Самсоник Анастасия
«Домашние питомцы». План занятия с использованием электронной дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сопроводительная записка к электронной дидактической игре
Данное электронное пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОО в рамках непосредственно образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, а также родителями ребёнка дома.
Актуальность:
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
учитывая интерес детей ко всему новому, необычному, было разработано данное электронное пособие, которое поможет расширить представление городских детей о жизни домашних животных, закрепить ранее пройденный материал.
Цель данного пособия:
Расширить представление детей о жизни домашних животных.
Задачи:
-Формировать у детей знания о домашних животных, используя загадки.
-Развивать речь детей, умение называть жилища животных, их детёнышей,
расширять кругозор, логическое мышление.
- Вызвать чувства любви к животным, заботливое отношение.
Описание работы со слайдами:
Алгоритм работы со слайдами таков: показ слайдов в обычном режиме, по порядку с 1 по 11, открыв вкладку «Показ слайдов»
№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
№1 Титульный лист. Название, автор.
№2 «Загадки» Воспитатель предлагает детям поиграть и отгадать загадки о домашних животных. После того, как дети отгадают загадку, идет проверка: появляются картинки – отгадки по щелчку мыши. При правильном ответе детям предлагается похлопать в ладоши.
-Живёт под крылечком, а хвостик колечком (собака)
-Маленькая усатенькая в доме живёт, молоко пьёт (кошка)
-Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку
(кролик)
-Впереди рога, сзади метла, травку жуёт, молоко даёт (корова)
При необходимости педагог повторяет загадку.
№3-4 «Кто где живёт?» На слайде изображены домашние животные и их жилища. Воспитатель предлагает детям рассмотреть
и назвать, что изображено на слайде, если дети испытывают трудности, помогает им. Затем предлагает для каждого животного
найти домик. По щелчку мыши животное передвигается к своему жилищу. При правильном выполнении задания дети хлопают в ладоши.
№5 «Угости животного». На слайде изображены домашние животные и корм для них. Дети вместе с воспитателем рассматривают слайд, называют, что изображено на нём. Затем воспитатель говорит, что животные проголодались и их нужно покормить. Дети высказывают свои предположения кому, какой корм предназначен. Взрослый проверяет ответы, нажимая поочередно на еду курсивом. По щелчку мыши пища прячется за животное. При правильном выполнении задания дети хлопают в ладоши.
№6-9 «Найди детёныша». На слайде изображены взрослое животное и два детеныша. Один детёныш чужой. Дети вместе с воспитателем рассматривают слайд, называют, кто изображен на нём. Затем воспитатель предлагает назвать родного детёныша домашнего животного, и объясняет, что при правильном ответе чужой детёныш исчезнет. Дети высказывают свои предположения. Взрослый проверяет ответы. По щелчку мыши родной детёныш остаётся, а чужой исчезает, идёт искать свою маму. При правильном выполнении задания дети хлопают в ладоши.
№10 «Кто лишний?» На слайде изображены одно взрослое животное и четыре детеныша. Дети вместе с воспитателем рассматривают слайд, называют, кто изображен на нём. Затем воспитатель предлагает внимательно посмотреть и сказать, кто лишний? Почему? Дети высказывают свои предположения. Взрослый проверяет ответ. По щелчку мыши взрослое животное исчезает. При правильном выполнении задания дети хлопают в ладоши
№11 Воспитатель благодарит детей за игру, хвалит их, интересуется, понравилась ли им игра