Елена Тыняная
Разнообразные приемы создания фонов в изобразительном творчестве
▼ Скачать + Заказать документы
Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность, законченность. Выбор фона, его цвета, фактуры, приема и инструментов изображения процесс творческий.
Публикация «Разнообразные приемы создания фонов в изобразительном творчестве» размещена в разделах
В рисунках фломастером очень удачно смотрится карандашный фон. Фломастером трудно равномерно закрасить большие пространства и для фона он слишком ярок). Карандашная тонировка ложится более плотно, мягко и она нежно дополняет яркие изображения фломастером :
Нежность работам придает использование для фона сухой пастели:
Готовые яркие фоны (например цветной картон) подходят для контраста к изображению; такие работы обладают лаконичностью:
Для эффекта некоторого сглаживания контраста и большей естественности можно дополнить готовый цветной фон дорисовкой фломастером или гуашью (тогда лучше выбирать пастельные тона бумаги) :
Интересно использование готовых цветных фонов, имеющих рисунок (обычно это расцветки в горошек, полоску, клеточку или сердечки) :
В некоторых работах (чаще с «теплым» природным материалом, тестом, чтобы не нарушать естественной атмосферы, лучше использовать неокрашенный картон:
А также можно использовать в качестве фона другой природный материал: бересту, листья и т. п.
Или фоны-картинки из раскрасок, испорченных книг, журналов:
Интересно и создание неоднородного фона, что в аппликации достигается использованием разных кусочков бумаги :
Нанесение фонов масляной пастелью (восковым мелком) имеет свои особенности. В аппликации можно изначально тонировать бумагу, как и другими изоматериалами, а в рисовании фон восковым мелком наносится после всех деталей изображения, обходя их (т. к. и другой мелок и краска плохо ложатся на воск). Делать это можно разными способами и добиваться разных эффектов. Самый распространенный (чтобы мелок ложился мягко) боковой стороной мелка плашмя, можно однотонно, а можно добавляя другие цвета. А кончиком мелка штрихами, полосками или круговыми движениями завитками:
Фоновая основа из ткани в основном используется для тканевых аппликаций, однако прекрасно подходит и для коллажей:
Эффектно смотрится в качестве фона и мятая бумага:
А также газета, ноты или нотная тетрадь:
Может потому, что очень люблю живопись, а может из-за тонкости нюансов и широты возможности, отдаю предпочтение краскам. Фоны в акварели – это нежно, радужно, легко:
В технике акварели по восковому мелку фон наносится сверху всех деталей изображения :
В акварели очень красиво смотрятся аппликации на фоновом рисунке, когда не просто тонируем бумагу, а по-сырому создается легкий рисунок заднего плана:
Гуашь в дошкольном возрасте занимает большее место, благодаря своей непрозрачности. И создавать в ней фоны можно самым разными способами :
В технике рисования окрашенной мыльной пеной и набрызга:
Рисования зубной щеткой:
Веерной кистью и тычком ватной палочки:
Губкой, поролоновым тампоном или валиком (губка и тампон создают более пористый фон, валик более гладкий, бархатистый) :
Приемом покрытия сырого фона полиэтиленовой пленкой:
Рисованием подмалевка:
И приемом монотипия :
Конечно, это еще не все варианты, а лишь те, которые я нашла в своем фотоархиве. Мы использовали и оттиск губкой по кружеву в гуаши, и фроттаж по листьям цветными карандашами. (к сожалению фотографий не сделали). Но надеюсь, сто материал был Вам полезен, дорогие коллеги. Спасибо за внимание!