же такое Зима. Она ведь не знает.

-А какая она зима (суровая, снежная, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, колючая, блестящая, волшебная)

-А какой снег (белый, пушистый, мокрый, искристый, серебристый, кристаллический, мокрый, липкий)

-С неба звездочка упала,

На ладошку мне попала и пропала.

-Что же это за звездочка? (снежинка)

-А снежинки какие (разрезные, кружевные, фигурные, красивые, разные, колючие, искристые, воздушные)

-Зима снежинки разбросала. Возьмите их, подуйте на них.

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку,

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Игра «Путаница».

Педагог называет одни части тела, а показывает при этом другие, дети должны показать правильно.

А теперь я предлагаю вам побыть волшебниками и самим сделать зимнюю картину.

«У леса на опушке жила Зима в избушке. Возьмите голубой домик Зимы и прикрепите его в верхний правый угол. А лес был в нижнем правом углу, возьмите елочку и прикрепите её в нижний правый угол. Засыпала зима лес снегом и пошла дальше путешествовать. Добралась до озера, которое посередине нашей картины. Заковала его зима льдом, возьмите овал и прикрепите его посередине листа. Зима дальше путешествует. Оказалась она в городе. Прикрепите домик в нижний левый угол. Засыпала она все дома, деревья серебристым пушистым снегом, заморозила пруд, чтобы ребята смогли на коньках кататься, да на санках с горок-берегов. Затем зима оказалась в гостях у солнышка. Прикрепите солнышко в левый верхний угол. Как вы думаете, что случилась дальше?

-Посмотрите, какая картина у нас получилась!

-А теперь давайте составим совместный рассказ по этой картине по словесному плану: 1. Где жила Зима? 2. Откуда (с чего) начала свою прогулку зима? Что она сделала? 3. Куда отправилась Зимушка после леса и что она сделала? 4. Что зима сделала, когда добралась до города? 5. А теперь каждый сам придумает свой конец сказки.

-Мы с вами вместе придумали сказку о Зимушке-зиме. Как назовем эту сказку? - «Проделки Зимушки-зимы».

-А теперь мы с Обезьянкой хотим услышать целую, сказку в исполнении кого-нибудь из вас, ребята!

- Чему вы учились на занятии? - Что понравилось? - Что получилось?

Выглянуло солнышко, обогрело землю и снежок начал таять. А вам Обезьяна дарит то, что тает во рту, а не в руках (детям логопед предлагает сладкую вату).

Появляется кукла обезьянки

Дети отвечают

Ребята отгадывают загадку

Дети по очереди прикрепляют заготовленные заранее детали будущей картины на ковролине.

Дети составляют рассказ по цепочке, отвечая полным предложением или несколькими предложениями на пункт словесного плана.

Дети придумывают название сказки.

Выслушивается 1-2 индивидуальных рассказа.

Дети отвечают

КРАТКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

1. На занятии закреплялись навыки оптико-пространственной ориентировки, подбора синонимов, составления рассказа по картине, поэтому оно носило среднюю степень сложности для детей старшего возраста с диагнозом «Общее недоразвитие речи».

2. Все поставленные задачи были успешно решены.

3. На следующих занятиях по развитию связной речи планируется выслушать индивидуальные рассказы о «Проказах Зимушки-зимы» от остальных ребят.

Литература

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М. : 2000г.

2. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. - М. : 2001г.

3. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. - М. : 2004г.

4. Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М. : 2001 г.

5. Колунова Л. А., Ушакова О. С. Работа над словом в процессе развития речи старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1994г. №"9 .

6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М: 2002г.

7. Ушакова О. С, Струнина Е. М. Влияние словарной работы на связность речи // Дошкольное воспитание. - 2004 г. № 2.

8. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. - М. : 2007г.

9. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 6-7 лет. - М. : 2010г.

10. Сохин Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста. - М. : 1984г.

11. Швайко Т. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М. : 2012г.

12. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. Под ред. К. С. Лебединской. Москва, “Педагогика“, 1982.

13. Дети с временными задержками развития. Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. Москва, “Педагогика“,1971.

14. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика). Под ред. Б. П. Пузанова. Москва, “Academia“, 2001.

Публикации по теме:

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи»Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи» Слайд 1 Выступление на педсовете из опыта работы "Основные методы, приемы и средства повышения эффективности специально организованной деятельности.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с учетом работы по развитию связной речи у дошкольников с ОНР
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 12:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с учетом работы по развитию связной речи у дошкольников с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Парамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД