Налия Геннадьевна
Конспект занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения «На ярмарке игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
«На ярмарке игрушек»
Конспект занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения
Выполнила воспитатель
Нигматуллина Налия Геннадьевна
Цель: Продолжать учить детей украшать силуэты изделий узорами дымковской росписи.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения „На ярмарке игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения игрушки. продолжать Закреплять умение детей рисовать элементы дымковской росписи. Продолжать знакомить детей с техникой рисования кистью: кругов - безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец - одним круговым движением, точек и чёрточек - концом кисти.
Развивающие: развивать творческие способности, чувство цвета, мелкую моторику руки, умение рассказать о своей работе умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, вызывать желание самим придумать узор, перенимая у народных мастеров несложные приемы, воспитывать аккуратность в работе.
Материал и оборудование: дымковские игрушки из глины, бумажные силуэты, таблицы с изображением элементов дымковской росписи, краски гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа: рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, рисование элементов дымковской росписи. Разучивание «стишки - потешки «Водоноска», «Барашек», «Индюк».
Возле Вятки самой Дымково - поселок,
Окаймлен лесами уголок веселый.
Лет ему за двести, триста ль миновало.
Собирались вместе мужики бывало.
А, управясь дома, бабы приходили,
С удалью знакомой пляски заводили
(отрывок из стихотворения А. Дьякова «Веселая дымка»)
Входит барышня – Водоноска, танцует.
За студеною водицей
Водоноска - молодица,
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша
Барышня: Ребята, сегодня, я расскажу вас о дымковской росписи.
Дымковской росписью украшали игрушки, сделанные из глины. Игрушки эти называются – «Дымковские». Дымковская игрушка это изделие ручной работы. Каждая игрушка это создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до росписи - процесс творческий, никогда не повторяющийся, нет двух абсолютно одинаковых изделий.
Возникновение игрушки связывают с весенним праздником «Свистунья», к которому в селе Дымково лепили свистульки из глины в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их красили в разные яркие цвета – дымковской росписью. Теперь, этот праздник потерял своё значение, но лепить игрушки и украшать их дымковской росписью люди продолжают и по сегодняшний день.
Давайте рассмотрим изделия, расписанные этой росписью.
Благодаря простоте узоров, ярким краскам дымковская игрушка широко используется в детском творчестве, в виде рисунков, изделий из глины.
Какого цвета бывают дымковские игрушки? Лепят их из ярко – красной глины, потом покрывают белой краской. И далее, после высыхания наносят узоры.
Какими узорами раскрашивают дымковские игрушки? (Ответы детей)
Прямая и волнистая линии, точки, круги, кольца, клетка, решётка.
Зрительная гимнастика
«Лучик солнца».
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. Моргают глазками.
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. Отводят взгляд вправо.
Зарядка для пальчиков
Очень важно чтоб у художников были теплые ладони. Для этого мы сначала разотрем ладони. «Снимем» невидимые перчатки и встряхнем ладони. Теперь мы сожмем, разожмем пальцы на руках и спрячем большие пальчики в «домике». Далее мы вращаем запястьями. в одну сторону и в другую. Вновь растираем ладони и встряхиваем кисти рук.
Детям по желанию раздаются шаблоны дымковской игрушки для нанесения узора.
Воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает нескольким ребятам (по желанию) рассказать о своей игрушке.
Ребята, а есть ли среди ваших рисунков одинаковые? (Ответы детей)
Правильно, молодцы, ребята. Все вы постарались, как настоящие умельцы, создали свои неповторимые дымковские узоры на игрушках.