Надежда Снопок
Конспект занятия «Рассматривание картины «Три богатыря»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : знакомство с картиной «Богатыри» Виктора Васнецова
Цель:
Приобщать детей к истокам народной культуры. Создать условия для формирования интереса детей к народным традициям и духовным ценностям русского народа.
Задачи:
Образовательные: знакомство с картиной «Богатыри» Виктора Васнецова 1898 г Коррекционно-развивающие: Развивать познавательный интерес ребенка к художественному искусству и творческие способности, мышление, самостоятельность, инициативу.
Воспитательные: Воспитывать художественный вкус.
Материал:
Публикация «Конспект занятия „Рассматривание картины „Три богатыря“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Вводная часть: В древние времена практически у каждого воина, и каждого богатыря был верный друг и помощник. Как вы думаете о ком я говорю? (Предположения детей).
Загадка:
Грациозный и ретивый,
Трусит он красивой гривой.
Любит он в росе купаться,
Кушать сено и брыкаться:
Дали прозвище – Огонь –
Это самый лучший (конь)
Правильно,про коня.
Основная часть:
Сегодня мы будем рассматривать картину «Богатыри» Виктора Васнецова
Сила, стремительность, величественная красота, преданность и в то же время — ранимость и уязвимость… Удивительное создание Конь!
Совсем недавно ценность коня для человека была гораздо более велика, чем сейчас. Лошади были единственной тяговой силой: на них ездили верхом, запрягали в повозки, кареты, телеги и колесницы. Использовали лошадей и при вспашке полей. Вместе со своими всадниками кони участвовали и в сражениях. Лошади становились героями сказок. А великие художники изображали лошадей на своих полотнах. Они черпали вдохновение во внешней красоте этих животных, но ощущали и нечто большее — стихию свободы, таящуюся под гривой.
Лошади на картинах великого русского художника Васнецова – это совершенно особенное явление. Тонкий знаток и любитель лошадей, Виктор Васнецов через их образы передаёт внутреннюю сущность героев его картин.
«Богатыри» Виктор Васнецов 1898 г.
Кто не знает легендарных богатырей русских : Илью Муромца, Алешу Поповича и Добрыню Никитича, которые на своих скакунах верных выехали осмотреть свои владения, поглядеть нет ли рядом врага нечестивого, и не нуждается ли люд добрый в их помощи. Очень красивая картина, которую Васнецов писал целых двадцать лет.
Посмотрите внимательно на картину и ответьте, пожалуйста:
Кто изображен на картине?
Как зовут богатырей?
Какое выражение на лицах богатырей?
Как они одеты?
Что они держат в руках?
Какие кони у богатырей?
Что окружает богатырей?
Молодцы, вы хорошо отвечали.
Поиграем в игру «Скачут лошадки»
Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
(Показать ладони, повертеть ими) По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами) Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
(Звукоподражание) Громко кричат лошадки: «И-го-го!»
Поскакали далеко.
(Звукоподражание)
А теперь поиграем в забавную игру Конь-огонь
Играющие стоят по кругу, один в центре (ведущий) с флажком.
Дети в кругу прыгают подскоками по кругу со словами: "У меня есть конь, этот конь-огонь!" Ведущий выполняет подскоки на месте. На слова: "Но-но-но-но, но-но-но-но!" Останавливаются на месте, делают движение согнутой ногой - конь бьет копытом. Ведущий делает тоже.
"Я скачу на нём, на коне своём. Дети движутся по кругу, бегом лошадки", ведущий противоходом в другую сторону. На слова: Но-но-но-но, но-но-но-но! - внешний круг остается, выполняет движение согнутой ногой. Ведущий продолжает движение. С окончанием слов он останавливается и протягивает флажок между двумя играющими. Один играющий бежит в правую сторону, другой в левую, стараясь быстрее добежать и взять флажок. Тот кому удалось - водящий.
Заключительная часть
- Ребята вам понравилось знакомство скартиной?
- А что вам понравилось больше всего?
- Что нового вы узнали?
- А что было очень трудным?
Молодцы!