Кристина Колобова
Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»
Автор-разработчик:
Колобова Кристина Александровна
воспитатель
срок реализации: 2 год
возраст детей: 3-4 года…
3. Цели и задачи программ.
Цель: Создание условии для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художестненной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Задачи :
• формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.
Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Разноцветные ладошки“» размещена в разделах
• Учить делать отпечатки ладонью и доводить их до определенного образа;
• Развивать у детей эстетическое чувство формы, цвета, ритма, композиции, пропорции;
4. Принципы построения программы.
1. От простого к сложному;
2. Единство эмоционального, нравственного и интеллектуального развития;
3. Системность занятий;
4. Активность и самостоятельность;
5. Содержание программы
Дополнительная образовательная программа рассчитана для детей 3-4года.
Для достижения поставленной цели предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Основное место в программе занимают следующие формы и методы обучения:
- дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
- формируют эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
-способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей
Формы работы:
Продуктивная - Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
- Реализация проектов
Коммуникативная - Беседа
- Ситуативный разговор
- Речевая ситуация
- Составление и отгадывание загадок
Методы: наглядные, словесные, практические.
Формы подведения итогов дополнительной общеразвивающей программы
-выставки работ детей в детском саду;
- дни презентаций детской работ родителям.
6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Режим занятий: 1 раз в неделю в первой половине дня по 15-20 минут.
Форма организации - групповая.
Данная программа рассчитана на 1 год обучения детей.
Для реализации программы имеются демонстрационный и раздаточный материал.
Демонстрационный материал
• – акварельные краски, гуашь;
• – матерчатые салфетки;
• – стаканы для воды;
• – ватные палочки;
— листы бумаги
7. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Возрастная группа Сроки реализации Количество занятий в неделю Количество занятий в год Продолжи-тельность занятия Время проведения Дни недели
2 младшая Сентябрь - май 1 48 15-20 мин.
Вся работа по реализации программы проводится согласно учебно-тематическому плану.
8. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ФАНТАЗИИ»
№ Тема Задачи Кол-во занятий Прим. ,
лит-ра
Сентябрь
1 «Веселый горох» Учить детей набирать краску на палец 1 3-с. 8
2 «Мухамор» Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги (ватными палочками). 1 1-с. 114
3 «Бабочки» Продолжить знакомство с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки для крыльев бабочек. Развивать цветовое восприятие 1 3-с. 6
4 «Солнышко» Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
1 3- с. 7
Октябрь
1 «Птички ягодки клюют» Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. (выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. 1 1-с. 10
2
«Листопад» Познакомить детей с художественной техникой печатания. 1 1-с. 78
3 «Дождь,дождь» Познакомить детей с техникой примакивания 1 1-с. 80
4 «Осенние дерево» Паказать детям прием изображении дерева, передовая его характерные особенности:длинный прямой ствол, ветви в виде длинных наклонных линий 1 3-с. 53
Ноябрь
1
«Облака» Познакомить с техникой рисования- тампонирования. Учить аккуратно набирать краску. 1
2
«Улитка» Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Учить оставлять отпечаток кулачком, рисовать пальчиком по спирали. 1
3 «Ёжик» Совершенствовать умение рисовать ладонью. 1
4 «Пушистый кот» Познакомить детей со способом рисования «тычок». 1
Декабрь
1 «Выпал беленький снежок» Учить наносить мазки на бумагу контрасного цвета
2 «Я слепил снеговика» Учить сминать салфетку в комочек и обмакивать в краску
3 «Елочка пушистая» Упражнять детей в технике «тычок»,рисования полусухой, жесткой кистью
4 «Дед Мороз» Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками на цветной бумаги
Январь
1 «Деревья в сугробах» Печать поролоном. Учить рисовать сугробы легкими прикосновениями к бумаге.
2 «Мои руковички» Познакомить детей в технике печатания. Учить дополнять рисунок, используя отпечатки пальчиков и штампики
3 «Пушистые животные» Познакомить с техникий рисования тычком полусухой жесткой кистью- учитьимитировать шерсть животного.
Февраль
1 «Пушистый зайчик» Учить рисовать зайку, дорисовывать кистью к круглой голове удлиненное тело.
2 «Кот- матроскин» Учить дорисовывать детали тела у кота, полоски на теле с помощью ватной палочки.
3 «Самолет» Учить изображать самолет, используя «пальчиковую живопись»
4 «Мой веселый мяч» Рисование ватными палочками.
Март
1 «Мимоза для мамы» Совершенствовать технику рисования ватными палочками.
2 «Солнышко» Закреплять технику печатания ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки- лучики для солнышка.
3 «Божьи коровки на лужайке» Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точку на всю поверхность предмета..
4 «Тюльпан в подарок» Упражнять в технике печатание ладошкой, навыки коллективной деятельности.
Апрель
1 «Травка» Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа
2 «Жили у бабуси два веселых гуся» Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону).
3 «Одуванчики» Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть.
4 «Волшебные деревья» Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности.
Май
1 «Бабочки» Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой кляксографии. Развивать воображение, творчество, дорисовывании предметов
2 «Салют» Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть.
3 «Цветы для пчелки» Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; Закреплять знания красного и зеленого цветов.
4 «Нарисуем, что хотим» Совершенствовать умение и навыки в свабодном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
9. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Тема Техника Оборудование Задачи занятия
1 –е занятие «Осьминог»
«Осминог» Рисование ладошками Гуашь, салфетки. Познакомить с техникой печатанья раскрытыми ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки пальцами вниз.
2-е занятие «Весёлые мухоморы»
25.09.2014 Рисование пальчиками Вырезанные из красной бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги.
3-е занятие «Бабочки»
9.10.2014 Рисование ладошками Лист формата А-4, гуашь Продолжить знакомство с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки для крыльев бабочек. Развивать цветовое восприятие.
4-е занятие «Солнышко»
23.10.2014 Рисование ладошками Листы голубой бумаги с кругом жёлтого цвета. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
5-е занятие «Птички клюют ягодки»
13.11.2014 Рисование пальчиками Пол-листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц.
Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. (выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.
6-е занятие «Улитка»
27.11.2014 Рисование пальчиками и кулачком Гуашь, лист бумаги Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Учить оставлять отпечаток кулачком, рисовать пальчиком по спирали.
7-е занятие «Колючая елочка»
11.12.2014 Рисование пальчиками, кулачком и ладошками. Гуашь, лист бумаги. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие, умение работать двумя руками одновременно.
8-е занятие «Мои рукавички»
25.12.2014 Рисование ладошками Листы белой бумаги размером 20*20. Гуашь разных цветов. Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Развивать творческое воображение.
9 занятие «Веселый снеговик»
15.01.2015 Рисование пальчиками Листы бумаги с нарисованными снеговиками. Гуашь белого цвета. Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. Познакомить с элементом «спираль»
10 занятие «Снежинка»
29.01.2015 Рисование пальчиками Лист бумаги синего цвета, белая краска Учить делать мазок в указанном направлении и указанной длины, рисовать спираль.
11-е занятие «Цветок для папы»
12.02.2015 Рисование ладошками Лист бумаги, гуашь разных цветов. Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток, прокручивая прижатые к бумаге ладошки вправо, влево.
12-е занятие «Жили у бабуси два весёлых гуся»
26.02.2015 Рисование ладошками. Нарисованное заранее озеро, белая, серая, зелёная гуашь, кисти, красный и чёрный маркеры для рисования деталей. Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями.
13-е занятие «Жар-птица»
12.03.2015 Рисование ладошками, пальчиками Лист бумаги, гуашь разных цветов.
Упражнять в технике печатанья ладошкой, закрепить прием «прокручивания»
14-е занятие «Лошадка»
26.03.2015 Рисование ладошками Листы голубой бумаги, гуашь. Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа, стараться держать все пальчики вместе.
15-е занятие
9.04.2015 Печатаем пуговицами
и … Листы белой бумаги, гуашь разных цветов. Познакомить с печатаньем разными предметами, развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.
16-е занятие
23.04.2015 Рисование ватными палочками Акварель, палочки, вода, бумага, карандаш Познакомить детей с новой техникой «рисованием ватными палочками», учить аккуратно заполнять контур рисунка точками.
17-е занятие «Разноцветные рыбки»
14.05.2015 Рисование губкой Листы зеленой бумаги, краски, губка. Познакомить детей с рисованием губкой, воспитывать аккуратность в процессе работы.
18 занятие «Волшебные картинки»
28.05.2015 Рисование пальчиками и ладошками. Листы бумаги размером 20*20. Гуашь разных цветов. Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции
Комарова