МААМ-картинки

Разнообразные приемы создания фонов в изобразительном творчестве (64 фото)

Елена Тыняная
Разнообразные приемы создания фонов в изобразительном творчестве
▼ Скачать + Заказать документы

Разнообразные приемы создания фонов в изобразительном творчестве

Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность, законченность. Выбор фона, его цвета, фактуры, приема и инструментов изображения процесс творческий.

Публикация «Разнообразные приемы создания фонов в изобразительном творчестве» размещена в разделах

В рисунках фломастером очень удачно смотрится карандашный фон. Фломастером трудно равномерно закрасить большие пространства и для фона он слишком ярок). Карандашная тонировка ложится более плотно, мягко и она нежно дополняет яркие изображения фломастером :

Фото №1 Фон является задним планом рисунка одним из средств выразительности

Нежность работам придает использование для фона сухой пастели:

Фото №2 Он придает рисунку пространственную целостность законченность Фото №3 Выбор фона его цвета фактуры приема и инструментов Фото №4 Изобразительная деятельность в детском саду изображения процесс творческий

Готовые яркие фоны (например цветной картон) подходят для контраста к изображению; такие работы обладают лаконичностью:

Фото №5 Публикация Разнообразные приемы создания фонов в изобразительном творчестве размещена в разделах ИЗО Фото №6 Изобразительная деятельность в детском саду Темочки В рисунках фломастером очень удачно смотрится карандашный фон

Для эффекта некоторого сглаживания контраста и большей естественности можно дополнить готовый цветной фон дорисовкой фломастером или гуашью (тогда лучше выбирать пастельные тона бумаги) :

Фото №7 Фломастером трудно равномерно закрасить большие пространства и для фона он слишком ярок Фото №8 Карандашная тонировка ложится более плотно мягко и она нежно дополняет яркие изображения фломастером Фото №9 Нежность работам придает использование для фона сухой пастели

Интересно использование готовых цветных фонов, имеющих рисунок (обычно это расцветки в горошек, полоску, клеточку или сердечки) :

Фото №10 Готовые яркие фоны например цветной картон подходят для контраста к изображению такие работы обладают лаконичностью

В некоторых работах (чаще с «теплым» природным материалом, тестом, чтобы не нарушать естественной атмосферы, лучше использовать неокрашенный картон:

Фото №11 Для эффекта некоторого сглаживания контраста и большей естественности можно дополнить готовый цветной фон дорисовкой фломастером или гуашью тогда лучше выбирать пастельные тона бумаги

А также можно использовать в качестве фона другой природный материал: бересту, листья и т. п.

Фото №12 Интересно использование готовых цветных фонов имеющих рисунок обычно это расцветки в горошек полоску клеточку или сердечки Фото №13 В некоторых работах чаще с теплым природным материалом тестом чтобы не нарушать естественной атмосферы лучше использовать неокрашенный картон

Или фоны-картинки из раскрасок, испорченных книг, журналов:

Фото №14 А также можно использовать в качестве фона другой природный материал бересту листья и т

Интересно и создание неоднородного фона, что в аппликации достигается использованием разных кусочков бумаги :

Фото №15 Или фоны картинки из раскрасок испорченных книг журналов Фото №16 Интересно и создание неоднородного фона что в аппликации достигается использованием разных кусочков бумаги

Нанесение фонов масляной пастелью (восковым мелком) имеет свои особенности. В аппликации можно изначально тонировать бумагу, как и другими изоматериалами, а в рисовании фон восковым мелком наносится после всех деталей изображения, обходя их (т. к. и другой мелок и краска плохо ложатся на воск). Делать это можно разными способами и добиваться разных эффектов. Самый распространенный (чтобы мелок ложился мягко) боковой стороной мелка плашмя, можно однотонно, а можно добавляя другие цвета. А кончиком мелка штрихами, полосками или круговыми движениями завитками:

Нанесение фонов масляной пастелью восковым мелком имеет свои особенности В аппликации можно изначально тонировать бумагу как и другими изоматериалами а в рисовании фон восковым мелком наносится после всех деталей изображения обходя их т и другой мелок и краска плохо ложатся на воск Делать это можно разными способами и добиваться разных эффектов Самый распространенный чтобы мелок ложился мягко боковой стороной мелка плашмя можно однотонно а можно добавляя другие цвета

Фоновая основа из ткани в основном используется для тканевых аппликаций, однако прекрасно подходит и для коллажей:

А кончиком мелка штрихами полосками или круговыми движениями завитками Фоновая основа из ткани в основном используется для тканевых аппликаций однако прекрасно подходит и для коллажей Эффектно смотрится в качестве фона и мятая бумага А также газета ноты или нотная тетрадь

Эффектно смотрится в качестве фона и мятая бумага:

Фото №17 Может потому что очень люблю живопись а может из за тонкости нюансов и широты возможности отдаю предпочтение краскам Фото №18 Фоны в акварели это нежно радужно легко Фото №19 В технике акварели по восковому мелку фон наносится сверху всех деталей изображения

А также газета, ноты или нотная тетрадь:

Фото №20 В акварели очень красиво смотрятся аппликации на фоновом рисунке когда не просто тонируем бумагу а по сырому создается легкий рисунок заднего плана

Может потому, что очень люблю живопись, а может из-за тонкости нюансов и широты возможности, отдаю предпочтение краскам. Фоны в акварели – это нежно, радужно, легко:

Фото №21 Гуашь в дошкольном возрасте занимает большее место благодаря своей непрозрачности Фото №22 И создавать в ней фоны можно самым разными способами В технике рисования окрашенной мыльной пеной и набрызга Фото №23 Рисования зубной щеткой Фото №24 Веерной кистью и тычком ватной палочки Фото №25 Губкой поролоновым тампоном или валиком губка и тампон создают более пористый фон валик более гладкий бархатистый

В технике акварели по восковому мелку фон наносится сверху всех деталей изображения :

Фото №26 Приемом покрытия сырого фона полиэтиленовой пленкой Фото №27 Рисованием подмалевка

В акварели очень красиво смотрятся аппликации на фоновом рисунке, когда не просто тонируем бумагу, а по-сырому создается легкий рисунок заднего плана:

Фото №28 И приемом монотипия Фото №29 Конечно это еще не все варианты а лишь те которые я нашла в своем фотоархиве

Гуашь в дошкольном возрасте занимает большее место, благодаря своей непрозрачности. И создавать в ней фоны можно самым разными способами :

В технике рисования окрашенной мыльной пеной и набрызга:

Фото №30 Мы использовали и оттиск губкой по кружеву в гуаши и фроттаж по листьям цветными карандашами Фото №31 к сожалению фотографий не сделали

Рисования зубной щеткой:

Фото №32 Но надеюсь сто материал был Вам полезен дорогие коллеги Фото №33 Спасибо за внимание Фото №34 Фон является задним планом рисунка одним из средств выразительности

Веерной кистью и тычком ватной палочки:

Фото №35 Он придает рисунку пространственную целостность законченность Фото №36 Выбор фона его цвета фактуры приема и инструментов

Губкой, поролоновым тампоном или валиком (губка и тампон создают более пористый фон, валик более гладкий, бархатистый) :

Фото №37 Изобразительная деятельность в детском саду изображения процесс творческий Фото №38 Публикация Разнообразные приемы создания фонов в изобразительном творчестве размещена в разделах ИЗО Фото №39 Изобразительная деятельность в детском саду Темочки В рисунках фломастером очень удачно смотрится карандашный фон Фото №40 Фломастером трудно равномерно закрасить большие пространства и для фона он слишком ярок Фото №41 Карандашная тонировка ложится более плотно мягко и она нежно дополняет яркие изображения фломастером

Приемом покрытия сырого фона полиэтиленовой пленкой:

Фото №42 Нежность работам придает использование для фона сухой пастели Фото №43 Готовые яркие фоны например цветной картон подходят для контраста к изображению такие работы обладают лаконичностью Фото №44 Для эффекта некоторого сглаживания контраста и большей естественности можно дополнить готовый цветной фон дорисовкой фломастером или гуашью тогда лучше выбирать пастельные тона бумаги

Рисованием подмалевка:

Фото №45 Интересно использование готовых цветных фонов имеющих рисунок обычно это расцветки в горошек полоску клеточку или сердечки Фото №46 В некоторых работах чаще с теплым природным материалом тестом чтобы не нарушать естественной атмосферы лучше использовать неокрашенный картон Фото №47 А также можно использовать в качестве фона другой природный материал бересту листья и т Фото №48 Или фоны картинки из раскрасок испорченных книг журналов Фото №49 Интересно и создание неоднородного фона что в аппликации достигается использованием разных кусочков бумаги Фото №50 Нанесение фонов масляной пастелью восковым мелком имеет свои особенности Фото №51 В аппликации можно изначально тонировать бумагу как и другими изоматериалами а в рисовании фон восковым мелком наносится после всех деталей изображения обходя их т

И приемом монотипия :

Фото №52 и другой мелок и краска плохо ложатся на воск Фото №53 Делать это можно разными способами и добиваться разных эффектов Фото №54 Самый распространенный чтобы мелок ложился мягко боковой стороной мелка плашмя можно однотонно а можно добавляя другие цвета

Конечно, это еще не все варианты, а лишь те, которые я нашла в своем фотоархиве. Мы использовали и оттиск губкой по кружеву в гуаши, и фроттаж по листьям цветными карандашами. (к сожалению фотографий не сделали). Но надеюсь, сто материал был Вам полезен, дорогие коллеги. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Санкт-Петербург в цвету». Приемы создания художественного фона. Мастер-класс от группы «Солнышко»«Санкт-Петербург в цвету». Приемы создания художественного фона. Мастер-класс от группы «Солнышко» 27 мая Санкт-Петербург празднует День своего рождения. Готовясь к этому замечательному празднику, мы с детьми создавали аппликации и рисунки.

Аппликация в детском творчестве В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь,.

Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте»Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте» Как добиться того, чтобы молодое поколение росло преданным Родине, готовым, когда потребуется, защитить ее мужественно и умело, с достоинством.

Фотоотчёт о коллективном творчествеФотоотчёт о коллективном творчестве Дорогие коллеги, одной из задач своей работы считаю расширение видов творческой деятельности воспитанников с ограниченными возможностями.

«Традиционные праздники бурят». Конспект занятия по ознакомлению с изобразительном искусством Конспект «Традиционные праздники бурят»по ознакомлению с изобразительном искусством. Для того, чтобы узнать настоящую душу народа, необходимо.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы создания у детей положительных эмоций при общении с природой» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СОЗДАНИЯ У ДЕТЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ПРИ ОБЩЕНИИ С ПРИРОДОЙ 1. Учить детей здороваться.

Мои разнообразные увлеченияМои разнообразные увлечения Мне очень нравится создавать всевозможные штучки своими руками! Люблю плести своим девчонкам косы. Люблю всевозможное рукоделие.

Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (из опыта работы) Тема: Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Здоровье – это базовая ценность.

Развитие умственной активности детей в познании мира природы через разнообразные методы и приемы В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека.

Весна в детском творчествеВесна в детском творчестве Весна в детском творчестве. Вот и пришла весна. Дети полны эмоций, впечатлений и желания их выразить. Конечно, эмоции можно выразить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разнообразные приемы создания фонов в изобразительном творчестве
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 16:27
+351Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разнообразные приемы создания фонов в изобразительном творчестве» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тыняная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 198.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД