Анна Карпелин
Конспект занятия по математике «Равенство и неравенство групп предметов. Геометрические фигуры» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-математическая деятельность : Равенство и неравенство групп предметов. Геометрические фигуры.
Задачи: Образовательные:
Продолжать учить детей сравнивать множества, правильно употреблять слова «больше на один», «меньше на один», «поровну», «столько же». Закрепить знания о геометрических фигурах.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие:
Развивать зрительную, слуховую память, внимание, зрительно-пространственные функции. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать и понимать вопросы воспитателя.
Словарь: пингвин, белый медведь, льдина, Северный Полюс, поровну, столько же, больше, меньше.
Предварительная работа : Счет льдин, Беседа «Животные Севера».
Оборудование: пингвины, медведь, льдины (раздаточный материал, макет Северного полюса, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг). Иллюстрации животных северных стран.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент:
Воспитатель: - Сегодня к нам в гости пришел слон. Поздоровайтесь с ним. А где живут слоны? А на Северном Полюсе живут слоны? А кто живёт? (ответы детей)
Воспитатель- Наш слоненок получил приглашение на Северный Полюс от своего друга пингвина. Давайте отправимся с ним вместе на нашем поезде.
Игровой момент: Я выдам вам билеты, а вы присядете на свои места, согласно своим билетам. (На каждом билете изображена геометрическая фигура, на стульчиках наклеены аналогичные фигуры)
Основная часть:
Воспитатель: - Дети, какие животные нас встретили на Северном Полюсе?
Дети: - Пингвины и медведи.
(на столе лежит макет Северного полюса и распечатанные пингвин и медведь на льдинах по 3 шт) Сколько медведей? Сколько пингвинов? Их поровну? Один пингвин уплыл на льдине сколько теперь осталось пингвинов? Кого больше? Медведь уплыл, а теперь кого больше? (и так до конца пока все животные не уплывут)
Воспитатель: -Дети, Вы наверное устали, давайте немного отдохнем.
Физминутка:
У оленя дом большой
Он глядит в свое окно
Заяц по полю бежит
И в окно стучит
Тук тук дверь открой
Там в лесу охотник злой
Зайка зайка забегай
Лапу мне давай.
Воспитатель: -Ребята, а какая погода на Севере?
Дети: -холодная, морозная, снежная, ветреная и т. д.
Воспитатель: Смотрите, мы попали на настоящий Северный полюс. Посмотрите, сколько здесь льдин! И они все разной формы.
Игра «Собери льдинки» : Дети собирают льдинки из геометрических фигур.
Рефлексия: Куда мы с Вами отправились? Кто живет на Севере? В какую игру играли? Кто встретил нас на Севере? Понравилось ли вам наше путешествие?