Плетенчук Надежда
Разработка деловой игры для проведения педагогического семинара «Цветовой кегельбан»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловые игры на педсоветах и семинарах.
По мнению Краснощековой Н. В. «игра – это один из видов человеческой деятельности, самовыражение человека, способ его совершенствования». Думаю, что это высказывание, хорошо подходит и к деловой игре. Если предложить воспитателям присутствовать на скучном педсовете, где будут звучать только доклады, отчеты, лекции, либо на обычном теоретическом семинаре, вероятнее всего они не воспримут и 50% ценной и нужной информации. Но цель будет достигнута, причем с успехом, если включить туда деловую игру. Опыт моей работы показывает, что современные взрослые с упоением играют в детские игры и с большим удовольствием участвует в деловых играх. Используя разнообразные деловые игры, убедилась:
Публикация «Разработка деловой игры для проведения педагогического семинара „Цветовой кегельбан“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
С помощью деловой игры обучение педагогов новым формам, методам, технологиями и приемам работы с детьми проходит эффективнее.
Деловая игра, как правило, это средство диагностики психологического настроя педагогов, их личностного отношения к работе, к детям, выявление потенциала их знаний и умений.
Деловая игра это превосходный метод коррекции тех или иных дефектов, недостатков в работе педагогов.
Деловые игры помогают раскрывать в педагогах скрытый потенциал творчества и инициативы.
Деловые игры обеспечивают условия для распространения и обмена педагогического опыта.
Каждая деловая игра несет в себе заряд энергии, сотрудничества, достижения определенных целей и задач.
Сохраняет и поддерживает индивидуальность каждого педагога.
Помогают оказывать помощь начинающим воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса.
Сближает педагогов, объединяя их творческое начало в едином ритме и направлении работы.
Психологические исследования доказывают, что деловая игра сближает педагогов, а имеющаяся какая либо взаимная неприязнь между ними, как правило, исчезает.
В то же время игра вызывает у педагогов чувство соперничества, желание проявить свои индивидуальные качества, нестандартность высказываний и решения проблем.
Задача старшего воспитателя использовать такие деловые игры, которые будут направлять усилия педагогов в нужное русло, объединять их в стремлении получать новые знания, умения, совершенствовать свои профессиональные качества. А главное, научат их использовать полученные знания и умения в про-цессе деловой игры на практике.
Существует такой распространенный способ освоения любого опыта, в том числе и
профессионального это подражание. То есть, если воспитатель сам будет уметь интересно играть и демонстрировать это умение, то и дети, которые находятся под его началом легче и быстрее освоят эту деятельность. Педагоги, повышая свой профессиональный уровень, обращаются к изучению теоретических основ и для этого, казалось бы, достаточно современной методической литературы. Но во время деловой игры, воспитатели получают вдвое больше сжатой информации, которая нацеливает их на дальнейшее более глубокое ее изучение.
По целям и способностям деятельность воспитателей во время деловых игр можно отнести к творческо-поисковой, так, как любая детская игра может стать подсказкой для создания нового варианта деловой игры. И тогда, думаю, может возникнуть ситуация успеха, которая будет стимулировать творческое отношение педагогов к работе. Хочу предложить варианты новых игр, которые придумала сама на основе знакомых игр.
Деловая игра «Цветовой кегельбан»
Тема: Физическое развитие детей дошкольного возраста
Проводится с группой воспитателей работающих с детьми от 2-7 лет.
Цель и задачи игры :
1. Заинтересовать педагогов новыми формами и методами работы с детьми по физическому воспитанию, обратить внимание на их ценность.
2. Способствовать творческому росту педагогов.
3. Учить взаимодействию воспитателей, узких специалистов, педагогов дополнительного образования в процессе освоения новых форм и методов работы с детьми. А так же умению подбирать литературу, и нужный материал.
4. Познакомить воспитателей, как можно разнообразить работу с родителями по физическому воспитанию детей.
Оборудование:
Кегли (красные, зеленые, синие) – 12 шт.
Шары (красные, зеленые, синие) – 12 шт.
Карточки с заданиями, коробка с бросовым материалом, цветной картон и т. д.
Ход игры:
Игротек знакомит с правилами игры :
Воспитатели делятся на 3 команды по желанию. Каждая команда выбирает свой цвет шаров и кеглей.
Участники команд по очереди шарами сбивают кегли с расстояния 4-5 метров. Если сбивают кегли своего цвета, дается 1 очко, если другого цвета – 0 очков. Количество сбитых кеглей своего цвета определяет карточку с заданием.
Каждая карточка имеет по нескольку теоретических и практических заданий. Если одна и та же карточка выпадает несколько раз и все вопросы и задания уже использованы, то можно взять последующие задания из других карточек.
Задания и вопросы 1 карточки:
1. Перечислите подвижные игры с мячом.
2. Дайте определение, что такое подвижная игра.
3. По данному путеводителю подготовить консультацию для родителей «Закаливание в домашних условиях»
4. При помощи бросового материала изготовить нетрадиционный тренажер для перешагивания.
5. Разработайте схему на бумаге «Увеличение силовой нагрузки на мышцы детей в разновозрастных группах».
6. Сколько времени длится физкультурное занятие в средней возрастной группе?
7. Какие новые формы работы с детьми Вы знаете по физическому воспитанию?
8. Составьте примерный «скелет» последовательности занятия по физкультуре в смешанной группе (старший и подготовительный к школе возраст).
Задания и вопросы 2 карточки:
1. Назовите все виды ходьбы, используемые в детском саду.
2. Из данной методической литературы выбрать ту, которая поможет составлению перспективного плана по физической культуре.
3. Разработайте свой комплекс утренней гимнастики для старшего возраста с использованием танцевальных движений.
4. Из бросового материала (крышки от пластиковых бутылок) изготовьте тренажер для стопы и ладоней.
5. Какие релаксационные упражнения можно использовать в конце физкультурного занятия?
6. Придумайте новую подвижную игру при помощи морфологического ящика.
7. Нужна ли страховка при выполнении упражнений на трековой дорожке?
8. Назовите автора программы «Старт».
Задания и вопросы 3 карточки:
1. По данным тематическим темам «Мы будущие спортсмены», «Хочу расти здоровым!» составьте план экскурсий на квартал.
2. Перечислите подвижные игры с бегом.
3. Решите кроссворд «Физическое воспитание дошкольников».
4. Дайте определение слову «Гиподинамия».
5. Покажите, как правильно выполнять упражнения по хатхе-йоге «Лев», «Лотос», «Кошка» (обратить внимание на дыхание).
6. Назовите методы закаливания.
7. Какой вес должен иметь мешочек с песком для метания вдаль для детей старшего возраста?
8. Изготовьте карточку проведения утренней гимнастики в старшей группе при помощи символов (схематичный человечек).
Задания и вопросы 4 карточки:
1. Перечислите предметы, с которыми можно выполнять силовую гимнастику в детском саду.
2. Выстроить цепочку из слов в нужном порядке (сон, подвижная игра, физкультурное занятие, индивидуальная работа по физической культуре, физкультурный праздник, закаливание, утренняя гимнастика, соревнование, прогулка и т. д.).
3. Изготовить атрибуты к подвижной игре «Цветные фонарики».
4. Придумайте варианты усложнения подвижной игры «Солнышко и дождик».
5. Выбрать упражнения, которые можно использовать для развития гибкости («лягушка», «самолеты», «солдатик», «часики», «мостик», «кошечка» и т. д.).
6. Перечислить физминутки с использованием прыжков и продемонстрировать одну из них.
7. Перечислить игровые методы и приемы, используемые для развития силы и выносливости.
8. Изготовить карточку с изображенной на ней схематичной цепочкой последовательности проведения анализа физкультурного занятия детьми подготовительной группы. Оценивается доступность в работе с детьми по данной карточке.
Количество вопросов можно увеличить или уменьшить, смотря, сколько времени отведено на деловую игру.
В конце игры подводятся итоги подготовленности команд в плане теории и поощряются призами воспитатели, ярко проявившие свои творческие способности.