Наталья Цыряпкина
Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы для изготовления пособия:
цветной картон, белый картон, распечатанные на принтере примеры и цифры, клей, ножницы.
Игра состоит из 10 грибов мухоморов (на ножках грибов цифры от 1 до 10, фишек, карточек с цифрами от 1-9 и арифметических примеров в пределах 10.
Цель: развитие у детей логического мышления, внимания и обучение счётной деятельности.
Публикация «Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста „Умные мухоморы“» размещена в разделах
- Грибы. Дидактические игры, пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2017
Варианты использования дидактической игры «Умные мухоморы»:
№1 Дидактическая игра «Собери мухомор».
Задачи: стимулировать развитие мышления детей через активизацию счётной деятельности. Развивать мелкую моторику. Продолжать учить соотносить цифру с числом (количеством).
Ход игры. Ребёнку необходимо правильно собрать мухоморы, т. е. добавить на шляпку гриба фишки (точки, в соответствии с цифрой изображенной на ножке гриба. Задание считается правильно выполненным, если количество точек на шляпке совпадает с цифрой на ножке.
№2 Дидактическая игра «Реши задачку»
.
Задачи: способствовать развитию у детей аналитико-синтезирующей мыслительной деятельности путём решения арифметических задач. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10. Совершенствовать знания о составе изученных чисел.
Ход игры. Ребёнку необходимо правильно собрать мухоморы, т. е. подобрать к шляпке гриба пример с ответом в соответствии цифры на ножке гриба. Задание считается правильно выполненным, если правильно решён арифметический пример.
№3 Дидактическая игра «Равно — неравно».
Задачи: развивать мышление детей путём установления равенств и неравенств.
Ход игры. Воспитатель хаотично расставляет фишки к шляпкам мухомора. Зачастую цифры на ножках не совпадают с количеством точек на шляпках. Ребёнку необходимо добиться совпадения цифры и количества точек. Для этого он убирает лишние точки на шляпке, а недостающие точки добавляет. Задание считается правильно выполненным, если количество точек на шляпке совпадёт с цифрой на ножке.
№4 Дидактическая игра «Составь число».
Задачи: закреплять представления о составе чисел из двух меньших чисел в пределах 10.
Ход игры. Ребёнку необходимо правильно собрать мухоморы, т. е. подобрать на шляпку мухомора числа, чтоб в сумме получилось число, которое изображено на ножке гриба. Задание считается правильно выполненным, если сумма двух чисел на шляпке совпадёт с цифрой на ножке.
Примечание: к игре можно приобщить несколько детей.