Надежда Ермак
Конспект деловой игры «Выборы президента сказочной страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий ролевой игры «Выборы правителя волшебной страны».
Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста начальных понятий о гражданственности, ответственности за выбор.
Зал оформлен под избирательный участок, в центре кабинка для голосования, ящик – урна.
Дети под музыку (фонограмма «Маленькая страна») заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и Ваши старшие друзья! К нам в детский сад пришло письмо, давайте, его почитаем. (чтение письма)
Публикация «Конспект деловой игры „Выборы президента сказочной страны“» размещена в разделах
- Выборы президента в детском саду
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Ведущий: Ребята, поможем жителям сказочной страны.
(звучит музыка, выходит волшебник)
Волшебник: Я, Волшебник всех чудесных стран, рад вас видеть. Как же мне приятно, что Вы откликнулись на моё письмо. Или, может, я ошибаюсь? Может, Вы и не читали его? (ответы детей)
А о чём говориться в письме? (ответы детей)
Волшебник: Да – да – да …. Нам так не хватает правителя. Нас некому защитить, каждый из жителей других стран может нас обидеть.
Да мы и сами стали обижать друг друга. Ссоримся по пустякам. Никакого порядка нет в нашей прекрасной стране. Сказочные жители делают, что хотят, а всё из-за того, что нет правил, по которым необходимо жить, нет руководителя.
Ведущий: Ребята обязательно тебе помогут.
А как вы думаете, ребята, зачем в каждой стране нужен правитель? ( ответы детей: следить за порядком, защищать жителей…)
А как называется страна, в которой мы живём? (ответы детей)
Кто правит Россией? (ответы детей)
Как можно стать президентом? (ответы детей…его должны избрать жители страны)
А кто помогает президенту управлять страной? (его помощники…депутаты).
А каким должен быть президент и его помощники? (умными, достойными)
Волшебник: Да! Правитель волшебной страны должен быть умным, должен любить свой народ, помогать ему, жить лучше.
Ведущий: И сегодня нам с Вами предстоит выбрать правителя из «кандидатов», того кто достоин быть главным. (презентация с кандидатами)
Ребята, а вы с родителями ходили голосовать?
Ну, я даже не знаю…кто же будет лучшим!
Ох, и сложно сделать выбор. А Вы, ребята, как считаете? (ответы детей)
Во время голосования нельзя сразу говорить всем, кого хочешь выбрать. Не зря же говорят тайное голосование.
А вы ребята умеете хранить тайны? (ответы детей)
Сейчас мы проверим, как ребята могут хранить тайну!
Игра «Жмурки» (условия игры, завязываются глаза водящему остальные дети стоят в кругу и хлопают в ладоши. Когда водящий поймал ребёнка, должен угадать кто это, дети тем временем не должны произносить не звука)
Волшебник: Кто мне подскажет, как мы будем выбирать правителя? Что для этого нужно?
(дети с подсказкой называют предметы, необходимые для голосования и находят их в зале: бюллетень, кабинка для голосования, ящик – урна).
А как надо изобразить свой «голос» в бюллетене? (дети отвечают знаком – «галочкой»)
Давайте потренируемся, у кого лучше получится «галочка».
Конкурс-эстафета «Поставь «галочку».
(2 команды детей по одному подбегают к мольберту и ставят галочку).
Ведущий: Молодцы! А теперь давайте еще раз вспомним, «кандидатов» и подумает каждый про себя не вслух, напротив кого будет ставить «галочку».
А теперь внимательно посмотрите, как мы будем выбирать правителя волшебной страны. Волшебник: Волшебник демонстрирует процедуру выборов, четко и громко комментируя свои действия: подходит к избирательной комиссии, называет свою фамилию и имя, берет бюллетень, отправляется с ним в кабинку для голосования, там отмечает «галочкой» свой выбор, бюллетень отпускает в ящик – урну.
Процедуру выборов выполняют «избиратели» (дети и взрослые).
Затем «избирательная комиссия» вскрывает урну, сортирует бюллетени, подсчитывают голоса.
Волшебник: предлагает рассказать стихотворение…. «Что мы Родиной зовём»
Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим – синим
Флаг России над кремлём.
Затем торжественно объявляют «правителя» волшебной страны.
Волшебник благодарит детей за помощь, прощается и уходит сообщить жителям сказочной страны, что у них теперь есть «правитель». (звучит песня «Здесь водятся волшебники»).
Воспитатель: ну что, ребята! Сегодня мы сделали очень важное и полезное дело – мы помогли навести порядок в Сказочной стране, выбрав президента. Теперь можем отправляться к себе в группу.