Елена Амосова
«Разноцветная осень». Конспект музыкально-интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать
Разноцветная осень
Конспект музыкально – интегрированного занятия
Подготовительная к школе группа
Автор:
Амосова Елена Валентиновна
Свердловская область
Октябрь 2021
[/h4]
Публикация «„Разноцветная осень“, Конспект музыкально-интегрированного занятия в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель. Формирование у дошкольников способности любоваться красотой золотой осени, передавать свои впечатления через разные виды музыкальной деятельности.
Задачи.
1. Внимательно слушать стихотворение А. С. Пушкина об осени.
2. Различать цвет лент, ориентироваться в пространстве в движении на каждую часть музыки, слушать окончание музыки. Составлять узор из лент, воспитывать воображение: представлять образ в узоре.
3. Закрепить умение изображать пальцами образ по тексту потешки «Хвостатый».
4. Развивать умение детей играть пальчиками, проговаривать слова стихотворения «Замок».
5. Играть в оркестре, по показу дирижёра, на разных музыкальных инструментах. Эмоционально воспринимать музыку, называть произведение, композитора; рассказать о своих впечатлениях, характере музыки. Развивать речь.
6. Закрепить выразительное, напевное, протяжное пение песни «Осень», петь мелодично, без напряжения, чисто интонировать скачки в музыке. Расширять диапазон детского голоса. Исполнять движения по тексту.
7. Закрепить пение хором песни «Скворушка прощается» : слушать и слышать себя и других. Исполнять движения рук – «крыльев», других движений по тексту песни.
8. Закрепить способность детей исполнять движения хоровода «Калина», согласовывая с текстом, двухчастной формой музыки.
9. Формировать умение выразительно исполнять танцевальные движения с осенними шарфами, согласовывать с 4-х частной формой музыки, различая по темпу, характеру.
10. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к изменениям в природе осенью, создать веселое настроение.
Методические приемы.
1. Приход Осени – педагога. Создание эмоционального настроя детей.
2. Использование выразительного чтения педагогом стихотворения А. С. Пушкина об осени.
3. Исполнение упражнения с лентами – султанчиками, использование приема: складывание из султанчиков разноцветного узора. Опрос детей о образе в узоре.
4. Использование пальчиковой гимнастики, передача в голосовых звуках образа.
5. Использование игры в оркестре на различных музыкальных инструментах, по показу дирижера.
6. Беседа о красках в грустной и весёлой музыке.
7. Использование аппликации: «Осенний клён», «Золотая осень».
8. Использование выразительного чтения стихов детьми об осени.
9. Выразительное исполнение песни об осени, с движением по тексту.
10. Использование в пении песни о скворушке образных движений по тексту.
11. Использование пения «а капелла» в исполнении хоровода «Калина», с движением по тексту.
12. Использование в танцевальной композиции с осенними шарфами образных движений : «ветер», «дождик», «кружение листьев», на конец музыки – закрыться шарфом – это листья нас укрыли.
Предварительная работа.
1. Подбор методической, музыкальной и поэтической литературы. Составление сценария «Разноцветная осень».
2. Разучивание с детьми музыкального и поэтического репертуара на музыкальных занятиях и в свободное время.
3. Беседы с детьми о красках золотой осени в дождливую и солнечную погоду.
4. Предварительное рисование – раскрашивание вырезанных листьев клёна.
5. Оформление педагогом фона для аппликации.
Оборудование.
Мультимедиа презентация об осени. Костюм Осени для педагога, цветные ленты – султанчики, разные музыкальные инструменты, дирижерская палочка, осенние шарфы на каждого ребёнка. Для аппликации: 2 больших стола, досочки, салфетки, клей – карандаш для каждого ребёнка, осенние листья – в розетках; мольберт на котором укреплё н: пол ватмана с фоном осеннего дерева или образом осени в пышном платье.
Оформление зала.
На центральной стене висит экран для мультимедиа презентации, по краям – на шторах – осенние листья, стоят на полу зонтики, листья для танца лежат вдоль окон на полу.
Ход музыкально – интегрированного занятия
Разноцветная осень
Подготовительная к школе группа
Дети под весёлую музыку входят в зал, встают по кругу.
Входит Осень – воспитатель, кружится в вальсе.
Осень. Унылая пора,
Очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
А. С. Пушкин.
Здравствуйте, дети.
Дети. Здравствуйте.
Осень. Я - Золотая осень, хочу с вами позабавиться и сделать
всё в природе разноцветным!
Я для вас приготовила разноцветные ленты (султанчики, берите их
и вставайте в большой круг. Сначала побегут дети с красными
лентами, остальные дети стоят, затем побегут дети с жёлтыми
лентами, затем побегут дети с зелёными лентами. А на конец музыки
нарисуем лентами осенний узор.
1. «Бег с лентами (султанчиками)». «Зкосез». Музыка А. Жилина. «Ладушки» - 5. – Диск 1. – Трек 22. – С. 215.
1 часть музыки : дети с лентами (султанчиками) красного цвета бегут среди детей, стоящих на месте.
2 часть музыки : дети с жёлтыми лентами (султанчиками) бегут среди детей, стоящих на месте.
3 часть музыки : дети с зелёными лентами (султанчиками) бегут среди детей, стоящих на месте.
4 часть музыки : Дети идут спокойно в центр ковра, кладут ленты (султанчики, соединяя друг с другом, рассматривают получившийся узор.
Осень. Какой чудесный узор получился из разноцветных лент! На что он
похож? (Ответы детей).
Осень. Кто-то разноцветный в кустах спрятался, а мы про него – невидимого
и таинственного стихотворение расскажем.
2. «Хвостатый - хитроватый». «Ладушки» - 5. – С. 17.
М. Яснов.
- Эй, хвостатый-хитроватый! (Хлопки).
Это ты в ветвях повис? (Потряхивать кистями рук).
- С-с-с-с-с-с-с-с-с-! (Приложить палец указательный к губам).
- Эй, хвостатый-хитроватый! (Хлопки).
Это ты в траве шуршишь? (Трут ладонь о ладонь).
- Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш! (Приложить палец указательный к губам).
- Эй, хвостатый-хитроватый! (Хлопки).
Не боюсь твоих «шу-шу»! (Грозить).
- У – ку – шу-у-у-у-у-у-у-у-! (Сделать «зубы» из кистей рук,
Соединять и размыкать кончики
пальцев).
Осень. Ой, ребята, я повесила замок на дверях, а он не открывается,
поможете мне его открыть? (Да).
3. «Замок-чудак». «Ладушки» - 5. – С. 25.
С. Каратаева.
На двери – замок-чудак. Пальцы сцеплены в «замок».
Не открыть его никак. Несколько раз эмоционально
Я его и так, и с ускорением
Я его и сяк, выворачивать «замок»
Я его туда, в разные стороны.
Я его сюда. Потянуть, пытаясь
Ну, никак не открывается! открыть «замок».
Вынул связку я ключей - Энергично встряхивать кистью
одной руки.
Ну-ка, ключик, поскорей! Поочерёдно, начиная с мизинца,
Этот ключик не подходит. крутить пальцы одной руки
Этот ключик не выходит. в кулаке другой;
Этот ключ не открывает. безымянный и указательный пальцы
Этот ключ не вылезает. «застревают в замке».
Этот ключик от сарая. Поднять большой палец вверх.
Вынул связку я другую. Те же движения выполнить
Этот ключик не подходит другой рукой.
Этот ключик на подходит.
Этот ключ не открывает.
Этот ключ не вылезает.
Этот ключик – от рояля! Поднять большой палец вверх.
Дверка, миленькая, откройся!
- Входите, пожалуйста! Скрипучим голосом. Раскрыть руки.
Как будто дверь открылась.
Осень. Спасибо вам, дети! Открыли волшебную дверь. А там –
музыкальные инструменты : треугольники, маракасы,
шейкеры. Дети, берите инструменты, я превращаю вас в
музыкантов. Мы в музыке покажем разноцветную осень. На
кого дирижер показывает палочкой, тот играет свой ритм:
нежно, тихо, грустно.
Исполним «Осеннюю песнь» П. И. Чайковского.
4. Оркестр. «Осенняя песнь». Музыка П. И. Чайковского. «Ладушки» - 5. – Диск 1. – Трек 21. – С. 212.
Музыкальные инструменты лежат в центре ковра, по кругу. Дети подходят, берут любой инструмент. Дирижер во время исполнения идёт по кругу, показывает палочкой на нескольких детей, те играют свай ритм.
Осень. Как называется музыка, которую мы с вами играли? («Осенняя
песнь», П. И. Чайковского).
Какой характер осенней музыки? (Характер музыки грустный,
унылый, спокойный).
Какими красками можно нарисовать эту печальную музыку осени?
(Рисовать печальную музыку осени можно серой, жёлтой, зелёной,
коричневой красками).
Осень. А когда солнце выйдет из-за серых туч, какими красками нарисуем
радостную осень? (Рисовать радостную осень можно красной,
жёлтой, зелёной, голубой красками).
5. Изодеятельность. (На усмотрение воспитателей).
Осень. (Объяснение хода работы изодеятельности. Уборка на столах: поставить аккуратно кисти, салфетки, клеёнки, подставки. Анализ Осенью работы детей. Похвалить за старание, аккуратность и фантазию).
Осень. Я – Осень люблю песни и стихи, а вы их знаете про меня? (Да). Тогда
Прочтите осенние стихи звонко и радостно, а потом спойте песни
напевно и выразительно.
1 ребёнок. «Осенняя песенка».
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и рощах –
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны дни и ночи.
2 ребёнок. Дождик, дождик, ты послушай:
Не ходи босой по лужам.
По дорогам бродит осень,
Холода в котомке носит,
Побелеешь – снегом станешь –
До апреля не растаешь.
(Т. Конева)
3 ребёнок. «Птицы к югу потянулись».
Птицы к югу потянулись,
Значит, осень на дворе.
Рано утром мы увидим
Белый иней на траве.
Сбросили деревья листья.
Ярко – синяя река,
Словно в зеркале холодном,
Отражает облака.
6. «Осень». Музыка А. Арутюнова. «Ладушки» - 5. – Диск 1. – Трек 12. – С. 196.
7. «Скворушка прощается». Музыка Т. Попотенко. «Ладушки» - 5. – Диск. 1. – Трек 20. – С. 210.
Осень. Как я рада вашим стихам и песням обо мне – Осени! Даже не хочется
грустить! Тогда заводите со мной мой любимый хоровод «На горе-то
калина», люблю народные хороводы! А вы пойте задорно и весело!
8. «На горе-то калина», русская народная мелодия. «Ладушки» - 5. – Диск 1. – Трек 16. – С. 203.
Осень. Вот уж уважили меня! Спели да водили хоровод мой любимый, а я
вам дам осенние шарфы. Ими вы изобразите ветер, дождик,
крутящиеся листья. Слушайте внимательно музыку, она вам
подскажет, вставайте в круг.
Дети берут шарфы, висящие на ширме, держат их двумя руками перед собой, встают в круг.
9. «Танец с осенними шарфами». Импровизация.
1 часть музыки : «ветер» - дети медленно взмахивают шарфами перед собой, сгибают колени – «пружинка».
2 часть музыки : «дождик» - бег в центр, остановка, встряхивают шарфы. Бег обратно, остановка, встряхивают шарфы.
3 часть музыки : «листья» - кружение на месте, шарфе поднять вверх.
4 часть музыки : бег врассыпную. На конец музыки : медленно приседают, спину закрывают шарфом, как будто осенние листья нас укрыли. Несут шарфы на кулисы, кладут на стол.
Осень. Как я рада, что с вами встретилась, и мы вместе украсили осень в
разноцветные краски. А теперь мне пора раскрашивать леса и поля.
До свидания!
Дети. До свидания, Золотая Осень!
Осень уходит под вальс, кружится.
Дети под музыку выходят из зала.
Литература
1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Подготовительная к школе группа. Издательство «Композитор * Санкт-Петербург». 2009.