МААМ-картинки

Методическая разработка деловой игры с педагогами ДОУ «Управление детским экспериментированием»

Ирина Матакова
Методическая разработка деловой игры с педагогами ДОУ «Управление детским экспериментированием»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка деловой игры с педагогами МБДОУ

«Управление детским экспериментированием».

Разработал :

старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 256»

г. Нижнего Новгорода

Матакова Ирина Вячеславовна

Публикация «Методическая разработка деловой игры с педагогами ДОУ „Управление детским экспериментированием“» размещена в разделах

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации детского экспериментирования.

Задачи:

- расширять знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста;

- формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником; - способствовать развитию коммуникативных, информационных, рефлексивных компетентностей педагогов МБДОУ;

- создавать условия для повышения профессионального творчества педагогов МБДОУ;

- способствовать повышению качества и результативности деятельности педагогов МБДОУ к собственной деятельности.

Форма проведения: деловая игра.

Участники: педагоги МБДОУ.

Ход проведения игры

1 этап. Мотивационно-организационный.

Старший воспитатель. Сегодня здесь собрались творческие, активные люди – настоящие профессионалы. Приглашаю вас поучаствовать в обсуждении темы о развитии познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Обсуждение за «Круглым столом»

Вопрос для обсуждения: Совместимы ли понятия ФГОС ДО и экспериментирование?

Одним из важных моментов в ФГОС ДО является развитие самостоятельности и инициативности детей и в связи с этим важным компонентов является познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними). Целевыми ориентирами являются: «ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать». Одной из форм познавательно-исследовательской деятельности является экспериментирование. Следовательно, в соответствии с требованиями ФГОС ДО экспериментальная деятельность должна присутствовать во всех режимных моментах, во всех формах организации детей и взрослых.

Деление на группы.

Старший воспитатель. Я вам сейчас предлагаю сделать выбор: если бы вам была дана возможность обладать сверхъестественными способностями, что бы вы выбрали: летать, контролировать время, читать мысли.

Педагоги могут по желанию обосновать свой выбор. Затем объединяются в группы по схожим выбранным ответам.

Старший воспитатель. Прошу вас поразмышлять о том, как много времени ваши дети включены в экспериментальную деятельность. Что мы с вами можем предпринять, для того, чтобы поддержать интерес детей к экспериментированию. Какие мы должны создать условия, как мотивировать?

Прием «Карта согласия»

Каждой группе раздается лист бумаги, разделенный на 4 части. В середине листа чертится прямоугольник. Педагоги одновременно записывают свои варианты каждый в своей секции листа (в течение 3 минут). По команде старшего воспитателя работа останавливается. Все варианты обсуждаются, выбираются наиболее верные из них и вписываются в середину листа, в том случае, если все участники группы поддержат данный вариант. После завершения всех высказываний, одобренные предложения озвучиваются всему коллективу, обсуждаются, дополняются.

Выводы могут быть. Для поддержания интереса к экспериментированию можно использовать :

Реальные события: яркие природные явления и общественные события.

• События, специально «смоделированные» воспитателем: внесение в группу предметов с необычным эффектом или назначением, ранее неизвестных детям, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность («Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?»). Такими предметами могут быть магнит, коллекция минералов, иллюстрации-вырезки на определенную тему.

• Воображаемые события, происходящие в художественном произведении, которое воспитатель читает или напоминает детям (например, полет на воздушном шаре персонажей книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»).

• Стимулом к исследованию могут быть события, происходящие в жизни группы, «заражающие» большую часть детей и приводящие к довольно устойчивым интересам (например, кто-то принес свою коллекцию, и все, вслед за ним, увлеклись динозаврами, марками, сбором красивых камней и т. п.).

• Организация совместных с детьми опытов и исследований в повседневной жизни. Организация детского экспериментирования и исследований в процессе наблюдений за живыми и неживыми объектами, явлениями природы.

• Создание групповой экспериментальной лаборатории.

2 этап. Теоретико-практический.

Старший воспитатель. Все ли методы и приемы применимы под любое содержание экспериментальной деятельности?

Задание для групп. Каждая группа педагогов должна из предложенных предметов придумать эксперимент, выстроить четкий план и презентовать его, обосновать свой выбор.

Презентация экспериментов происходит участником группы, который выше ростом других членов своей группы.

Старший воспитатель не дает оценку экспериментам, представленных группами.

Затем выступающий переходит в другую группу.

3. Заключительный этап.

Старший воспитатель: Те педагоги, которые выступали от группы, берут карточку и оценивают сами себя по критериям, представленным в табличке. (Приложение №1). Остальные участники выступают в роли экспертов и оценивают выступающего, который к ним присоединился, а, следовательно, и команду соперников (т. к. педагог транслировал ответ всей группы) по тем же критериям.

Работа в группах: происходит самоанализ и анализ выступлений своих коллег, после чего оценки сопоставляются в каждой группе, и эксперты озвучивают совпали ли их оценки с самоанализом самого выступающего, удалось ли найти компромисс, обосновывают свой выбор.

Метод «Синквейн». Педагоги составляют синквейн к слову эксперимент.

Пример.

Эксперимент

увлекательный, познавательный

развивает, помогает, доказывает

Соответствует требованиям ФГОС ДО.

Открытие!

Приложение №1

Карта анализа, самоанализа выступления.

Критерии Оценка

Был ли сделан правильный выбор эксперимента,

Достаточность аргументов в доказательство выбора эксперимента,

Соответствие методов и приемов возрасту детей

Структура эксперимента

Качество презентации (выступления) эмоциональность, логичность, доступность)

Оценивание происходит по 3-х бальной системе:

3 балла – критерий представлен в полной степени;

2 балла – критерий представлен частично;

1 балл – критерий представлен в слабой степени.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренингаФотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга 08. 11. 2018 г. старшим воспитателем Романычевой Т. В. была проведена деловая игра с педагогами с элементами тренинга на тему «Креативность.

Картотека «Хороводные игры» Хороводные игры, всегда были любимы и маленькими и взрослыми на Руси, без них не обходился не один праздник Хороводные игры - это целый.

Конспект деловой игры с педагогами «Интенсификация образовательного процесса посредством ИКТ»Конспект деловой игры с педагогами «Интенсификация образовательного процесса посредством ИКТ» Ход мероприятия: Ведущий 1: "Технологии никогда не заменят педагога. Но педагог, эффективно применяющий технологии для развития своих воспитанников,.

Методическая разработка «Игровые технологии и их использование в ДОУ» Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного.

Методическая разработка «Современные технологии по физической культуре в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27» г. Чебоксары Образовательный проект на тему: «Современные.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Презентация деловой игры для педагогов ДОУ «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» I. Теоретическая часть: В соответствии с Законом «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из.

Сценарий деловой игры «Цветок здоровья» с родителями и педагогами по формированию компетентности в вопросе ЗОЖСценарий деловой игры «Цветок здоровья» с родителями и педагогами по формированию компетентности в вопросе ЗОЖ Сценарий деловой игры "Цветок здоровья" с родителями и педагогами по формированию компетентности в вопросе ЗОЖ Цель: Способствовать формированию.

Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность»Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность» Сценарий деловой игры с педагогами МБДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность».

Семинар-практикум деловой игры с педагогами «Формирование у дошкольников нравственности, патриотизма» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» г. СветлоградаПетровского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка деловой игры с педагогами ДОУ «Управление детским экспериментированием»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 22:40
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка деловой игры с педагогами ДОУ «Управление детским экспериментированием»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Матакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД