Папки-передвижки

Конспект деловой игры «Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я»

Елена Фахретдинова
Конспект деловой игры «Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели игры

— Популяризация Правил дорожного движения.

— Воспитание детей законопослушными пешеходами на примере родителей.

Место проведения

Актовый или спортивный зал.

Участники игры

Семейные команды в составе: папа, мама и ребёнок.

Ход игры

Перед началом игры необходимо предоставить слово инспектору ГИБДД, который может рассказать о необходимости знания и соблюдения Правил дорожного движения и о том, что многие мамы и папы — водители, а значит, обязаны знать правила. Дети — пешеходы и водители велосипедов, а значит, тоже участники дорожного движения и им также необходимо знание дорожной азбуки. И конечно, необходимо пожелать всем командам удачи.

Публикация «Конспект деловой игры „Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я“» размещена в разделах

Ведущий представляет команды и членов жюри.

Задания игры

1. Знатоки дорожного движения

Папам и мамам предлагается решить билет, по которому принимается экзамен в ГИБДД, а детям ответить на вопросы для пешехода и велосипедиста.

Примерное содержание билета для ребёнка см. в приложении.

2. Оказание первой медицинской помощи

Можно предложить разные варианты: мама и ребёнок оказывают первую помощь папе или мама и папа оказывают первую помощь ребёнку. Для придания большей зрелищности лучше, если это будут задания по наложению различных видов повязок, шин.

3. Вопросы из истории дорожных правил

1. Предшественником чего можно считать сказочный камень с надписью «Налево пойдёшь — коня потеряешь, направо пойдёшь — сам пропадёшь!» (Дорожных знаков.)

2. В России это появилось впервые в Одессе в 1891 году и в Петербурге в 1895 году. (Автомобиль.)

3. В 1929 году на улицах Москвы появился человек, который, стоя в определённом месте, поворачивал стрелку на круге. Что это было? (Первый светофор. Круг был трёхцветным, стрелку поворачивали на нужный сигнал светофора.)

4. Назовите самые первые в истории дорожные знаки. («Неровная дорога», «Поворот», «Перекресток», «Пересечение с железной дорогой».) Можно начислять по одному баллу за каждый правильно названный знак.

5. Где появился первый светофор? (В Лондоне.)

6. Что означает слово «шофёр»? (Кочегар.)

4. Паззломания

Каждой команде вручается разрезанный на небольшие куски дорожный знак. Необходимо быстро собрать его и назвать.

5. Велосипедист

Если игра проходит в спортзале, можно сделать одним из заданий игры фигурное вождение велосипеда, подготовив для этого несколько этапов: «змейка», «качели» и т. п. Можно дать это задание всем членам команды, можно только детям. При наличии необходимого количества инвентаря можно сделать задание папам по накачиванию велосипедного колеса на скорость.

6. Спортивная эстафета

На трассе эстафеты ставятся вешки с дорожными знаками: объезд слева или справа, проезд без остановки запрещён, круговое движение — в конце эстафеты, а на старте — въезд запрещён. Участникам вручаются игрушечные автомобили на верёвочке, которые необходимо провести по трассе эстафеты, соблюдая правила: объехать вешку справа или слева, остановиться перед знаком, объехать последнюю вешку по круговому движению справа, а на обратном пути передать автомобиль следующему участнику перед знаком «въезд запрещён». Выполняют задание по очереди все члены команды. Эстафету можно провести ещё одним способом. Поставить на скейтборд ребёнка, а родители должны провести его по трассе на скорость.

7. Автомульти

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики.

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На чём катался Кай? (На санках)

11. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)

8. Загадки по дорожным знакам:

Форма странная у знака,

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг.

(«Движение без остановки запрещено»)

Тормози скорей, шофёр!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Видно, строить будут дом —

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

(«Въезд запрещён»)

Привлекает всё внимание

Знак со знаком препинания.

Может, пропускает он

Тех, кто с азбукой знаком?

(«Прочие опасности»)

Белый круг с каёмкой красной —

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья?

(«Движение запрещено»)

Ведущий предоставляет слово жюри для подведения итогов и награждения.

Во время выполнения командами заданий 1 и 4 необходимо продумать задания и вопросы для зрителей. Это могут быть загадки, вопросы по Правилам дорожного движения, угадывание знаков и т. д.

Приложение

1. Можно ли переходить дорогу, если она просматривается в обоих направлениях?

а) Можно *

б) Нельзя

2. Кто пользуется преимуществом на пешеходном переходе, обозначенном разметкой «зебра»?

а) Пешеходы*

б) Водители

3. Какие меры наказания применяют к пешеходам, нарушившим Правила дорожного движения?

а) Штраф*

б) Предупреждение*

в) Заключение под стражу

4. Что должен предпринять пешеход, двигаясь по проезжей части в тёмное время суток?

а) Применять прибор ночного видения

б) Применять светлую одежду

в) Прикреплять к одежде световозвращатели*

г) Не ходить в тёмное время суток

5. Что должен делать пешеход, переходящий улицу, при приближении спецтранспорта с включённым проблесковым маячком красного или синего цвета?

а) При зелёном сигнале светофора продолжить переход

б) Освободить проезжую часть, а в случае нахождения на тротуаре воздержаться от перехода*

в) Немедленно остановиться

6. Можно ли переходить дорогу со сплошной разделительной полосой вне пешеходного перехода?

а) Можно

б) Нельзя*

7. Что обозначает мигание зелёного сигнала светофора?

а) Скорую смену сигнала

б) Что перекрёсток является нерегулируемым

в) Движение запрещено *

8. Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведёт велосипед рядом с собой?

а) Правилам для водителей

б) Правилам для пешеходов *

9. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий?

а) Переход дороги в неустановленном месте *

б) Игры на проезжей части *

в) Хождение по проезжей части*

10. Как безопаснее обходить автобус?

а) Спереди

б) Сзади

в) Подождать, пока автобус отъедет от остановки, и осуществить переход проезжей части в соответствии с требованиями Правил дорожного движения*

Примечание. Знаком «*» отмечены правильные ответы

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей 4–5 лет ко Дню космонавтики «Космонавтом стану я — это знает вся семья» Физкультурный досуг для детей 4 - 5лет ко Дню космонавтики «Космонавтом стану я — это знает вся семья» Задачи: *закреплять знания детей.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей и родителей «Знает правила семья — значит, знаю их и я!» Цель: Пропаганда правил дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить знание детей о дорожных знаках, правилах поведения на улице. 2. Развивать.

Конспект деловой игры с воспитателями «Повышение профессиональной компетентности педагогов» Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов. Задачи: • Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов,.

Конспект деловой игры «Выборы президента сказочной страны» Сценарий ролевой игры «Выборы правителя волшебной страны». Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста начальных.

Конспект проведения педагогического совета в форме деловой игры «Дженга» Цель: анализ организации работы педагогического коллектива учреждения по использованию детской художественной литературы как эффективного.

Конспект родительского собрания «Знает правила семья, значит, знаю их и я!» Конспект родительского собрания Тема: “ Знает правила СЕМЬЯ, значит, знаю их и Я!” Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей.

Конспект родительского собрания по ПДД «Знает правила семья, значит, знаю их и я!» Пояснительная записка Смертность детей в России в дорожно-транспортных происшествиях превышает смертность в результате пожаров и наводнений,.

Родительский всеобуч «ПДД от А до Я знает вся моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Родительское собрание в форме деловой игры «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания,.

Родительское собрание в виде деловой игры «Знаю ПДД сам — расскажу другому» Цель: повысить уровень подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект деловой игры «Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 08:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект деловой игры «Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фахретдинова (УИ 1105225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД