Голуб Генриетта
Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи;
Формировать умение отвечать на вопросы;
Учить детей следить за рассказом воспитателя : добавлять слова, заканчивать фразы, отвечать на вопросы педагога
Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Используемые образовательные технологии
Здоровьесберегающие технологии.
Личностно-ориентированные технологии.
Познавательно-исследовательские технологии.
Используемые материалы и оборудование
Публикация «Рассматривание иллюстраций к сказке „Три медведя“, Дидактическая игра „Чья картинка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Иллюстрации к сказке «Три медведя»;
Предметные картинки (или набор мелких предметов по числу детей).
2019
Ход игры-занятия:
Воспитатель показывает детям книжки (книжку) и кратко, но ярко и эмоционально рассказывает, кому какой рисунок понравился. Хвалит малышей за то, что они внимательно рассматривали картинки и заметили много интересного. Затем педагог описывает картинку, которая ему понравилась больше всех, или ту, которую дети обошли своим вниманием.
Дидактическая игра «Медвежат мед едят».
Воспитатель говорит детям, что они будут «медвежатами», а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами от себя) и «слизывать» мед. Дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его (обязательный показ всех действий воспитателем). Игра повторяется 3-4 раза.
Потом воспитатель говорит:
- Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ, нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря «У-у-у» (2-3 раза).
Дидактическая игра «Чья картинка».
Далее воспитатель предлагает детям поиграть. На столе педагога – предметные картинки (или набор мелких предметов – по числу детей). Среди предметов встречаются одинаковые по названию, но разные по цвету. Дети выбирают по одной картинке и называют их. Малыши закрывают глаза, а педагог забирает у 4-5 детей картинки. Дети открывают глаза. Воспитатель показывает картинку и спрашивает :
- Чей предмет? (Чья картинка)
Он отдает его лишь после того, как получит полный ответ. (Это мое красненькое ведерко. Это мои синие колокольчики.) Когда дети получат назад свои картинки, педагог предлагает им поменяться картинками и повторяет игру.
В заключении занятия, исходя из особенностей наглядного материала, воспитатель просит принести малышей картинки, на которых изображено «то, что растет»; нарисованы «животные в меховых шубках», «те, кто с клювом» и т. д.
Литература:
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе. М. :Мозаика-Синтез, 2008.