АЛЁНА АНФИМОВА
Рассматривание картины В. М. Васнецова «Аленушка». Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе.
В-ль: Анфимова Е. И.
Тема:Рассматривание картины В. М. Васнецова «Аленушка”.
Публикация «Рассматривание картины В, М, Васнецова „Аленушка“, Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Васнецов В.М., художник
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Цель: Познакомить детей со знаменитым художником- сказочником В. М. Васнецовым и его картиной «Аленушка».учить рассматривать сюжетную картину воспитывать умение понимать смысл образных выражений, подбирать эпитеты, сравнения к заданным словам.
Обучающие задачи: учить детей рассматривать сюжетную картину; формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины, улавливать основную мысль художника, передавать её в своих высказываниях.
Развивающие задачи: развивать воображение и художественное восприятие, причинно-следственное и художественное мышление, описательную функцию речи; развивать слуховые, обаятельные, зрительные анализаторы.
Воспитательные задачи: воспитывать творческую активность, любовь к природе, чувство красоты; интерес к устному народному творчеству, живописи. Воспитывать бережное отношение к миру природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Речевые задачи: Обогащать речь детей образными выражениями, прилагательными. ( Девушка: печальная, грустная, усталая; лес: дремучий, непроходимый, темный, мрачный; озеро: лесное, холодное, черное. Расширить запас речи детей за счет слов : иллюстраторы, пейзажисты.
Материал и оборудование к занятию : портрет В. М. Васнецова, аудиозапись и иллюстрации к р. н. сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», репродукция картины В. М. Васнецова «Аленушка». Фотографии изделий Вятских мастеров.
Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям портрет В. М. Васнецова.
Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы познакомимся с замечательным русским художником –сказочником Виктором Михайловичем Васнецовым. Детство художника прошло в селе Рябово, Вятской губернии. Вятская губерния славилась местными мастерами. Чего только не делали и мастера и мастерицы: вышивали, занимались резьбой по дереву, расписывали деревянные ложки и мебель, глиняные расписные игрушки, знаменитые вятские пряники. Всю эту красоту народного промысла видел и мог любоваться её маленький Виктор Васнецов. С ранних лет полюбил художник природу родного края: холмы и таёжные глухие леса, широкие долины, извилистые реки. В детстве у Васнецова была няня, которая рассказывала ему русские народные сказки про Ивана –Царевича, про ковер – самолет, про Василису- Премудрую. В детстве Виктор Михайлович дружил с крестьянскими детьми, видел их тяжелую жизнь. Когда он стал художником, он писал картины о жизни русского народа, его истории, создал большое количество картин на мотивы русских народных сказок.
Сегодня мы с вами будем рассматривать одну из его замечательных картин.
Демонстрация картины.
-Что изображено на ней? (Молодая девушка, лес, озеро).
-Что делает девушка (Она сидит на большом камне у лесного озера).
- Как вы думаете, почему она села на камушек (утомилась, устала)
-В какой позе? (Девушка согнула ноги в коленях, обхватила их руками, опустила голову).
-Какие краски использовал художник, когда писал лицо девушки? (Бледные, белые, желтоватые. Почему? (Очевидно, что девушка долго шла голодная, поэтому такая бледная).
-А что можно сказать о её выражении лица? (Грустное, печальное, усталое, задумчивое).
-А как вы думаете, почему она такая грустная? (Она бедная крестьянка, платье её изорвано, она босая. Может быть её кто-то обидел, сказал что-то недоброе).
-Какие краски использовал художник, когда писал одежду девушки? (Тёмные, неяркие).
-Как выглядят её волосы? (Одна коса заплетена, другая расплелась).
-Какую сказку напоминает вам эта картина? (Сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
- Давайте вспомним, сидела ли в сказке Аленушка на камешке около лесного озера (Нет, не сидела. В сказке она лежала на дне реки, а братец Иванушка (козленочек) приходил к ней на бережок и звал Аленушку).
-Давайте посмотрим на природу, как художник изобразил её? ( Лес: дремучий, непроходимый, темный, мрачный; озеро: лесное, холодное, черное; небо темное, хмурое).
Воспитатель обобщает.
-Природа созвучна настроению девушки. Лес, лесное озеро, небо- все сочувствует девушке, утешает её. Но вот рядом с девушкой мы видим светлое пятнышко. Это сквозь ветки деревьев пробивается осторожно небольшой лучик солнца, наверное он хочет обогреть девушку своим теплом, успокоить ее.
-Дети, а если бы вы встретили такую грустную крестьяночку в лесу, как бы вы её утешили, чтобы сказали? (ответы детей).
-Ребята, как вы думаете, как назвал картину художник?».( «Алёнушка»).
-Дети, а какое название картине дали бы вы (ответы детей).
Виктору Михайловичу Васнецову нравилось это ласковое имя Аленушка, оно напоминало ему героиню из русской народной сказки, поэтому он назвал свою картину «Алёнушка».
Воспитатель задаё т детям вопросы:
-С каким художником вы сегодня познакомились? Какую картину рассмотрели (Ответы детей).
Воспитатель подводит итог:
-Сегодня вы познакомились с художником В. М. Васнецовым, с его картиной «Алёнушка». Такие картины, как «Аленушка» учат нас видеть и понимать красивое, чувствовать чужое горе, помогают узнать жизнь людей.