Получи документы

Конспект интегрированного музыкального занятия «Разноцветная мелодия Осени»

Елизавета Левкович
Конспект интегрированного музыкального занятия «Разноцветная мелодия Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Киреевский центр образования №3

(Структурное подразделение Детский сад «Теремок»)

Непосредственно – образовательная деятельность

Интегрированного музыкального занятия

«Разноцветная мелодия Осени»

Подготовительная к школе группа.

Подготовила и провела

Музыкальный руководитель :

Левкович Е. А.

Киреевск 2021 г.

Конспект

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия „Разноцветная мелодия Осени“» размещена в разделах

музыкального занятия (НОД)

«Разноцветная мелодия Осени»

для подготовительной группы

детей дошкольного возраста.

Конспект занятия (НОД) образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», тематический модуль «Музыка».

Форма музыкального занятия : Фронтальное (групповое) занятие.

Возраст детей: 6-7 лет (дети подготовительной к школе группы).

Вид занятия : Тематическое, сюжетное.

Тема занятия : Разноцветная мелодия Осени.

Место занятия в годовом плане музыкальных занятий : октябрь.

Интегративные области : «Физическое развитие» (Здоровье); «Социально-коммуникативное развитие» (Социализация); «Речевое развитие» (Коммуникация); «Познавательное развитие».

Актуальность: Дошкольный возраст – наиболее благоприятный для приобщения к искусству, в т. ч. к музыке. Эмоциональная отзывчивость на музыку связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности как доброта, умение чувствовать и сочувствовать. «Погружаясь в мир прекрасного, человек развивается и растет» М. Казиник.

Цель занятия : Развивать эмоциональную отзывчивость детей дошкольников в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать эстетическое отношение к окружающему миру осенней природы;

- способствовать формированию у детей творческого музыкального мышления;

- формировать умение передавать эмоционально-образное содержание музыки в разных видах деятельности;

Развивающие:

- развивать способность творческого воображения, цветовосприятия и творческую активность детей;

- развивать мышление, музыкальный слух, память, музыкальные способности детей;

- способствовать стремлению к достижению поставленной цели, поискам форм для воплощения замысла сюжета;

- развивать навыки коммуникативного поведения детей;

Воспитательные:

- воспитывать способность чувствовать и видеть прекрасное в искусстве и жизни;

Структурные

этапы занятия Разделы занятия/

Виды деятельности Задачи по содержанию

этапов занятия

1. Пролог Музыкальное приветствие

(организационный момент) Создать положительный эмоциональный настрой на занятие.

2. Завязка Мотивационно-ориентировочный раздел.

Постановка проблемы для творческого поиска (в игровой форме). Представить детям идею музыкально-игрового сюжета, заинтересовать детей, способствовать активизации их фантазии.

3. Развитие действия Основная часть занятия -

основные виды музыкальной деятельности :

- музыкально-ритмические движения;

-музыкально-игровое творчество;

- слушание музыки;

- пение;

- песенное творчество;

- музыкально-дидактическая игра;

- игра на детских музыкальных инструментах Эмоциональное восприятие музыки в разных видах музыкально-творческой деятельности.

4. Кульмина-ция Творческий раздел.

Танцевальное творчество –

Танец с осенними листьями Воплощение игрового замысла занятия (образа разноцветной Осени) в самостоятельном танцевальном творчестве.

5. Развязка Завершение сюжетно-игровой линии занятия.

Разноцветная мелодия Осени, цветные осенние картины на слайдах. Подведение итога занятия в форме представления детям продукта их музыкально-творческой деятельности на занятии.

6. Эпилог Заключительная часть занятия. Рефлексивно-оценочный раздел.

Музыкальное прощание. Анализ самоощущений, осознание удовлетворенности от музыкальной деятельности. Желание будущих творческих встреч.

- воспитывать любовь к родной природе;

- воспитывать потребность детей в самовыражении;

Оздоровительные:

- обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Педагогическая идея: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство»

В. А. Сухомлинский

Принципы построения занятия :

- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

- принцип эмоциональной комфортности;

- принцип взаимосвязи различных видов музыкальной деятельности при объединяющей роли восприятия музыки (О. П. Радынова);

- принцип творческой активности детей;

Структура занятия основана на принципе «эмоциональной драматургии» (Д. Б. Кабалевский).

Структура (драматургия) музыкального занятия :

Пролог – Завязка – Развитие действия – Кульминация – Развязка – Эпилог

Информационно-методическое и техническое обеспечение:

- Цветные полоски: зеленый цвет – спокойствие; желтый – радость; красный – активность, бодрость; синий – печаль, грусть; серый – безразличие, пассивность; черный – злость, грубость, жестокость.

- Белый кленовый лист – письмо, белые ноты с заданиями, цветные ноты.

- Разноцветные осенние листья для танца.

- Детские музыкальные инструменты : ложки, бубенцы.

- Портрет композитора П. И. Чайковского.

- Диск с фонограммами музыки для пения и танца.

- Слайды с осенними картинами.

- Магнитная доска с нотным станом.

- Музыкальный центр, компьютер, проектор, экран. Фортепиано.

Методическая литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа образования. / Под ред. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.

2. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет - : Мозаика-Синтез, 2015

3. Музыкальное развитие дошкольников. /Под ред. Н. В. Микляевой – М. : Т Ц. Сфера, 2015

4. Настольная книга музыкального руководителя. /Авт. -сост. И. П. Равчеева – Волгоград: Учитель, 2015

5. Нотные сборники (в соответствии с музыкальным репертуаром занятия, журналы «Колокольчик» № 39/ 2007г., «Справочник музыкального руководителя» № 1/ 2013г.

6. Радынова О. П. Программа Музыкальные шедевры. Настроения, чувства в музыке – М. : ТЦ Сфера, 2014

Юдина Е. И. Мой первый учебник по музыке и творчеству/ Азбука музыкально-творческого саморазвития – М. : Аквариум, 1997. Валеологические песни - распевки. О. Н. Арсеньевская.

Ход занятия

1.

Дети заходят в зал. Встали в кругю Музыкальный руководитель приветствует детей.

Муз. рук. : Я очень рада встрече с вами, дети! Предлагаю поприветствовать друг друга и пожелать всем добра!

Звучит валерлогическая песня - распевка» Доброе утро»

Доброе утро. Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! …и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день….»Пружинка»

Будет веселее…

Мы погладим лобик, носик и щёчки…Выполняют движения по тексту

Будем мы красивыми…Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки!. и левому плечу поочерёдно.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!. Движения по тексту.

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережем.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы. Разводят руки в стороны.

М. Р. Вот мы и поприветствовали друг друга. А теперь, пожалуйста, присаживайтесь на места. (Дети садятся на стульчики)

М. Р. : Ребята, я хочу рассказать вам о сегодняшнем происшествии:

Осенний ветер-ветерок

Забросил к нам в окно листок (показывает кленовый листок белого цвета,

Белый лист, на нем послание –

Ветерка печальное признание (читает письмо на кленовом листе) :

«Злая волшебница Снежная Королева не хочет уступить место Осени, как это и должно быть по календарю, она заколдовала цветную музыку Осени. Помогите найти краски осенней мелодии, освободите от колдовства Осень и,тогда цветная музыка зазвучит вновь, а Осень сможет танцевать свой разноцветный танец.

- Поможем, дети, найти цветную мелодию Осени? Дети: Да!

М. Р: Будет нелегко (показывает нотки белого цвета из конверта на кленовом листе) :

Нотки белые, но ветерок-дружочек поможет нам в пути!

Его задания на нотках подскажут, как цвета найти!

- Вы готовы к испытаниям? Дети: Да!

М. Р. : У нас есть цветные полоски (обращает внимание на цветные полоски, разложенные на стульях). И если мы на нашем пути будем внимательны к музыке, которая звучит вокруг нас, мы сможем подарить ноткам мелодии Осени цветное музыкальное настроение.

3.

М. Р. : Читаем задание на первой нотке (читает) :

В путь скорее вы шагайте, с музыкой движенья выполняйте!

Музыкально-ритмические движения :

1. Ходьба разного характера : Марш муз. Е. Тиличеевой (идем в поход); дробным шагом, рус. нар. мелодия «Ах ты, береза» (едем на машине); ходьба на носках, муз. Т. Ломовой (идем по узкой дорожке); ходьба змейкой, рус. нар. мелодия «Заплетися, плетень» (идем по лесной тропинке).

2. Легкий бег, муз. С. Майкапара.

3. Галоп, муз. Р. Шумана «Смелый наездник».

М. Р. : Молодцы, ребята, большой путь проделали. Скажите, какое настроение нам подарила музыка в пути? (Дети отвечают)

М. Р. : А вот и нотка окрасилась цветом вашего музыкального настроения. (Берет нотку по цвету показанных полосок и закрепляет ее на нотном стане на магнитной доске. Если полоски разного цвета, то и ноток будет несколько).

М. Р. (берет вторую нотку, читает) : На лесной полянке не скучайте,

Дружно вместе поиграйте.

- Вставайте, дети, в круг, покажем злой волшебнице какие мы дружные ребята.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество:

Танец-игра «Вперёд четыре шага» (По окончании игры садятся на стулья)

М. Р. А сейчас какого цвета музыкальное настроение? (Дети отвечают).

М. Р. (берет следующую нотку) : а на этой нотке – загадка.

Она – настоящий художник –

Все раскрасила кругом!

Даже дождик шаловливый

Краску смыть не смог потом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? Все: Осень

М. Р. : Мы сейчас докажем, что Осень – настоящая художница. Давайте нарисуем осеннюю картину. Дети рисуют осенний сюжет.

М. Р. : (незаметно поворачивает листы рисунком вниз, белой стороной вверх) Картину Осени мы нарисовали, но Снежная Королева лишила красок Осень, и наша картина остается нарисованной белым мелом. Для того чтобы исправить эту несправедливость, мы обратимся к музыке настоящего композитора. Вы сами сейчас назовете фамилию этого композитора. Это русский человек, любящий свою родную природу и написавший много музыки о природе в разное время года… (Показывает портрет композитора).

Дети: Это П. И. Чайковский.

М. Р. : Послушайте фрагмент пьесы «Осенняя песня» из сборника «Времена года» П. И. Чайковского и расскажите, какое по настроению это произведение. (Перед началом музыки М. Р. читает строки эпиграфа из стихотворения А. К. Толстого:

«Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются, там, на дне долин

Кисти ярко красные вянущих рябин…

Слушание музыки :

П. И. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года».

После слушания дети говорят о музыке : грустная, унылая, печальная, жалобная и показывают «цвет настроения». М. Р. закрепляет цветную нотку на магнитной доске.

М. Р. : Читаем задание на следующей ноте:

«Придумайте приглашение Осени».

- Я думаю, это задание для нас очень легкое. Сейчас мы исполним песню, которую вы узнаете по вступлению. Но помните – это приглашение, поэтому спеть нужно выразительно, дружно, доброжелательно, хорошо пропевая слова. (Дети встают на песню, выстраиваясь полукругом).

Пение:

Песня «Осень, в гости приходи» муз. и сл. Н. А. Маслухиной.

М. Р. : Как вы думаете, в какой цвет по настроению окрасится нотка приглашения? Покажите! (Дети показывают цветную полоску, М. Р. закрепляет такого же цвета нотку на нотном стане).

М. Р. : Еще одна белая нота. Прочитаем, что на ней написано:

«Вы в осенний лес пошли, много там грибов нашли.

Грибы, ягоды собрали, а подружку потеряли»

М. Р. : В хороводе мы пойдем, и подружку мы найдем! (Дети встают в круг на игру).

Музыкально-дидактическая игра

на развитие тембрового слуха и музыкальной памяти :

«Узнай по голосу» («Ваня, мы сейчас в лесу…», муз народная

Дети вместе с М. Р. Встают в круг. М. Р. Определяет водящего, который становится в центр круга (в лес) и ладошками прикрывает глаза.

Дети идут по кругу хороводом, проговаривая слова:

«Ваня, ты сейчас в лесу,

Мы зовём тебя «Ау!»

Крепче глазки закрывай,

Кто позвал тебя – узнай!

М. Р. Показывает на одного из стоящих в кругу детей, и ребёнок, на которого указали, говорит:» Ау!» Водящий должен по голосу определить, кто его позвал. Игра повторяется 3-4 раза.

М. Р. : Долго мы в лесу гуляли. Как вы дети? Не устали?

А какое у вас музыкальное настроение? (Дети отвечают, М. Р. закрепляет такого же цвета нотку на нотном стане).

М. Р. : Посмотрим, какую еще подсказку приготовил для нас Ветер-Ветерок (читает на ноте) :

Берите инструменты вы скорей,

Порадуйте игрою всех друзей. (Дети берут муз. инструменты: ложки, бубенцы, становятся парами по кругу на исполнение весёлого оркестра.

игра на детских музыкальных инструментах :

М. Р. : Спасибо вам, музыканты, спасибо за удаль и задор молодецкий. Покажите нам цвет настроения музыки и своего музыкального ощущения. (Дети отвечают). Вот и еще одна цветная нота появилась (закрепляет ноту соответствующего цвета на доске) и уже много красок у нас в осеннем зале (подходит к столу, где лежат осенние листья, закрытые платком, и снимает платок). Посмотрите, ребята, разными красками окрасились и осенние листья. Совершилось волшебство, давайте радоваться и танцевать! (Дети берут осенние листья для танца).

4.

М. Р. : Дети, у нас еще осталась белая нота, нам нужно не спешить и прислушаться к совету мудрого Ветра-Ветерка (читает на ноте) :

«Закружится пусть листопад,

Листья в танце пусть летят!

Танцевальное творчество. Танец с осенними листьями :

М. Р. : Мне очень понравилось! Поднимите листочки цвета музыкального настроения. Вот и нет у нас больше белых нот (закрепляет цветную ноту на нотном стане).

5.

М. Р. : Музыка помогла нам найти цвета для осенней мелодии. Но, чтобы сыграть и пропеть полностью мелодию Осени не хватает одной очень важной ноты – это нота с цветом вашего настроения от нашего занятия. Поднимите вверх листики, подняли вверх листья, покачали ими над головой) М. Р. закрепляет последнюю ноту). Дети опустили руки.

М. Р. Вот она – разноцветная мелодия Осени! Послушайте, что у нас получилось:

М. Р. играет и поет на «ля» мелодию, составленную из цветных нот.

(Мелодия в виде до-мажорного звукоряда – 8 основных нот,

ритм в зависимости от количества нот по цвету.

В это время воспитатель незаметно переворачивает листы с рисунками.

Мы освободили Осень от колдовства Снежной Королевы, разноцветная по настроению музыка Осени зазвучала вновь! (Показывает на рисунки детей).

И пусть шурша осенним листопадом,

Заходит осень в каждый дом,

Деревьям золотит наряды,

Тропинки моросит дождем. (На экране – слайды с цветными осенними картинами).

Мы разноцветью Осени все рады –

Цветная Осень нам за труды награда!

6.

М. Р. : Наше занятие завершается. Дайте руки друг другу, собираемся в кружок.

Подведем итог нашему занятию. Поднимите правую руку те, кому занятие понравилось, поднимите левую руку те, кто доволен собой, похлопайте себе за старание и музыкальное творчество (дети анализируют свою деятельность на занятии, выполняя просьбы М. Р.).

М. Р. : Теперь нам улыбнуться нужно,

Взмахнуть всем на прощание,

И спеть всем вместе дружно:

(поет) До свидания!

Дети (поют) : До свидания!

Звучит музыка, дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-художника» в ДОУКонспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-художника» в ДОУ Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-художника» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы»Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы» Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы» Занятие проводилось в рамках межгруппового проекта.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольниковКонспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольников Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» Занятие проводится в рамках проекта «Школа.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группыКонспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие "В гости к осени" ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия «Разноцветная мелодия Осени»
Опубликовано: 11 марта 2022 в 12:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия «Разноцветная мелодия Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Левкович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД