Анастасия Басаргина
Раскрытие подлинного профессионального потенциала ученика при соответствии нормам школьной программы образования
▼ Скачать + Заказать документы
Раскрытие подлинного профессионального потенциала ученика при соответствии нормам школьной программы образования.
Во все времена в школах учителя требуют от ученика полной отдачи к своему предмету: задают «тонны» домашних заданий, понимания и зубрёжки огромного объёма материала. В случае невыполнения требований – грозят директором, родителями, некоторые переходят на оскорбления и унижения личности учащегося. Проблема кроется не только в учителях, но и в самой системе образования.
Публикация «Раскрытие подлинного профессионального потенциала ученика при соответствии нормам школьной программы образования» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Темочки
Система образования требует от учителей невообразимых результатов от любого ученика. А что если в классе есть дети, которым трудно даётся тот или иной предмет, которые трудно воспринимают информацию в силу физиологических или психических особенностей! Учителя всё равно порочат за «провал», даже если он смог довести ученика до хороших результатов, пусть и не таких, как у способного талантливого отличника. Система образования судит учеников и учителей в общем числе: не подпортили статистику школы и хорошо.
Откуда тогда взяться действительно хорошим специалистам в разных сферах деятельности в будущем, если в настоящем мы со школьной скамьи заставляем преуспевать там, где ученик не преуспеет в силу индивидуальных особенностей! Почему учитель должен заботиться о будущем ученика, если система образования загружает его непомерной нагрузкой, требует неимоверных результатов, не смотря на факты, и при этом не мотивирует учителя на раскрытие собственного потенциала в преподавании!
Что же можно сделать:
1. Проводить ежегодные исследования/ опросы среди учеников разных возрастов на предмет их личным интересов, целей и планов на будущее.
2. Соблюдать норму нагрузки для учителей, чтобы каждый мог плодотворно подготовить учебный план для каждого класса.
3. Проводить больше практических занятий, заинтересовывать учеников примерами применения тех или иных знаний на практике в жизни.
4. Мотивировать учителей словесно и материально на работу с выявлением и раскрытием профессионального потенциала каждого ученика. Это также повысит количество желающих попробовать свои силы в данной сфере.
5. Психологическая мотивация учеников на индивидуальную самореализацию в будущем – то, чем ты занимаешься, должно тебе нравится, приносить пользу и делать тебя лучше.
6. Провести исследования и разработать сквозную программу предпрофессиональной подготовки обучающихся с 1-11 класса. Для трех уровней: начальная школа, средняя, старшая. На каждой ступени, задача каждого класса при обучении сводится к овладению определенным набором практических навыков (мастерить, лепить, конструировать, рисовать, шить, клеить и т. д.).
7. На год выбирать только четыре направления: т. к. в году 1-2-3-4 четверть. Изучать одно из четырех направлений обучающийся может только одну четверть, в конце выполняет зачетную работу и в следующей четверти обязан выбрать другое из 4-х предложенных направлений. И все повторяется вновь. На каждом уровне, для данной школы (коллектива) расширяется список необходимых навыков: что-то уходит в историю, а что-то остается и углубляется, и выходит на уровень колледжей и Вузов, с соответствующим специалистом по данной теме, а не учителя в школе. Тогда получится, что обучающийся за время, проведенное в стенах школы, приобретет навыки по многим профессиям. И тогда уже будет и ему и родителям выбирать будущую профессию легче. Заказчиком такого плана должно быть государство, а не учитель. Это государство знает в каком направлении будет оно двигаться и какие специалисты, с какими навыками им нужны.
Да, не каждый ребёнок 16-17 лет сможет осознать собственное призвание в профессии. Но подобные действия в школах помогут ученикам определиться с интересами, помогут раскрыть некоторые таланты или хотя бы указать на них.
В итоге мы сможем получить реализовавшихся личностей в различных сферах деятельности, научить ребёнка выстраивать свою жизнь так, чтобы достигать поставленных им целей. Кроме того, учителя смогут также использовать собственных потенциал и знания, а ещё у них будет больше времени, сил и желания выполнять работу качественно.