Татьяна Абуянчикова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Кисточки»
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«В ГОСТЯХ У КИСТОЧКИ»
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ В/К
АБУЯНЧИКОВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „В гостях у Кисточки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
ТЕМА: «В ГОСТЯХ У КИСТОЧКИ»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
ЗАДАЧИ:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Закрепить знания детей о семи цветах радуги, умение различать холодные и теплые тона, совершенствовать умение детей смешивать краски, пробудить творческую активность.
- РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать уважительное отношение к результатам продуктивной деятельности сверстников. Поощрять детей, помогающим своим товарищам.
СРЕДСТВА: альбомный лист с изображением кляксы, гуашь, кисти разных размеров, баночки с водой, палитры, салфетки, разноцветный букет для д/и, слайды по теме, ширма, герои-Кисточка, Клякса.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
В. -Ребята, сегодня вас пригласила к себе Кисточка.
Давайте послушаем для чего.
На ширме появляется Кисточка.
К. -Ребята, я потеряла сои краски. Я думаю, что это проделки злобной Кляксы. Помогите мне пожалуйста вернуть краски.
В. -Мы тебе обязательно поможем, но где же нам искать эту злобную Кляксу.
К. -Она живет высоко за радужным мостом. Но мост она разрушила и до неё теперь не добраться.
В. -Не волнуйся Кисточка, радужный мост ребята быстро построят. Но сначала давайте вспомним из каких цветов состоит радуга и назовем их по порядку. (дети называют цвета радуги по порядку, а на экране появляется слайд с изображением радуги). Ну вот мост готов.
Разноцветная дуга -
Над землёй повисла.
Словно кто-то обронил
С неба коромысло.
Давайте посмотрим, что за ним.
/На экране появляется слайд с изображением Замка/
В. -Кисточка, как же нам войти в этот замок, может быть ты знаешь?
К. -Клякса очень злобная, может быть ее надо задобрить.
В. –Конечно, и я знаю как. Ребята, давайте Кляксу сделаем нарядной.
/дети берут листочки с изображением Кляксы и дорисовывают Кляксе украшения/
На экране появляются открывающиеся двери.
В. –Ребята, ваши рисунки Кисточке понравились, и она открыла двери своего замка.
/на ширме появляется Клякса/
Кл. – Краски, я спрятала в разных комнатах своего замка. Холодные краски в комнате со снежинкой, а теплые краски в комнате с солнышком. Соберите букет для холодной комнаты и для теплой, тогда получите свои краски.
/дети собирают два букета, букет с холодными оттенками и букет с теплыми оттенками/
На экране появляется картинка с изображением красок холодных тонов, затем картинка с изображением красок теплых тонов.
ФИЗМИНУТКА.
Держим кисточку вот так :
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом,
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок!
В. –Клякса, зачем ты забрала у Кисточки краски?
Кл. –Потому что у меня были только красная, синяя и желтая краски, а у Кисточки есть разные краски. А я хочу быть разноцветной.
В. –Но ведь можно из этих трех красок получить все другие. Хочешь, ребята тебя научат. Ребята, давайте покажем Кляксе, как получить оранжевую, зеленую, фиолетовую краски. /дети смешивают краски на палитре/.
В. –А еще наши дети знают, как можно краску сделать светлой или темной.
/ ответы детей: чтобы получить светлую краску надо добавить белую, а чтобы получить темный оттенок надо добавить черную/.
Кл. –Ну хорошо, забирайте свои краски, теперь я смогу быть разноцветной и красивой.
/Клякса исчезает и появляется Кисточка/
К. –Вот мои краски, спасибо вам ребята. Теперь я снова смогу рисовать свои красивые картины.
/Кисточка забирает краски и исчезает/
В. –Ну вот ребята, мы сегодня помогли кисточке и вспомнили из каких цветов состоит радуга, научили Кляксу смешивать краски, вспомнили теплые и холодные оттенки красок.