Елена Ерофеева
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Мать купает ребёнка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе.
«Рассматривание картины «Мать купает ребёнка».
Задачи:
Способствовать формированию умения отвечать на простейшие вопросы («Что, «Кто?», «Что делает?») и более сложные («Какой?», «Где?», «Когда?»).
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов, необходимых при купании (полотенце, мыло, ванночка, глаголами, обозначающими действия (намыливать, мыться, наливать, вытираться, прилагательными, обозначающими температуру воды (тёплая, холодная).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Содействовать развитию интереса к играм – действиям.
Планируемые результаты:
Дети слушают доступные по содержанию стихотворения.
Общаются в диалоге со взрослым, отвечают на вопросы.
Могут поделиться информацией.
Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу.
Предшествующая работа: купание куклы, чтение потешек о купании, гигиенических процедурах.
Материал: Мольберт, сюжетная картина «Мать купает ребёнка».
Ход деятельности:
Воспитатель ставит на мольберт картину «Мать купает ребёнка».
Рассматривание сюжетной картины «Мать купает ребёнка».
В-ль: Ребята, мы недавно купали куклу. Посмотрите, как мама купает свою дочку Алёнку. Кто нарисован на картинке?
Дети: Мама, дочка, девочка.
В-ль: Девочку зовут Алёна. Что делает мама?
Дети: Мама купает девочку.
В-ль: Что делает Алёна?
Дети: Купается.
В-ль: Где купается Алёна?
Дети: Она купается в ванной.
В-ль: Что мама налила в ванну?
Дети: Водичку.
В-ль: Как вы думаете, вода тёплая или холодная?
Дети: Тёплая.
В-ль: А в какой воде вас купает мама?
Дети: В тёплой.
Индивидуальные и хоровые ответы детей. Если дети затрудняются ответить на вопросы, воспитатель даёт образец ответа и побуждает малышей повторить.
В-ль: Чем намыливает мама дочку? (Ответы детей).
В-ль: Правильно, мама намыливает дочку мылом. А потом поливает водой, приговаривает:
Тёплую водичку
Льём на нашу птичку.
Ой, с гуся вода,
С Алёнушки худоба!
Е. Благинина
В-ль: Ребята, как вы думаете, нравится купаться девочке Алёне?
(Ответы детей).
В-ль: Посмотрите, Алёна улыбается, ей нравится купаться! Когда мама покупает её, чем она будет дочку вытирать?
Дети: Полотенцем.
В-ль: Правильно, молодцы, мама будет вытирать дочку полотенцем.
В-ль: Покажите, где полотенце на картинке?
В-ль: Да, вот полотенце. Мама приготовила его, положила на стул. Какого цвета полотенце?
(Ответы детей).
В-ль: Отгадайте загадку:
Мягкое, пушистое,
Беленькое, чистое.
Я его возьму с собой –
Буду чистый и сухой.
(Полотенце).
В-ль: Молодцы! Моются все дети и взрослые, животные и птицы. Сейчас мы расскажем и покажем, как кто моется.
Физкультминутка.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту стихотворения.
Свинка моет в луже брюшко,
Котик моет лапкой ушко,
Птички моются в песке,
Гуси, уточки – в реке.
А меня в огромной ванне
Каждый день купает мама.
Моет ушки, щёчки трёт,
Шейку, спинку и живот.
А я ножкой бух-бух,
А я ручкой плюх – плюх.
Вот и деточка моя
Стала чис-та-я!
Л. Разумова
В-ль: А вам нравится купаться? Вы берёте с собой в ванну игрушки? Когда вас мама купает, вы радуетесь, смеётесь? Вы не плачете, когда купаетесь?
Расскажите, как ваша мама вас купает.
Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает детям, подсказывает слова, поощряет.
Воспитатель помогает детям рассказать о купании (2-3 предложения, используя в речи детей слова: «ванна», «купает», «поливает», «полотенце», «вытирает» и др.
В-ль: Молодцы! В следующий раз мы посмотрим картинку, где дети моют ручки.