Анна Денникова
Сценарий деловой игры «Театральный ринг»
▼ Скачать + Заказать документы
Вед. : Для того чтобы сыграть в нашу игру разделимся на 2 команды. Каждая команда должна придумать свое название, которое должно сочетаться с темой нашей игры.
I. «Разминка»
1. На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр?
(режиссёрские игры и игры-драматизации)
2. Какие виды театров относятся к режиссёрским играм?
(К режиссёрским играм в детском саду относятся некоторые виды театров :
- плоскостной,
- теневой,
- настольный,
- театр на фланелеграфе)
Публикация «Сценарий деловой игры „Театральный ринг“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
3. На чём основаны игры – драматизации?
(На собственных действиях исполнителя роли)
2. «Рассуждалки»
Подобрать русские пословицы и поговорки, которые отражают идейное содержание, тему или подходят к героям данной сказки:
Для 1 команды
А. С. Пушкин «Сказка о Золотом петушке»
1. Сказка– ложь, да в ней – намек! Добрым молодцам урок.
2. Не всё то золото, что блестит.
3. Как аукнется, так и откликнется.
4. За добро плати добром.
Для 2 команды
Сергей Аксаков «Аленький цветочек»
1. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
2. На ошибках учатся.
3. Добро побеждает зло.
4. Жизнь дана на добрые дела.
3. Разгадывание кроссворда «Театральные термины»
1. Место, где представляют пьесу (сцена)
2. Список пьес, включенных в сезонную афишу (репертуар)
3. Искусство изменения внешности актера специальными красками, которые наносятся на лицо, предварительно смазанные красками, и легко снимаются (грим)
4. Оформление сцены и спектакля художником, общий вид места действия (декорация)
4. «Театр сказок»
Участникам команд предлагается с помощью средств пантомимы изобразить отрывки из известных сказок: соперники угадывают.
Задание для первой команды:
Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».
Задание для второй команды:
Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Теремок», «Три медведя».
5. «Педагогические ситуации»
Решить педагогические ситуации.
Для первой команды.
Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Теремок». Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре.
Вопрос: Как разрешить сложившуюся ситуацию?
Для второй команды
Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже хочу играть!» расстроенный ребенок садится на стул.
Вопрос: Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?
6. «Реши пример: Герой + предмет = сказка»
Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания.
Задание для первой команды:
1. Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? (К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
2. Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? (Шарль Перро «Кот в сапогах»)
Задание для второй команды:
1. Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? (Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»)
2. Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =? (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)
7. Блиц-турнир
Каждой команде по очереди задается вопрос, если команда не отвечает, ход переходит к следующей команде.
1. Сколько встреч было у старика и рыбки? (шесть)
2. Какой воспитатель может развить творчество у ребенка? (творческий)
3. Этот автор любит в своих сказках описывать различных насекомых, животных, предметы быта (Корней Чуковский)
4. Разговор двух лиц (диалог)
5. Виды невербальной коммуникации (мимика, жесты, телодвижения)
6. Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек? (Сергей Аксаков)
7. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)
8. Кто из великих русских поэтов любил сказки с детства, и сам написал несколько сказок в стихах? (А. С. Пушкин)
9. Что такое драматизация? (Инсценирование произведений)
10. Самая дружная в сказке коммунальная квартира. (Теремок)
11. «Стрекоза и муравей» - назовите жанр этого произведения. (Басня)
12. Главный герой кукольного театра на Руси. (Петрушка)
13. Как называется оборудование к театральным спектаклям? (Реквизит)
8. «Черный ящик» //задание для двух команд//
Назовите предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… //яблоко//
Подсказка: Этот предмет есть в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»
Подведение итогов. Уважаемые педагоги! Вот и закончился наш «Театральный ринг». «Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".
Спасибо Вам всем! Успехов в вашей нелегкой,но творческой работе.