Папки-передвижки

Педсовет в форме деловой игры «Цветочная феерия»

Елена Халявкина
Педсовет в форме деловой игры «Цветочная феерия»
▼ Скачать + Заказать документы

Педсовет № 2 :

«Цветочная феерия»

Цель: принятие и утверждения плана летней оздоровительной работы, режимов дня на летний период.

Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Форма : деловая игра.

Повестка дня:

Публикация «Педсовет в форме деловой игры „Цветочная феерия“» размещена в разделах

1. Приветствие

2. Игра «Полюбуйтесь на.»

3. Историческая справка

4. Рассмотрение и принятие плана летней оздоровительной работы, режимов дня на теплый период года.

5. Итоги конкурсных мероприятий

6. Разное.

7. Решение педсовета.

Приветственное слово.

Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас на нашем педсовете. Прежде чем приступить к работе, давайте поздороваемся, чтобы создать ещё более положительный настрой. Ведь само приветствие уже несёт в себе хороший импульс – пожелание здоровья, счастья и всего самого наилучшего.

Приветствие «Продолжи предложение»

Каждый из участников педагогического совета по очереди заканчивает фразу: «Здравствуйте, сегодня замечательный день, потому что…», передавая из рук в руки ветку сирени (или цветок).

Давайте для начала обратимся к истории педагогики. Возникновение первых детских садов связано с именем немецкого педагога Фридриха Фребеля. В 1837 году он организовал первое учебное и воспитательное заведение для детей дошкольного возраста, которое назвал детским садом (kindergarten). Это название имеет двоякое значение: во-первых, Фребель придерживался мнения, что сад, в котором дети могли бы играть и знакомиться с жизнью растений, составляет необходимую принадлежность такой школы. Во-вторых, оно символически указывает на сходство детей с растениями, требующими умелого и тщательного ухода. А уход за детьми осуществляли фребелички (по имени Фребеля) или детские садовницы – так изначально звучало название нашей профессии. Поэтому сегодня наш зал так празднично и красиво украшен цветами и вашими улыбками.

Для развития ребёнка в самом раннем возрасте Фребель предложил шесть «даров».

Первым даром является мяч. Мячи должны быть небольшие, мягкие, связанные из шерсти, окрашенные в различные цвета — красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый (то есть цвета радуги) и белый. Каждый мяч-шар — на ниточке. Мать показывает ребёнку мячи различного цвета, развивая таким образом его умение различать цвета. Раскачивая шарик в разные стороны и соответственно приговаривая «вперед-назад», «вверх-вниз», «вправо-влево», мать знакомит ребёнка с пространственными представлениями. Показывая шарик на ладони и пряча его, приговаривая при этом «Есть мячик — нет мячика», она знакомит ребёнка с утверждением и отрицанием.

Вторым даром являются небольшие деревянные шар, кубик и цилиндр (диаметр шара, основание цилиндра и сторона кубика одинаковые). С помощью их ребёнок знакомится с разными формами предметов. Кубик своей формой и своей устойчивостью является противоположностью шара. Шар рассматривался Фребелем как символ движения, кубик же — как символ покоя и символ "единства в многообразии (куб един, но вид его различен в зависимости от того, как он представлен взору: ребром, стороной, вершиной). Цилиндр совмещает и свойства шара, и свойства кубика: он устойчив, если поставлен на основание, и подвижен, если положен, и т. д.

Третий дар — куб, разделённый на восемь кубиков (куб разрезан пополам, каждая половина — на четыре части). Посредством этого дара ребёнок, считал Фребель, получает представление о целом и составляющих его частях («сложное единство», «единство и многообразие»); с его помощью он имеет возможность развивать своё творчество, строить из кубиков, различно их комбинируя.

Четвёртый дар Фребеля.

Четвёртый дар — тех же размеров кубик, разделённый на восемь плиток (кубик делится пополам, а каждая половина — на четыре удлиненные плитки, длина каждой плитки равна стороне кубика, толщина равна одной четвёртой этой стороны).

Пятый дар — кубик, разделённый на двадцать семь маленьких кубиков, причём девять из них разделены на более мелкие части.

Шестой дар — кубик, разделённый тоже на двадцать семь кубиков, многие из которых разделены ещё на части: на плитки, по диагонали и пр.

Фребель предлагал разнообразие видов детской деятельности и занятий: это работа с дарами — строительным материалом, подвижные игры, рисование, лепка, плетение из бумаги, вырезание из бумаги, вышивание, вкладывание из металлических колец, палочек, гороха, бус, выкалывание, конструирование из бумаги, из палочек и др. Многие из этих занятий, методически преобразованные с других методологических позиции, находят применение в современных детских садах.

Недостатки теории: 1) системой «даров» заменяется непосредственное ознакомление с окружающим миром; 2) жизнь ребёнка ограничивается дидактическим материалом; 3) деятельность ребёнка излишне регламентируется; 4) ограничивается свободное творчество ребёнка.

Вклад в развитие мировой педагогики. Детские сады заняли ведущее положение в системе дошкольного воспитания во многих странах. Ф. Фребель впервые в истории дошкольной педагогики дал целостную, методически детально разработанную, оснащённую практическими пособиями систему общественного дошкольного воспитания. Способствовал выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знания.

Игра «Полюбуйтесь на …»

Поочередно появляются картинки цветов.

Чтобы поддержать замечательное, цветочное настроение, приглашаю вас принять участие в игре «Полюбуйтесь на.»

• Чтоб инновации вошли в привычки, полюбуйтесь на ГВОЗДИЧКИ,

• Чтоб идеи всегда находились в кармашке, полюбуйтесь на белые РОМАШКИ.

• Не нарушать СанПиН помогает ГЕОРГИН.

• Чтоб не вспоминали мы о лени, полюбуемся на веточки СИРЕНИ.

• Чтобы исполнились мечты и планы, будем любоваться на ТЮЛЬПАНЫ.

Продолжаем страничку истории. Позднее место детской садовницы и фребелички заняло слово воспитательница. Это слово существует в русском языке с давних пор. В словарях оно отмечается с 1771 года.

Воспитатель – слово-то какое!

В нем таятся свет, добро, тепло.

Кто детей порадует игрою?

Кто их пожурит совсем не зло?

Вам благодаря взрослеют дети,

Зная как вести себя и быть…

Воспитателя нужнее нет на свете!

Ради этого и стоит жить!

Жить, работать и творить…

Игра - викторина «Вопрос – ответ»

На экране таблица с вопросами (на цветах) и вариантами ответов.

Татьяна Александровна подвела итоги работы нашего детского сада. Можно сказать, что год прошел плодотворно и успешно. Работали мы в соответствии с требованиями ФГОС. Предлагаю проверить себя и вспомнить основные положения Стандарта.

1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

а) 4;

б) 5;

в) 10

2. Какое из направлений развития детей по ФГОС отсутствует в этом списке?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) речевое развитие;

в) художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие;

д) …. развитие

3. К какой образовательной области относится развитие общения и взаиодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познвательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие

4. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познвательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие

5. Согласно ФГОС ДО родитель:

a) становится активным участником образовательного процесса;

b) исключается из образовательного процесса;

c) нет правильного ответа

Видим, что профессиональное мастерство не растеряли, можно не беспокоиться за образовательный процесс детей, ведь рядом с ними настоящие профессионалы!

А сейчас предоставляется слово ст. воспитателю Анжелике Сергеевне.

Зачитывается летний план оздоровительной работы

На экране фото с музыкальных занятий.

Выступление музыкального руководителя.

Коммуникативная игра «Букет»

На экране постепенно появляются фото цветов.

Предлагаю немного отдохнуть и отгадать загадки. Для этого нужно подобрать рифму. Кто отгадывает загадку, получает атрибут с изображением цветка.

Синь небес хранит малютка, голубая… НЕЗАБУДКА

Поют поэзия и проза, цветок любви, конечно…. РОЗА

С серединкой ярко-желтой чисто белая рубашка. Что за цветок? РОМАШКА

Цветом одним он с вареным раком. Тоже красный, а зовут…. МАКОМ

На меня ты поглядика-ка, любимый цветок Ильича… ГВОЗДИКА

Поле словно в желтых волнах. Здесь растет цветок… ПОДСОЛНУХ

В степи растет этот мальчик, а зовут его… ТЮЛЬПАНЧИК

Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. КОЛОКОЛЬЧИК

Так маленького Васю называют и те цветы, что в поле собирают… ВАСИЛЕК

Ведущий.

Посмотрите, какие замечательные и красивые цветы у нас. Остается только собрать из них красивый букет! Как это сделать, подскажет стихотворение. Педагоги, чей цветок я назову, встают и выполняют соответствующие действия.

Кокетливо роза в букете стояла,

Её аромат незабудка вдыхала.

А колокольчик сегодня так мил,

Головку свою на розу склонил.

Держит колокольчика просто за пальчик

Бледно-розовый тюльпанчик.

И белая ромашка, посерединке желтый цвет,

Обнимает розу, украсив букет.

Василёк, подсолнух, гвоздика и мак,

Встаньте красиво… ну, как-то вот так!

Достигли мы финального момента –

Букет дополнить может только лента!

Все остальные дамы, выходите

И лентою букет скрепите….

Какой получился шикарный букет,

Прошедшему году красивый привет!

Зачитывается проект годового плана работы ДОУ на 2019-2020 учебный год.

Дорогие коллеги, благодарю всех за нелёгкий труд, любовь и самоотдачу, за понимание, уважение, терпение и сотрудничество, за искорки в глазах.

Поздравляю с началом лета и желаю жарких дней и тёплых вечеров; ласкового солнца и прохладного ветерка; интересных путешествий, новых впечатлений, богатых урожаев и летнего настроения!

Вручение дипломов, сертификатов за участие в конкурсах.

Подведение итогов. Решение педсовета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект деловой детско-родительской игры «Идеальные родители» Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. О. Уайльд(1). Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности.

Конспект деловой игры с педагогами «Интенсификация образовательного процесса посредством ИКТ»Конспект деловой игры с педагогами «Интенсификация образовательного процесса посредством ИКТ» Ход мероприятия: Ведущий 1: "Технологии никогда не заменят педагога. Но педагог, эффективно применяющий технологии для развития своих воспитанников,.

Конспект деловой игры с воспитателями «Повышение профессиональной компетентности педагогов» Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов. Задачи: • Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов,.

Конспект деловой игры «Выборы президента сказочной страны» Сценарий ролевой игры «Выборы правителя волшебной страны». Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста начальных.

Конспект проведения педагогического совета в форме деловой игры «Дженга» Цель: анализ организации работы педагогического коллектива учреждения по использованию детской художественной литературы как эффективного.

Конспект занятия в форме деловой игры с родителями детей старшей группы «Развитие правового воспитания детей»Конспект занятия в форме деловой игры с родителями детей старшей группы «Развитие правового воспитания детей» Конспект занятия в форме деловой игры с родителями детей старшей группы на тему; «Развитие правового воспитания детей» Цель игры. Совершенствование.

Проект деловой игры «Безопасность жизни маленьких детей» Разработка проекта деловой игры «Безопасность жизни маленьких детей» Воспитатель: Рохилабегим Нурматзода МАДОУ Детский сад.

Проведение педагогического совета в форме деловой игры Каждый руководитель ОУ заинтересован в том, чтобы сделать педагогический совет проблемным, познавательным, насыщенным. Автор статьи предлагает.

Родительское собрание в форме деловой игры «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания,.

Сценарий деловой игры «Музыкальная мозаика» для музыкальных руководителей Цель: систематизировать знания педагогов средствами музыки и театра. Формировать умение находить правильные решения проблемных ситуаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет в форме деловой игры «Цветочная феерия»
Опубликовано: 10 июня 2019 в 10:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет в форме деловой игры «Цветочная феерия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Халявкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД