Ксения Корбатова
Конспект занятия по валеологии «Сохрани свое здоровье сам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сохрани свое здоровье сам.
Цель:
- Формировать навык самостоятельно следить за своим здоровьем.
- Познакомить детей с профилактикой заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Познакомить с инфекционными болезнями и их возбудителями (микробы и вирусы).
- Расширять словарный запас.
Материал: Стихи, загадки, картинки (слайды) с микробами и вирусами.
Ход занятия:
Восп. : Ребята сегодня мы поговорим о нашем здоровье.
Кто хочет быть здоровым?
Ответы детей.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Сохрани свое здоровье сам“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Восп. : Ребята, а вы знаете, что человек может сам укрепить свое здоровье.
«Я здоровье сберегу, сам себя я помогу».
Давайте запомним этот девиз. А как мы сможем себе помочь, мы сейчас поговорим.
Ребята, кто может ответить на вопрос: «Что такое здоровье?»
Ответы детей.
Восп. : Здоровый человек - это сила, красота, ум, когда все получается, тот кто следит за собой (питанием, режимом дня, спортивным нагрузкам).
А сейчас давайте попробуем прожить один день здоровыми людьми и посмотрим, что для этого нужно.
Утром все проснулись потянулись и…
Ответы детей.
Восп. : Делаем зарядку, умываемся, завтракаем, собираемся в детский сад или на работу. Соблюдаем режим дня, едим по часам, гуляем. Занимаемся физкультурой, отдыхаем. Ребята мы пропустили самое главное. Чтобы быть здоровым нужно укреплять свое тело и поддерживать его. А для этого нужно закаливание. Что это такое, кто знает?
Ответы детей.
Восп. : Я вам отвечу стихотворением.
Все, кто хочет быть здоров, закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых настоящий,
На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной. И тогда микроб голодный вас во век не одолеет.
Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно.
Мы с вами засиделись, давайте разамнемся.
Физкултминутка. (любую по желанию педагога)
Восп. : Молодцы! Но ведь каждый из вас болел. Болеть приятно или не очень?
Как вы себя чувствовали во время болезни? Как вы думаете, а кто наш организм заставляет болеть?
Ответы детей.
Восп. : Сейчас я вам покажу и расскажу, о маленьких невидимых организмах. В нашем мире живет много микроорганизмов. Они живут в воздухе, почве, воде, на предметах. Мы их с вами не можем видеть, потому что они маленькие, маленькие. Микроорганизмы мельчайшие существа, их можно увидеть через микроскоп. Вы наверное помните, что это такое. Это специальный прибор, который все увеличивает в несколько раз. Сейчас я вам покажу картинку. (на картинке микробы, одни улыбаются, другие злые) Посмотрите внимательно, среди них есть полезные и безвредные, но еще существуют и вредные, они заражают полезные. Нашли. Покажите.
Дети показывают на картинке микробов.
Восп. : Молодцы! А как вы догадались, какие полезные, а какие вредные?
Ответы детей.
Восп. : Правильно, кто улыбается – тот там если им нравится полезный, а кто злой – тот вредный.
Микробы и вирусы пробираются в организм человека, животного и растения, поселяются там если им понравится. Ребята, как вы думаете, как микробы пробираются в человека?
Ответы детей.
Восп. : Правильно. Микробы не видимы, они пробираются через грязные руки, через дыхание (если человек чихнул или кашель).
А что нравится микробам?
Ответы детей.
Восп. : Сильное охлаждение, ослабление организма, грязь, пыль. Организм становится слабым, если человек плохо питается, не кушает овощи и фрукты, в которых содержится много полезных веществ, витаминов. Витамины и полезные вещества это энергия, если машину не заправишь, то она не поедет, так и человек, должен делать все вовремя.
Ребята мы сегодня узнали очень многое. В следующий раз мы поговорим о пользе витаминов и какие витамины, где живут. Ну а сейчас, я хочу проверить, какие вы внимательные. Ответьте мне на несколько вопросов.
1. Какие овощи и фрукты, растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды?
2. В какое время года лучше всего начинать закаляться?
3. Кто такие «моржи»?
4. Почему нельзя грызть ногти?
5. Можно ли давать свою расческу другим?
6. Кто такие йоги?
7. Почему нельзя гладить бездомных и чужих собак и кошек?
8. Почему нельзя пить воду из реки и лужи?
9. Сок этого растения используют вместо йода? (чистотел)
Продолжение следует.