Юлия Иванова
«В сказке «Зима». Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Задачи:
• повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность;
• развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе
• достижение положительно-эмоционального настроя.
Оборудование: мягкие модули, клюшки, шайбы, корзины, обручи, «щука» сшитая из мягкой ткани, лыжи, санки, малые мячи, клюшки, большие резиновые мячи, кегли.
Инструктор: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!
Ребята хотели бы вы отправиться в сказочное путешествие?
Дети: (Дети отвечают.)
Инструктор: Так вперёд же в сказку!
Ребята двигаются в колонне по одному за направляющим (ведущим).
Разминка
Вперед рука, назад рука.
Разогреем их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Подойдет к тебе Мороз,
Тронет руку, тронет нос!
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь!
А мороз сильней-сильней!
Ну-ка, ушки разогрей!
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги!
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками.
И покажем дома маме.
(вдох через нос, выдох через рот на ладонь – “ сдуваем снежинку с руки”).
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт!
Вместе весело шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(ходьба, высоко поднимая колени)
Инструктор: Вот мы и пришли в сказку. Но в какую же сказку мы попали?
Мы попали в сказку «Зима»
Я хочу посмотреть какие вы быстрые ловкие смелые и хитрые!
Дети делятся на команды.
1 эстафета: «Перекати – поле» (перекатить снежный ком до ориентира и обратно).
2 эстафета: «Снежный лабиринт» (туннель, скамейка (пролезть через туннель и проползти по гимнастической скамейке, обежать ориентир и вернуться назад).
Инструктор: Там, где лес из сосен рыжих,
Там, где снега кутерьма,
Побежим на быстрых лыжах.
Здравствуй, Зимушка-зима!
3 эстафета: “Лыжники”
(надеть лыжи, дойти на лыжах до последнего ориентира, обежать кегли, возвратится, снять лыжи и передать другому участнику).
Инструктор: Из спортивной жизни всей
Обожаю я хоккей!
Мне бы клюшку, да ворота,
Шайбу так забить охота!
4 эстафета: «Юные хоккеисты» (гимнастической палкой катить мяч до ориентира и назад)
Инструктор: Молодцы, ребятки!
Теперь послушайте мои загадки:
• Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает? (зимой)
• Скатерть бела, всю землю одела (снег)
• Что за художник на стекла нанес и листья, и травы, и веточки роз (мороз)
• Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер)
• Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою, лишь солнце ее припечет, заплачет она и умрет (сосулька)
• Летом серый, зимой белый (заяц)
• Два коня у меня, два коня, по воде они возят меня, а вода тверда словно каменная (коньки и лед)
• Две новые кленовые подошвы двухметровые, на них поставишь две ноги и по большим снегам беги! (лыжи)
Инструктор: Молодцы ребята! А мы продолжаем!
5 эстафета:«Быстрые санки».
(с одной стороны площадки лежат снежные кирпичики. Дети, по одному, перевозят их на другую сторону площадки).
6 эстафета: «Ретивые скакуны» (эстафета в паре)
Инструктор: Что ж. Еще одна игра?
Поиграем, детвора?
Дети: да.
Подвижная игра: «Два мороза».
Инструктор: Праздник веселый удался на славу
Я думаю, всем он пришелся по нраву,
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте
Здоровы, послушны, всегда добродушны!
Уход детей.