Галина Семёнова
Раскрытие творческого потенциала дошкольников в процессе постановки инновационного мюзикла
▼ Скачать + Заказать документы
В современной теории и практике дошкольного образования наметился возрастающий интерес к развитию детского творческого потенциала на основе инновационных педагогических технологий. Формирование творческой активности ребенка с помощью применения оригинальных методик, направленных на оптимизацию его уникальных способностей, сегодня как нельзя, кстати, отвечает образовательным запросам общества и актуальным проблемам отечественной педагогики.
Публикация «Раскрытие творческого потенциала дошкольников в процессе постановки инновационного мюзикла» размещена в разделах
- Мюзикл. Сценарии мюзиклов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Дело в том, что нынешним детям в постоянно меняющемся мире информационного века не всегда хватает багажа прочных знаний, поэтому они нуждаются в системе гибких навыков, с которыми они будут нестандартно мыслить, творчески подходить к решению проблем, находить идеи. Творческое мышление и креативность, следовательно, приобретают в их жизни высокую значимость. Только с ними они становятся способными к познанию и созиданию реальности.
Дошкольный возраст по праву считается благоприятным периодом для развития творческого потенциала личности. Именно в этом возрасте начинают складываться мыслительные процессы, активизируется воображение, развивается связная речь, увеличивается познавательный интерес в различных видах деятельности. Используя разнообразные способы воспитания, педагоги детского сада формируют у детей творческие способности, эмоциональную отзывчивость, интуицию, интеллект, высокие эстетические ценности, вырабатывают настойчивость, целеустремленность, ответственность за свои дела.
В процессе воспитания творческой личности дошкольника приоритетными средствами педагогического воздействия являются игра и искусство. В связи с этим, мюзикл, как интегративную образно-игровую форму музыкально-театральной деятельности в ДОУ, часто можно встретить в планах работы педагогов с детьми.
Музыкальное искусство, актерское искусство, художественное слово, хореография и пластическое искусство, объединившись вместе в мюзикле, становятся неотъемлемой частью инновационного образовательного процесса, в ходе которого с помощью игровых, мультимедийных и интерактивных технологий у дошкольников формируется творческий потенциал через непосредственное участие в музыкально-театрализованной постановке.
Комплекс искусств открывает перед педагогами ряд возможностей:
1) можно способствовать повышению индивидуальных творческих сил ребенка;
2) можно создать достойные условия для мотивации детской творческой
деятельности;
3) можно воспитать интерес к различным видам творчества;
4) можно расширить границы ассоциативного сознания, углубить понимание
художественного образа;
5) можно формировать универсальные человеческие способности для любых сфер деятельности.
Таким образом, мюзикл смело относят к эффективным средствам формирования творческой личности дошкольника. В числе показателей высокого творческого потенциала участников мюзикла отмечаются : любознательность, неординарность, артистичность, эмоциональная раскованность, способность к импровизации, стремление к созданию нового.
Результативность художественно-эстетического воспитания дошкольников повышается в условиях взаимодействия музыкального руководителя, воспитателей, специалистов ДОУ, воспитанников детского сада и членов их семьи.
В рамках таковой совместной деятельности педагоги разрабатывают план воспитательно- образовательной работы, подбирают художественный репертуар и определяют последовательность его разучивания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, создают предметно-пространственную среду, осуществляют репетиционную работу над мюзиклом. Также в их обязанности входит разработка системы упражнений для развития творческих способностей дошкольников и специальных заданий в различных видах творчества.
Родители и другие родственники детей в ходе данного процесса участвуют в подготовке декораций, театрального реквизита и костюмов, помогают ребятам в разучивании ролей, оказывают со своей стороны моральную поддержку.
Коллективный труд детей и взрослых способствует эмоциональному сближению всех участников творческого союза, формирует мотивационно-ценностный критерий, ориентирует дошкольников на успешную творческую самореализацию. К его положительным результатам относится следующее:
- воспитанники детского сада овладевают художественно-творческими
умениями и навыками;
- совершенствуется голосовой аппарат и речь дошкольников;
- совершенствуются координация движений и ориентация в пространстве;
- совершенствуется мелкая и крупная моторика;
- происходит улучшение памяти, внимания, восприятия, мышления,
воображения;
- обогащается эмоционально-чувственная сфера;
- расширяется общий кругозор;
- изменяется в лучшую сторону духовно-нравственный облик;
- дети становятся более коммуникабельными в общении со сверстниками и
взрослыми, на сцене не испытывают дискомфорта, получают удовольствие от
творчества;
- повышается культурный уровень детей и взрослых;
- дети приобретают способность к творческой самостоятельности.
Подводя итог всему сказанному, хочется еще раз подчеркнуть важную роль мюзикла в ходе формирования у дошкольников творческого потенциала. Бесспорно, под влиянием синтеза искусств успешно формируется креативная личность дошкольника.